Ответы Иисуса на вопросы:
   - Истинное значение буддийских понятий "пустоты" и "не-я".
   - О 12 шаговой программе Анонимных Алкоголиков.
   - О протестантизме.
   - О Хиттеонской Религии.
   - Церковь Единства.


  
   Вопрос: Не мог бы ты объяснить истинное значение буддийских понятий "пустоты" и "не-я"? Именно об этом учил Господь Гаутама?
  
   Ответ Иисуса:
  
   Оба названных вами понятия возникли уже после того, как Гаутама Будда покинул земной план. Поэтому не совсем верно говорить, что Будда учил тем понятиям, которые сегодня присутствуют во многих буддийских учениях. Однако Будда действительно говорил о понятиях, сходных с понятиями "пустота" и "не-я".
  
   Как я объясняю повсюду на этом сайте, реальная проблема на планете Земля состоит в том, что люди сошли на низкий уровень сознания. Люди пали в это состояние сознания, потому что вкусили запретный плод, который символизирует состояние сознания, в котором все кажется относительным. Примером тому являются понятия добра и зла, в смысле относительного добра и зла. Самой сутью этого состояния сознания является чувство отделенности от вашего источника, чувство отделенности от Бога.
  
   Именно в этом чувстве отделенности от вашего духовного источника лежит истинная причина всего страдания. Когда душа начала терять контакт с духовным "я", или Я ЕСМЬ Присутствием, ей пришлось создать новый вид "я", псевдо-я, чтобы заполнить образовавшийся вакуум. Это ложное "я", которое часто называют "эго" или "плотский ум", есть причина всего страдания, испытываемого душой. Это же ложное "я" также дает начало многим конфликтным и нарушающим мир мыслям и эмоциям, которые ведут к страданию души.
  
   Цель духовного пути состоит в том, чтобы преодолеть ложное "я", чтобы душа обрела свободу соединиться с духовным "я". Вот истинный смысл понятия "не-я". Когда душа достигла этого состояния сознания, она преодолела и отпустила псевдо-я, которое заставляло ее чувствовать себя отделенной от духовного источника.
  
   В этом более высоком состоянии сознания душа понимает, что она создана из базовой субстанции Бога, или, как сказал бы Будда, что все имеет природу Будды. Поэтому душа понимает, что бессмысленно думать, что она в принципе может обладать существованием или ощущением себя как существа, отделенного от духовного источника.
  
   Это затем становится состоянием "не-я", в том смысле, что душа больше не имеет чувства идентичности как существа, отделенного от своего источника. Но это не означает, что душа теряет всякое чувство индивидуальности и идентичности. Истинная индивидуальность души заякорена в духовном "я". Эта истинная индивидуальность не теряется от расставания с псевдо-я. Фактически, лишь после того, как душа преодолеет человеческое эго, она сможет выражать свою истинную индивидуальность.
  
   Также есть и более высокое понятие "не-я", в котором индивидуальный жизнепоток может со временем достичь такой степени единства с Богом, что делает выбор вернуться в состояние сознания, которое буддисты называют Нирваной, а я называю состоянием чистого Бытия. Индивидуальный жизнепоток может тогда добровольно расстаться со своей индивидуальностью, чтобы вернуться в состояние чистого Бытия, из которого он произошел. Правда, это понятие мало касается большинства воплощающихся на этой планете людей, потому что они далеки от выбора слиться с состоянием чистого Бытия.
  
   Понятие пустоты также можно понимать на разных уровнях. В самом высшем смысле пустота означает состояние чистого Бытия, непроявленное, в котором нет форм или выражений.
  
   На личном уровне пустота означает состояние преодоления человеческого эго. Преодолев эго, душа обнаруживает, что все множество беспокоящих мыслей и эмоций, проистекающее из эго, умолкло. Поэтому душа испытывает состояние свободы от этого ментального и эмоционального шума, состояние пустоты от шума эго.
  
   Повторю, это не значит, что душа теряет всю индивидуальность, все сознание или даже мысли и эмоции. Это просто означает, что душа расстается с конфликтующими мыслями и эмоциями, которые ведут к страданию. Душа теперь свободна испытывать истинные мысли и чувства, проистекающие из ее Богом данной индивидуальности и, поэтому, ведущие к высшему счастью самовыражения, выражения истинного я.
  
   Вопрос: Благодарю тебя за твое присутствие на этом сайте и за то огромное количество информации, которое ты предлагаешь. Не прокомментируешь ли ты "прикладную духовность" из 12-ти шаговой программы*? Помогло бы все, что ты знаешь. Меня, например, интересует, почему отсутствует упоминание о темных силах. Этот сайт подчеркивал важность духовной защиты, и мне интересно, что это значит, когда программа хорошо работает для многих людей без упоминания темных сил. Я также до сих пор не могу поколебать сомнения в предпосылке, что зависимость неизлечима. Так же как существуют исцеления физической болезни, я думаю, что зависимость, становящаяся более умеренной, была бы большим свидетельством Бога и его власти, чем запрет на прием и капли вина. Конечно, столбы (прим.пер.: столб, к которому привязывали присуждённого к сожжению) высоки для алкоголика, так что за поступающую от тебя новую информацию любой ясности буду глубоко признателен.
  
