Ответ Иисуса "Согласуется ли концепция свидетельствования с учениями Вознесенных Владык", 28 сентября 2010г



   Вопрос: Некоторые духовные традиции учат, что важным критерием более высокого состояния сознания является то, когда вы не испытываете себя больше как "деятель", но просто как молчаливый свидетель всего, о чем думаете, делаете или мечтаете. А в более продвинутом состоянии человек, как предполагается, даже наблюдает сон, то есть поддерживает внутреннюю, блаженную бессонницу, в то время как тело находится в глубоком сне. Я думаю, что в Индии они называют это "Йога Нидра".
   Согласуется ли эта концепция свидетельствования с учениями Вознесенных Владык?
   Может ли "свидетельствующий" человек стать инструментом "святого духа"?
   Если да, то как может такой человек продолжать расти в сознании, если он не принимает своих собственных решений и, возможно, даже не использует свою свободную волю?
   Или, может быть, как считают некоторые психологи, это так называемое свидетельствование является болезнью, которую иногда называют "диссоциация" или "деперсонализация"?

  
   Ответ Иисуса, 28 сентября 2010:
  
   Интересный вопрос. Этим я подразумеваю, что это вопрос, не имеющий прямого ответа.
  
   Концепция свидетельствования является действенной концепцией. Однако, как и все остальное, когда концепция обрастает словами, она становится предметом толкования, то есть она может быть неправильно истолкована или иметь множество толкований.
  
   Идея, что вы перестаете считать себя деятелем и становитесь молчаливым свидетелем, просто один из способов описать, что происходит в процессе достижения личного Христобытия. Вы могли бы вспомнить, как я сказал, что сам я от себя не могу делать ничего и что это Отец во мне творит дела. В своей диктовке в Риме я говорил об этом состоянии, когда сказал, что вы действуете, не зная заранее, что будет сделано или сказано через вас. Гаутама говорил об этом в своей новогодней диктовке, сказав, чтобы вы перестали реагировать и начали действовать из внутренней точки безмолвия.
  
   Используя терминологию, введенную нами на этом сайте, одним из последних барьеров, которые необходимо преодолеть до достижения Христобытия, является мысль о том, что Сознательное Вы может действовать своей собственной властью. Вы должны отречься от идеи, что Сознательное Вы - отдельное существо, у которого есть своя собственная власть, благодаря которой оно может действовать. Это тонкий процесс, потому что до тех пор, пока вы смотрите на жизнь через фильтр внешнего ума и эго, вы будете абсолютно убеждены, что ваше физическое тело действительно обладает властью делать что-то на Земле, и поэтому у вас есть власть как у отделенного существа.
  
   Однако более глубокая реальность такова, что для того, чтобы вы смогли сделать что-нибудь, вы должны иметь самоосознание, и у вас должно быть что-то, чтобы действовать. У вас есть самоосознание только потому, что ваше Я ЕСМЬ Присутствие расширяет часть своего Существа через вас в виде Сознательного Вы. Это "я" является единственной частью вашего низшего существа, которая может получать высокочастотный свет от Присутствия. Но если вы злоупотребляете светом, то его количество будет сокращаться до тех пор, пока вы не будете получать его достаточно только для того, чтобы оставаться в живых, то есть самоосознанным. Таким образом, вы можете оставаться в живых, как самоосознающее существо, только потому, что вы получаете что-то извне низшего "я".
  
   Кроме того, все, что вы можете делать на Земле, делается из света Ма-тери, который продолжает существовать только потому, что Бог позволяет использовать в этой форме свое собственное Существо. Поэтому, если бы Бог решил забрать свое Существо, материальная вселенная начала бы разрушаться согласно второму закону термодинамики. И тогда это был бы только вопрос времени, когда вся вселенная схлопнулась бы сама по себе, что очень похоже на популярную концепцию черной дыры. Поэтому повторяю, что вселенная может существовать только потому, что получает что-то извне себя.
  
   По мере того, как вы растете в самоосознании, вы начинаете видеть ошибочность концепции о том, что вы - отделенное "я". Вы начинаете испытывать свет вашего Я ЕСМЬ Присутствия и таким образом начинаете видеть, что вы ничего не могли делать без него. Вы также начинаете испытывать проблески или периоды чистого сознания и поэтому понимаете, что Сознательное Вы более, чем эго и внешний ум. Это будет постепенно позволять Сознательному Вы подвергать сомнению свой воображаемый образ, что оно - эго и внешний ум. Таким образом, вы начнете видеть, что на самом деле не являетесь отделенным существом.
  
   Через долгий и постепенный процесс отречения вы действительно можете отпустить иллюзию, что способны действовать своей собственной властью. Вы также можете постепенно отпустить желание испытывать, каково это, действовать как отделенное существо. И тогда вы начинаете ощущать себя в качестве свидетеля, который просто наблюдает, что происходит вокруг вас и что Присутствие делает через вас, без какого-либо осуждения этого. Именно потому, что Сознательное Вы является чистым сознанием - не связанным ни с какой и никакой формой - у него есть способность быть безмолвным свидетелем.
  
   Тем не менее, чтобы этот процесс происходил, необходимо преодолеть всю склонность судить внешним умом, которую я назвал суждением по внешним признакам. Вы должны понимать, что ничто в этом мире не является тем, чем кажется, и поэтому вы начнете видеть тщетность мышления, что можете знать внешним умом оптимальное решение любой ситуации. Таким образом, вместо реагирования на этот мир вы можете стать открытой дверью для действий, которые приходят из высшей части вашего существа и не окрашены желаниями и суждениями низшего "я".
  