   Ответ Иисуса:
  
   Вознесенные Сонмы считают ассоциацию Анонимных Алкоголиков и большинство из ее ответвлений очень успешной программой, которая помогла многим людям преодолеть различные виды зависимостей. Тем не менее, одна из идей, которую я стремлюсь донести на этом сайте, заключается в том, что человечество находится в процессе постепенного возвышения своего сознания на все более и более высокие уровни. Этот процесс роста находится сейчас в ускоренном цикле, так как мы движемся в новую духовную эпоху. Следствием этого процесса роста является то, что любая организация должна постоянно обновляться, чтобы оставаться эффективной. Если организация не будет идти в ногу с прогрессивным движением сознания человечества, она потеряет некую часть своей привлекательности и эффективности, и я думаю, что люди, которые знают Анонимных Алкоголиков и другие 12-этапные программы, согласятся, что на протяжении последних десятилетий эти программы действительно потеряли часть своей эффективности.
  
   Когда вы смотрите на любую организацию, вам необходимо учитывать время, в котором она появилась, и вы должны осознавать, что любая организация должна быть адаптирована к сознанию человечества в то время. Также вы должны понимать, что любая организация будет в определенной степени подвержена влиянию и во многих случаях ограничена сознанием людей, которые основали ее. Это необязательно негативный эффект, это просто факт, следствием которого является то, что когда времена меняются, организация должна адаптироваться.
  
   Когда вы рассматриваете организацию Анонимных Алкоголиков, важно учитывать тот факт, что она была разработана специально, чтобы помочь людям, которые считались находящимися в безнадежном состоянии алкоголизма. Это была жизнеспособная цель, но также были установлены определенные ограничения на то, что может быть сделано в философии этой организации. Это отразилось на идеологической основе организации многими тонкими способами. Опять же, я не говорю, что это неправильно, я просто говорю, что когда вы начинаете новую организацию, то должны выбрать определенную целевую аудиторию и адаптировать организацию к потребностям данной аудитории. Если вы не сделаете этого, организация не будет эффективной в оказании помощи людям, но цена, которую вы заплатите, в том, что организация просто не может помочь всем с одинаковой эффективностью.
  
   Например, есть много тяжелых алкоголиков, которые не будут открыты для учений о темных силах, потому что для них это было бы слишком пугающе. Это было особенно верно в то время, когда АА были основаны, но, к счастью, в связи с прогрессом сознания человечества это менее актуально сегодня. Это частично объясняет, почему АА не содержит какие-либо учения о темных силах, хотя это было также связано с недостаточным знанием людей, основавших организацию. Тем не менее, сознание основателей AA было очень хорошо адаптировано к сознанию людей, которым организация должна была помочь.
  
   Я хочу сказать, что с тех пор как AA были основаны, в сознании человечества произошел большой прогресс. На внешнем уровне это можно рассматривать в двух аспектах. Один из них является огромным прогрессом в области психологического исцеления, под которым я не просто имею в виду господствующую психологию, но также альтернативные методы исцеления. Сегодня есть многие формы терапии, нацеленные на излечение ран или фрагментов души, которые были недоступны в 1935 году. Другой областью является то, что можно было бы назвать новой духовностью, которая была принесена в последние десятилетия, еще одним примером которой является этот сайт.
  
   Представьте, что группа людей села бы сегодня и сказала: "Как мы можем использовать инструменты и идеи, доступные нам сегодня, чтобы вывести программы восстановления на следующий уровень?" Если такая группа людей будет открыта для новых идей, стало бы возможно создать программы восстановления, которые будут гораздо более эффективны, чем первоначальные программы АА и ее теперешние ответвления или альтернативы. Это не обязательно означает, что АА должна быть заменена - она может просто превратиться в более современную организацию.
  
   Одно из событий, которое произошло с момента основания AA, таково, что некоторые люди возражают против духовной природы организации, и это привело к светским программам восстановления. В редких случаях это полезно, тогда как в целом они просто стали ответвлениями современного движения секуляризма и гуманизма, направленных на разрушение духовных верований людей.
  
   Я считаю, что очень трудно разработать одну программу восстановления, способную одинаково хорошо работать для всех людей. Поэтому для большей жизнеспособности нужно иметь более многостороннюю организацию, которая могла бы пойти по двум основным направлениям. Один из вариантов заключается в создании движения, занимающегося только светским и научным подходом к восстановлению. Трудность здесь заключается в том, что для эффективности такого движения оно должно включать некоторые из новейших методов целостного исцеления, большинство из которых принесены в духовном контексте. Таким образом, движение будет сталкиваться с очень деликатной и сложной для равновесия задачей, пытаясь сохранить светский подход, не игнорируя высокоэффективные методы, которые могут сделать организацию успешной.
  
   Еще предстоит выяснить, есть ли люди в современном мире, которые имеют духовные достижения для принесения такого движения, не заходя слишком далеко в секуляризм, не обращая тем самым внимания на те самые техники, которые могут сделать организацию успешной. Другими словами, если вы хотите использовать только методы исцеления, которые могут быть доказаны материалистической наукой, ваша организация, в конечном счете, не сможет быть успешной в данный момент времени.
  
   Второй подход, который можно было бы принять - это использовать новые духовные учения, которые были принесены в последние несколько десятилетий. Это могло бы создать организацию, которая была бы гораздо более эффективной, чем светская организация, но она не взывала бы к некоторым людям. Такая организация все еще может быть неконфессиональной и универсальной, но это не может быть сделано, если в ней не говорится о духовном мире, духовной природе человеческих существ и о том, как признание вашей духовной природы сможет помочь вашему восстановлению от веществ, вызывающих зависимость. Тем не менее, такое движение может стать чрезвычайно эффективным, помогая людям восстановиться от всех видов зависимостей.
  
   Для того чтобы быть полностью успешным, такому движению будет необходимо задать очень важный вопрос о конечной цели организации. Первоначальное движение Анонимных Алкоголиков было создано с определенной целью: помочь людям стать трезвенниками. Это правомерная цель, потому что, пока люди находятся в глубокой зависимости, главной задачей является ее преодоление. Пока зависимость владеет вами, вы просто не можете ясно мыслить и, следовательно, не способны преследовать какие-либо более высокие цели.
  
   Однако чтобы восстанавливающее движение стало полностью успешным, оно должно обеспечить людям непрерывный процесс, который может привести к духовному и личному росту, продолжающемуся всю жизнь. Иными словами, как только вы преодолели зависимость и стали трезвым, куда вы пойдете дальше? Как вы создадите для себя жизнь, наполненную истинным счастьем, душевным спокойствием, личным и духовным ростом - жизнь, не просто направленную на борьбу с алкоголизмом, но ориентированную на позитивные цели?
  
   Позвольте мне внести ясность: для того, чтобы такое движение было успешным, оно должно предлагать постепенный процесс. Как я сказал, когда человек одержим зависимостью, он не может постичь глубину духовной реальности. Поэтому первым шагом должна быть помощь человеку в преодолении зависимости, а затем вы можете помочь ему расти дальше.
  
   Существует некоторая истина в критике АА, что в то время как она помогает людям выйти из зависимости от физической субстанции, это может привести многих людей в другую форму созависимости. Я не говорю это, чтобы осудить AA. Я просто говорю, что важно создать организацию, которая уведет людей от всех зависимостей, и это может быть сделано только путем предоставления им универсальных учений о духовном пути, которые стоят за всеми внешними религиями. В сущности, используя язык, который я применяю на этом сайте, я говорю, что люди могут преодолеть все формы созависимости, только следуя путем к Христосознанию. Сознание Христа является высшей формой духовной свободы и личной независимости.
  
   Я могу заверить вас, что если бы группа людей собралась вместе и решила разработать следующий шаг в восстановительных программах, то мы, Вознесенные Сонмы, были бы более чем готовы работать с ними в соответствии с их потенциалом и готовностью работать с нами. Я знаю, что некоторые люди спросят, почему я просто не дам необходимые духовные учения на этом сайте. Реальность такова, что я не могу дать окончательную программу восстановления через Кима, потому что он не был зависимым и поэтому не имеет необходимого материального опыта, чтобы быть посланником для такого движения. Тем не менее, если группа людей готова разработать такую программу, я бы хотел позволить ему служить в качестве консультанта и работать через него.
  
   А теперь позвольте мне прокомментировать некоторые из ваших вопросов:
  
   … мне, например, любопытно, почему отсутствует упоминание о темных силах. Этот сайт подчеркивал важность духовной защиты, и мне интересно, что это значит, когда программа хорошо работает для многих людей без упоминания темных сил.
  
   Прежде чем люди узнали о существовании бактерий, многим все же удавалось вести здоровый образ жизни, не умирая от бактериальной инфекции. Таким образом, программа АА может помочь многим людям, несмотря на то, что она не содержит никаких учений о темных силах. Как я уже сказал, некоторые алкоголики просто не смогли бы принять идею темных сил. С другой стороны, в сегодняшнем мире многие люди более открыты для принятия этой идеи, и нет никаких сомнений, что когда вы понимаете существование темных сил, у вас есть гораздо лучшие варианты для преодоления зависимости.
  
   Простой факт в том, что любая зависимость подразумевает вмешательство темных сил. Ни один человек никогда не становился зависимым без влияния темных сил. Тем не менее, даже темные силы не являются причиной зависимости, потому что делают людей уязвимыми для темных сил раны в психологии и душе.
  
   … Я также до сих пор не могу поколебать сомнения в предпосылке, что зависимость неизлечима. Так же, как существуют исцеления физической болезни, я думаю, что зависимость, становящаяся более умеренной, была бы большим свидетельством Бога и его власти, чем запрет на прием и капли вина. Конечно, столбы высоки для алкоголика, так что за поступающую от тебя новую информацию любой ясности буду глубоко признателен.
  