   Мы могли бы сказать, что Сознательное Вы учится стоять в стороне и просто наблюдать разворачивание событий без каких-либо ожиданий или суждений о том, что должно или не должно произойти. Вы видите, что все в этом мире не является ни хорошим, ни плохим, оно просто есть, и вы более, чем все это, поэтому вы не отождествляете себя с ним.
  
   Тем не менее, есть тонкое различие, которое необходимо сделать. Может показаться, что быть свидетелем - это полностью пассивное состояние, но это не так. Вспомните, что я сказал, что мой отец доныне делает, и я делаю. Быть свидетелем не означает, что вы можете только сидеть в пещере в Гималаях и медитировать целый день. Быть свидетелем означает, что вы принимаете активное участие в обществе, и вы все еще делаете выборы. Например, вы можете столкнуться с ситуацией, которая является результатом выбора других людей. В этом случае вы делаете выбор оставаться непривязанным и быть в единстве с вашим Присутствием, поэтому вы не реагируете с уровня внешнего ума. Это позволяет вам быть открытой дверью для действий Присутствия, и вы не стоите на пути того, что Присутствие желает сделать. Вы делаете активный выбор: позволить чему бы то ни было происходить, даже если это идет вразрез с обычаями - и затем вы свидетельствуете с благоговением тому, что происходит внутри и вокруг вас, обучаясь из наблюдения за результатами.
  
   Однако пока вы находитесь в воплощении, вы также делаете выбор, на чем сосредоточивать свое внимание. Опять же, это следует делать без осуждения и будучи непривязанным, поскольку у вас есть только 24 часа в сутки и на Земле можно сосредоточиться на столь многих аспектах жизни, что вам нужно сделать выбор, на какие из них вы обратите внимание. Эти выборы будут сделаны не Присутствием, поскольку это способ, благодаря которому вы продолжаете расти, выбирая фокус для своего внимания и наблюдая, что Присутствие делает в этой ситуации.
  
   Можно сказать, что пока вы рассматриваете себя, как отдельное существо, вы учитесь, совершая обособленные выборы, и видя, что это всегда приводит к последствиям, которые ограничивают ваши будущие выборы. Когда вы прекращаете видеть себя отдельным существом, вы учитесь, совершая выборы, основанные на единстве с Присутствием, которое всегда расширяет ваши возможности, обогащая жизни всех вовлеченных людей (в соответствии с их выборами).
  
   Итак, возвращаясь к конкретным вопросам, человек в этом состоянии истинного свидетельствования действительно становится инструментом для Святого Духа. Но он все равно принимает свои собственные решения и использует свою свободную волю, и таким образом все равно растет. Можно сказать, что вхождение в состояние не-суждения не является отказом от свободной воли, на самом деле это делает вашу волю воистину свободной, чтобы не реагировать на любые проявления на Земле. Вы не выбираете один раз отказаться от своей свободной воли и стать пассивным свидетелем. Вы должны непрерывно делать выборы, чтобы сохранить очень хрупкий баланс оставаться активным в мире, не будучи деятелем. Это более высокий уровень свободной воли, и его нельзя осознать до тех пор, пока вы все еще идентифицируете себя, как отдельное существо.
  
   Позвольте мне прояснить, что быть истинным свидетелем - это не то же самое, что психологи называют диссоциативным расстройством. Когда вы становитесь истинным свидетелем, вы должны принять полную ответственность за состояние своего ума. Однако многие люди не готовы сделать это, и это может приводить к психологической болезни, когда люди думают, что ничего не могут сделать или ничего не делают. И хотя это действительно расстройство, правильно описанное психологами, это не то же самое, что и истинное свидетельствование. Свидетельствование не означает, что вы отрезаны от реальности; оно означает, что вы соединены с высшей реальностью и тем самым видите жизнь на Земле с этой высшей перспективы.
  
   Вы могли бы сказать, что человек, достигающий Христобытия, постепенно учится не отождествлять себя с земными условиями и, следовательно, обезличивает все. Тем не менее, Христосущество не уходит от жизни, но действительно принимает в ней активное участие, только делает это так, как описано выше. Это состояние, которое может наступить только путем принятия полной ответственности за себя, в то время как психологическая болезнь вызывается именно потому, что люди отказываются брать на себя ответственность.
  
   Позвольте мне в заключение сказать, что среди духовных людей существует явная склонность стремиться к достижению некоторых продвинутых состояний, таких, как наблюдения за сном или других паранормальных способностей. Но такие необычные явления - такие проявления - не представляют большой ценности сами по себе (какова практическая ценность наблюдения за своим сном?). И поэтому, когда люди стремятся к таким способностям вместо стремления к глубокому сдвигу в сознании, это на самом деле означает ставить телегу впереди лошади. Наличие определенных способностей или возможность делать некоторые необычные вещи не обязательно является признаком более высокого состояния сознания. Вполне возможно иметь более высокое состояние сознания, не испытывая или не проявляя какие-либо необычные способности или явления.
  
   Самое главное, к чему нужно стремиться, - это чистота сердца, которая появляется, когда вы превосходите [стремление] судить по внешним признакам. Почему так? Потому что блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. Какая способность или феномен может быть значительнее, чем бытие свидетелем Присутствия Бога и Присутствия, действующего через вас?


Copyright© Kim Michaels