   Предпосылка в неизлечимости зависимости - это пример того, что учение АА создано специально для людей, которые считаются безнадежными алкоголиками. Для таких людей предпосылка имеет свою ценность до тех пор, я подчеркиваю, до тех пор, пока они не обретут хоть какой-нибудь контроль над физической зависимостью. Как я уже сказал выше, существует большая необходимость в программе, которая поможет людям идти дальше стадии трезвости.
  
   Предпосылка, что алкоголизм неизлечим, полностью неверна. Как я объясняю в другом месте, зависимость - это результат ранения или фрагментирования души, а душа может быть исцелена целиком и полностью. После исцеления души зависимость излечивается навсегда, как если бы она никогда не существовала. Тем не менее, для многих людей этот процесс исцеления легко может занять всю жизнь. Поэтому для большинства зависимых будет более безопасным полное воздержание от вызывающих зависимость веществ на всю оставшуюся жизнь. Принимая твердое обязательство никогда не использовать любое вызывающее зависимость вещество, вы обезопасите себя от соблазна, который был главной причиной вашего первоначального сползания в зависимость в первую очередь. Другими словами, если вы уже обожглись, зачем продолжать играть с огнем?
  
   Очевидно, что как только раны в душе были полностью исцелены, человек может употреблять алкоголь сбалансированно. Тем не менее, я все же советую любому человеку, который серьезно относится к духовному росту, избегать всех видов вызывающих зависимость веществ. Принимая такие вещества в свое тело, вы создаете дисбаланс в организме, что неизбежно повлияет на ваши мысли и эмоции. Это может сделать вас более уязвимыми для несовершенных энергий или темных сил, которые могут заставить вас сделать шаги, которые вы в действительности не хотите делать.
  
   Позвольте мне привести некоторые очень краткие и далеко не полные комментарии 12-ти шагов, предлагаемых AA.
  
   1. Мы признали, что мы бессильны перед алкоголем, признали, что потеряли контроль над своими жизнями.
  
   Необходимый первый шаг. Пока вы не признаете и допустите, что есть проблема, которую необходимо преодолеть, у вас нет шансов ее решить. Но здесь вы могли бы пойти гораздо дальше через признание того, что вы бессильны только потому, что вы чего-то не понимаете. Иными словами, приобретая понимание психологических и духовных причин вашей зависимости, вы обретете власть над ней. Всем имением своим приобретай понимание.
  
   2. Пришли к убеждению, что только Сила более могущественная, чем наша собственная, может вернуть нас к здравомыслию.
  
   Это жизнеспособный шаг, но можно пойти гораздо дальше, давая людям понимание того, что это за сила, и где она находится. Например, верно то, что вы не можете преодолеть зависимость своим человеческим эго, раненой психологией и плотским умом. Однако сила, которая более чем это низшее я, не какое-то таинственное существо вне вас. Царство Божье внутри вас, и это ваше Я Христа и Я ЕСМЬ Присутствие дают вам силу преодолеть зависимость. Поэтому духовный ключ к ее преодолению - развитие сознательной связи с вашим Я Христа и Я ЕСМЬ Присутствием. Таким образом, вы получите подлинную независимость вместо того, чтобы быть созависимым с некоторой таинственной силой вне себя.
  
   3. Приняли решение препоручить нашу волю и наши жизни заботе Бога, как мы Его поняли.
  
   Жизнеспособный шаг, но он может быть гораздо более мощным, если дать людям более глубокое понимание Бога внутри. Бог помогает тем, кто помогает себе сам, и именно поэтому я сказал, что "я ничего не могу делать сам от себя", и что "Отец Мой доныне делает, и я делаю". Отец, который есть во мне, тот же отец, который находится в каждом.
  
   4. Глубоко и бесстрашно оценили себя с нравственной точки зрения.
  
   Опять же жизнеспособный шаг, который может быть гораздо более сильным, если дать людям понимание того, что зависимость была вызвана их низшими я и раненой психологией. Вы не ограничиваетесь этим низшим я и человеческим эго. Вы более, чем низшее я, и ключ к успешному восстановлению в том, чтобы открыть это более и начать идентифицировать себя как духовное существо, которым вы на самом деле являетесь, вместо того чтобы считать себя ограниченным человеческим существом, которое навсегда останется зависимым.
  
   5. Признали перед Богом, собой и другим человеком истинную природу наших заблуждений.
  
   Ценный шаг, но настолько, насколько вы понимаете истинную природу своих "заблуждений", в смысле, своих ран. Иными словами, приобретая понимание, о котором я говорил в предыдущих шагах, вы могли бы сделать этот шаг гораздо более эффективным, потому что вы получаете власть разрешить причину зависимости.
  
   6. Полностью подготовили себя к тому, чтобы Бог избавил нас от всех этих дефектов характера.
  
   Хороший шаг, но он не будет полностью эффективным, пока вы не поймете, что Бог внутри вас, и что Бог не может просто забрать дефекты вашего характера. Вы также должны понимать, что недостаток характера не высечен в камне. Как я объясняю на этом сайте, все зависит от вашей свободной воли. Вы создали свои нынешние дефекты характера, совершая определенные выборы, которые привели к ранам в психологии. Вы преодолеете эти недостатки, только когда осознаете свое первоначальное решение и сознательно отмените его, сделав лучший выбор. Пока вы верите в некую внешнюю силу, которая решит ваши проблемы за вас, у вас не будет абсолютной власти для преодоления этих проблем. И пока вы считаете, что не имеете силы изменить недостатки своего характера, вы не будете свободны от этих недостатков.
  
   7. Смиренно просили Его удалить наши недостатки.
  
   Опять же, жизнеспособный шаг, но он будет гораздо более эффективным, когда вы осознаете, что Бог находится внутри вас. Поэтому то, что вам действительно необходимо - обратиться к вашему Я Христа, чтобы оно просветило вас о ядовитых решениях, которые вы сделали в прошлом, и о том, как вы можете заменить их лучшими решениями.
  
   8. Составили список всех людей, кому мы причинили вред, и преисполнились желанием возместить им всем ущерб.
  
   9. Напрямую возмещали причиненный этим людям ущерб, где только возможно, кроме тех случаев, когда это могло повредить им или кому-либо другому.
  
   Оба пункта являются хорошими шагами, но что в действительности означает - возместить ущерб? Достаточно ли просто извиниться? Извинение является важным шагом, но это не исцеляет психологические раны, которые могли быть нанесены другому человеку вашим поведением, вызванным пагубной привычкой. Поэтому важным пониманием здесь является то, что вы можете оправиться от зависимости, исцелив душевные раны, вызвавшие ее. И лучший способ возместить ущерб другим людям, это дать им инструменты и понимание, которые им нужны, чтобы исцелить свои психологические раны. Иными словами, по-настоящему эффективная программа восстановления поможет человеку, страдающему зависимостью, исцелить все психологические раны, но также поможет семьям таких людей исцелить свои психологические раны. Таким образом, каждый может стать целостным.
  
   10. Продолжали самоанализ и когда были неправы, сразу признавали это.
  
   Хороший шаг. Все духовные искатели должны делать это на протяжении всей жизни. Тем не менее, этот шаг будет гораздо более эффективным, когда он будет основан на философии, которая помогает людям испытывать постоянный рост и выходить за рамки просто быть трезвым, предоставляя им возможность начать процесс духовного роста, длящийся всю жизнь.
  
   11. Стремились путем молитвы и медитации углубить нашу осознанную связь с Богом, как мы Его понимали, молясь лишь о знании Его воли для нас и о даровании силы для ее исполнения.
  
   Хороший шаг, который можно сделать гораздо более результативным, видя Бога в себе и прилагая сконцентрированное усилие для установления, расширения связи и объединения с вашим Я Христа. Только признав свою истинную идентичность как духовного существа, вы придете к пониманию Бога, знанию Его воли и к силе исполнения Его воли, а не воли вашего эго. В действительности, вы можете выполнять Божью волю только тогда, когда признаете, что воля Бога на самом деле является волей вашего высшего я внутри вас. Другими словами, это не что-то навязываемое внешним божеством. Это истинное, глубинное желание вашей собственной души.
  
   12. Пережив духовное пробуждение, как результат этих шагов, мы стремились нести это послание алкоголикам и применять эти принципы во всех наших делах.
  
   Опять же, истинное духовное пробуждение должно прийти изнутри. Когда вы признаете существование своего Я Христа, у вас есть гораздо больше шансов пережить духовное пробуждение. И только стремясь к связи со своим Я Христа, вы можете полностью усвоить духовное пробуждение и выполнить его в плане оказания помощи другим людям, на практике применяя духовные принципы. Это и есть истинная духовность, о которой я говорил, когда порицал книжников, фарисеев и всех других людей, которые возвели себя на пьедестал, практикуя внешнюю религию, которая не была истинным усвоенным духовным пробуждением.
  
   " Это программа для АА - анонимных алкоголиков, для избавления от алкогольной зависимости появилась в Америке в 1936 г., успешно действует до сих пор не только в Америке, но и в России в том числе, и помогает людям избавляться от различных видов зависимости.

  
   Вопрос для Иисуса: Что, на твой взгляд, происходит сейчас в протестантских религиях?
  
   Иисус: У меня есть очень большое желание, чтобы христиане приложили определенное усилие к тому, чтобы вернуться назад и объективно рассмотреть историю христианства. Я хотел бы видеть, как христиане оценивают историю христианства с открытыми умами и сердцами, честно определяя, где в христианство прокрались ошибки, и затем предпринимают искреннее усилие, чтобы исправить эти ошибки. Это несложно сделать, если вы хотите предпринять непредвзятое рассмотрение истории христианской религии.
  
   Я хотел бы видеть, как католики совершают усилие, чтобы сделать это, но, я думаю, намного более вероятно, что такая инициатива возникнет среди протестантов. В конце концов, протестантские религии основаны на том, что один человек ясно увидел необходимость реформирования католической церкви. Вследствие этого все последователи протестантских религий должны, по определению, быть более открытыми к реформированию христианства, чем большинство католиков. В конце концов, если вы принимаете, что католическая церковь не является непогрешимой, почему вы будете продолжать поддерживать некоторые из ошибочных решений, принятых руководством этой церкви?
  
   Если вы непредвзято посмотрите на протестантские религии, то быстро обнаружите, что, хотя Мартин Лютер верно оценил необходимость реформирования католической церкви, он был некоторым образом ограничен своим временем. Он вырос в средневековую эпоху, и его мировоззрение было сформировано этой эпохой и католической церковью. Честная оценка ситуации выявит, что Мартин Лютер не распространил своё стремление осуществить реформу так далеко, как оно могло бы быть распространено.
  
   Наиболее очевидным примером является тот факт, что Мартин Лютер верно заметил, что католическая церковь добавила к христианской вере много элементов, которые не были частью моих истинных учений. Он попытался убрать эти элементы, и, в целом, это была неплохая идея. Однако самая большая проблема с католической церковью была не в том, что церковь добавила что-то к моим истинным учениям. Самая большая проблема была в том, что ранняя католическая церковь, и даже ранняя христианская церковь до формирования римской католической церкви, изъяла многие элементы, которые были частью моих истинных учений. Я не виню Мартина Лютера за это, поскольку в то время для него было трудно узнать, что именно было изъято.
  
   Сегодня ситуация кардинально отличается. Современная наука дала людям бесценные инструменты для исследования прошлого. Искренняя попытка применить эти инструменты к истории христианской религии быстро выявила бы, что многие вещи были умышленно изъяты из моих первоначальных учений. Это было сделано ранней церковью, и в большинстве случаев это делалось по политическим причинам. Эти причины могли иметь какие-то основания в то время, но они совершенно бессмысленны сегодня. Истинный христианин должен стремиться рассмотреть эти факты и предпринять попытку восстановить то, что было изъято по неверным причинам. Комбинируя современные исследовательские возможности с открытиями рукописей, таких как библиотека Наг Хаммади и Свитки Мёртвого Моря, можно было бы добиться большого прогресса.
  
   Позвольте мне привести несколько примеров того, как ранняя протестантская церковь подвергалась влиянию католической церкви и вследствие этого основывалась на ошибках, сделанных этой церковью. Католическая церковь всегда утверждала, что является единственным путём к спасению. Когда Мартин Лютер понял, что не сможет реформировать церковь изнутри, и решил, что должен дистанцироваться от неё, он должен был найти способ обойти это утверждение.
  
   Если люди искренне верили, что единственная дорога к спасению - это принадлежность к католической церкви, у него было бы не много шансов призвать их следовать ветви христианства, которая находится вне церкви. Чтобы облегчить страх людей потерять возможность спасения, Лютер разработал доктрину о том, что спасение осуществляется не через церковь, а через благодать. Спасение даруется не земной иерархией, а исключительно Богом.
  
   Эта не неправильная идея. Как я уже говорил в этой книге, не существует автоматического спасения. Ни одна земная организация не может гарантировать ваше спасение или помешать ему. Проблема с лютеровской идеей заключается в том, что она слишком резко убрала акцент с поведения индивидуума. Утверждение, что спасение достигается исключительно через благодать, затруднило для людей понимание того, как они лично могут действовать, чтобы достичь собственного спасения. Благодать кажется некой таинственной вещью, которая может произвольно распределяться божеством, с которым люди чувствуют слабую связь или не чувствуют ее вовсе. Кстати, этот способ шёл в направлении, противоположном нашим усилиям возвысить человечество к более рациональному состоянию сознания. В Век Рыб людям было предназначено рациональное понимание законов Бога, чтобы они могли увидеть, как действовать, чтобы достичь спасения.
  
   Многие протестанты видят огромный разрыв между своим нынешним состоянием сознания и спасением, и они не видят логичного или систематического пути для преодоления этого разрыва. Это привело некоторые протестантские церкви к идее о том, что спасение гарантировано, если вы объявляете Иисуса Христа своим Господом и Спасителем. Однако для большинства людей просто не имеет смысла, что такой человек, как Адольф Гитлер, мог бы принять Христа на смертном одре и автоматически быть спасённым.
  
   Как я описывал в этой книге и в книге "Христос рождается в вас", действительно есть логичный и систематический путь для достижения спасения. При этом я не говорю, что вы можете быть спасены без благодати. Никто никогда не был спасён без благодати Божьей, однако благодать Божья не распределяется произвольно или без разбора. Чтобы получить благодать Божью, вам нужно заслужить её, и вы делаете это посредством ваших действий, ваших убеждений и вашей позиции. Другими словами, вы можете заслужить благодать Божью своими делами.
  
   Примером того, как протестантская церковь зашла в некотором роде слишком далеко, является отказ от идеи святых. Это правда, что эта идея была добавлена католической церковью, однако это было полезное дополнение. Одна из главных проблем, созданных католической церковью, заключается в том, что она превратила меня в идола, за которым никто не осмеливается следовать. Как я уже говорил в этой книге и в книге "Христос рождается в вас", я пришёл, чтобы показать пример универсального духовного пути, которому могут последовать все человеческие существа. Когда ранняя католическая церковь подняла меня до уровня Бога, люди больше не могли воспринимать меня как пример. Традиция святых в некотором роде смягчила эту проблему, поскольку теперь люди могли видеть, что для них было возможно достичь более высокого состояния сознания, состояния святости. Большинство святых начинали свой путь как обычные люди, которые приобретали святость своей преданностью. Это давало людям путь, которым они тоже могли следовать.
  
   Когда протестантская церковь отказалась от идеи святых, не исправив более ранние ошибки возвышения меня до уровня Бога, они, в сущности, создали ещё больший разрыв между людьми и мной, чем в католицизме. Разумеется, я считаю это неудачным изменением.
  
   Я знаю, что многие современные христиане, католики и протестанты в равной степени, не готовы пройти через процесс переоценки христианских верований. Они хотят оставаться там, где им комфортно. Они хотят держать меня и мои учения в маленьком ящике, в котором они чувствуют меня под своим контролем. Они не хотят, чтобы Живой Христос выскочил из этого ящика и нарушил их комфорт и чувство, что, пока они продолжают следовать своей нынешней религии, Бог будет просто обязан спасти их. Они не хотят отпустить свою мечту об автоматическом спасении.
  
   К счастью, я также вижу многих современных христиан, которые уже начали процесс честной и искренней переоценки христианской веры. Где бы они ни находились, я с любовью хвалю их за их усилия и честность. Я очень поощряю таких людей продолжать свои усилия и высказываться против статус-кво.
  
   Планировалось, что христианская религия станет главной религией Века Рыб. Поскольку мы перемещаемся в Век Водолея, христианская религия быстро устареет, если своевременно не изменится. Я могу заверить вас, что в новом веке христианская религия, основанная на нынешних догмах и доктринах, просто не сможет выжить. Если будет предпринята искренняя попытка открыть и восстановить мои истинные учения, в особенности те учения, которые я не мог дать массам, а давал только моим ученикам, христианство сможет быть обновлено. Если бы мне было разрешено дать новые учения, христианство не только выжило бы, но и расцвело в новом веке.
  
   Для того, чтобы это случилось, миллионы христиан должны быть готовы пройти через местами болезненный процесс переоценки практически каждого аспекта своих современных верований. Произойдет ли этот процесс? Готовы ли будут люди сделать это? Я действительно не могу сказать вам, поскольку это зависит от свободной воли каждого человека. Однако я могу сказать вам, что очень надеюсь, что увижу начало этого процесса во многих христианах, многие из которых принадлежат к протестантской церкви, которая открыта к более высокому пониманию христианской веры и активно ищет его.
  
   Вопрос: Что думает Иисус о Хиттеонской религии?
  
   Ответ Иисуса:
  
   Я предпочитаю не давать общих комментариев по поводу той или иной религии, или системы верований, ибо я безгранично уважаю свободную волю людей. Поэтому я хочу, чтобы каждый применял собственное различение и следовал велению своего сердца. Соответственно, я предпочитаю более конкретные вопросы об идеях и верованиях.
  
   В этом контексте позвольте мне сказать, что одно из моих важнейших изречений гласит: "Ищите прежде царства Божьего, и все остальное приложится вам". Важность этих слов в том, что царство Божье - это символ Христосознания. Если вы объедините это изречение с другим моим выражением: "Тот, кто готов потерять свою жизнь ради меня, обретет ее",- вы поймете, что ключ к проявлению Христосознания - отпустить все привязанности, вожделения и желания, связанные с вещами этого мира.
  
   Вы также понимаете, что когда вы достигнете Христосознания, действительно важные вещи будут приложены вам напрямую от Бога. Другими словами, внешние обстоятельства вашей жизни будут естественным отражением вашей духовной цели для этого воплощения.
  
   Когда вы действительно осознаёте, насколько на самом деле важно искать Христосознание и проявлять полную непривязанность к вещам этого мира, вы также понимаете, что нет никакого смысла применять заклинания и магические заговоры, чтобы получать в этом мире то, что вы хотите. Опасность такой практики в том, что если вы не обладаете полной непривязанностью к вещам этого мира, вы почти неизбежно будете воздействовать на свободную волю других людей. Это неизбежно приведет к нарушению Закона Свободной Воли, который, как я неоднократно говорил на этом сайте, является наиболее фундаментальным законом этой вселенной. Важность в том, что когда вы действительно нарушаете свободную волю других людей, вы навлекаете на себя самую серьезную карму, которую только можете навлечь.
  
   Поэтому я настоятельно рекомендую каждому искать Христосознание вместо того, чтобы пытаться использовать заклинания, заговоры и другие виды магии, называете ли вы ее белой или черной, чтобы получить желаемое. Когда вы достигнете Христосознания, вы никогда не нарушите свободную волю другого человеческого существа. Но пока вы не достигли Христосознания, очень легко нарушить свободную волю другого и тем навлечь на себя серьезную карму.
  
   Вопрос: Учения Единой Церкви и Церкви Религиозной Науки очень схожи во многих отношениях со многими учениями на этом сайте. Каково твое мнение об этих церквях/философиях, также рассматриваемых как Новая Мысль (в противоположность Нью Эйдж)?
   Кроме того, ты упомянул в другом месте на этом сайте, что в самом последнем воплощении Мария Магдалина была основателем Международной церкви четырехугольного Евангелия. Я посетил их сайт, и он показался мне довольно фундаменталистским. Почему такая продвинутая душа основала такой вид христианской церкви?

  
   Ответ Иисуса:
  
   Начиная с конца 1800-х годов Вознесенные Сонмы предприняли значительное усилие, направленное на обновление и возвышение духовного сознания человечества. Церковь Единства и многие церкви в движении Новая Мысль были вдохновлены или спонсированы нами в разной степени, в зависимости от сонастроя основателей. Вот почему вы находите много сходств между учениями этих организаций, учениями на этом сайте и учениями других организаций, спонсируемых Вознесенными Сонмами в течение последнего столетия.
  
   Очевидно, я не говорю, что все эти организации имеют одинаковые учения. Есть некоторые различия, и не каждая организация имеет совершенно чистое или точное учение. Тем не менее, сходства настолько велики, что все духовные искатели с открытым умом должны быть способны видеть за внешними различиями.
  
   Изначально мы надеялись, что вдохновленные или спонсируемые нами организации будут расти в очень динамичное, постоянно меняющееся и все более растущее движение, которое всегда будет поддерживать прямую связь с Вознесенными Сонмами. К сожалению, мы видим тот же сценарий, происходящий во многих организациях, которые мы вдохновляли или спонсировали. Организация очень динамична, пока жив ее основатель. Но как только основатель уходит, организация теряет прямой контакт с нами и начинает коснеть. В некоторых случаях организация становится парализованной борьбой за власть между ее лидерами или склоками за тот или иной аспект доктрины. Очевидно, что это неуникально для этих новых организаций; это происходило в каждой религии, известной человечеству.
  
   Вознесенные Сонмы рассматривают Церковь Единства и большинство организаций в движении Новой Мысли зашедшими в тупик в различной степени. Следовательно, в настоящее время они не соответствуют нашим первоначальным надеждам или их наивысшим потенциалам. Можно ли это изменить? Конечно можно, но это может быть сделано, только если эти организации откроют себя прямым наставлениям от Вознесенных Сонмов. В 1950х годах один из моих коллег действительно попытался объединить несколько таких движений под одним знаменем. Но лидеры различных движений не были готовы отложить в сторону зацикленность на своей организации. Они не смогли увидеть большую картину и, следовательно, не были в состоянии принять предлагаемое им руководство.
  
   Очевидно, что это может быть изменено в любое время. Одним из способов - но не единственным - сделать это было то, что организации в движении Новой Мысли обнаружили и приняли бы учения, которые я даю на этом сайте. Я не говорю, что это потребует от них исчезнуть или попасть под руководство посланника, которого я использую для этого сайта. Я просто говорю, что эти организации могли бы использовать учения, которые я даю на этом сайте, чтобы обновить себя и стать более эффективными для выполнения своих первоначальных миссий.
  
   Многие организации в движении Новой Мысли отчасти были созданы для того, чтобы принести мои истинные учения в этом веке. Очевидно, что это также является главной целью создания данного сайта. Поэтому если бы эти организации приняли учения, которые я даю на этом сайте, они действительно смогли бы внести существенный вклад в мою цель. Как я объясняю через этот сайт, самое важное послание, которое нужно распространить в этом мире, состоит в том, что все люди имеют потенциал облачиться в индивидуальное Христобытие, и что я был примером, а не идолом.
  
   Как я объясняю в другом месте, ни один человек или организация не может получить это послание в одиночку, поэтому существует большая потребность в людях и организациях, собравшихся вместе. Такой союз может быть создан только людьми с определенной степенью личного Христобытия, а именно, типом людей, о которых я говорю в следующей беседе. Некоторые из этих людей действительно связаны с церковью Единства и церковью Новой Мысли, но они могли бы достичь гораздо большего путем объединения усилий, выходя за рамки организационных или доктринальных границ. Произойдет ли это? Я не могу ответить на этот вопрос - люди должны на него ответить.
  
   Что касается церкви, созданной Эми Семпл Макферсон, она несколько отличалась от церкви, которую вы видите сегодня. Основной целью моей возлюбленной Эми было оживить мое учение. Основанная ею церковь была частично продуктом ее времени и частично - ее состоянием сознания.
  
   С тех пор произошло то, что церковь, которую она основала, стала гораздо менее динамичной, чем когда она управляла ею. В последние годы она приняла новое направление, став частью евангельского движения. Хотя многое можно сказать по этому поводу, пусть будет достаточно того, что если бы духовные организации никогда не отступали от пути, намеченного их основателями, то мне не пришлось бы создавать этот сайт. Вы могли бы пойти в любую христианскую церковь и получить мои истинные учения.


Copyright© Kim Michaels