Ответ Иисуса на вопрос о Рюхо Окава.


    Вопрос: Я многие годы была фанаткой твоего сайта. Он помог мне невероятно вырасти на духовном пути, поэтому благодарю тебя. У меня вопрос о видном религиозном лидере, известном под именем Рюхо Окава, утверждающем, что является воплощением Эль, Высшего Существа. На самом деле он называет себя Эль Кантаре, что, по его утверждению, является тайным именем Эль или Элохим. Он возглавляет организацию, известную как Счастливая Наука. Я скажу, что многие ее учения выглядят истинными, но меня всегда интересовало, возможно ли для человека быть воплощением Эль или Элохим. Разве это не приравнивает человека к Богу? Мысли Иисуса по этой теме очень помогли бы. Большое тебе спасибо и продолжай эту хорошую работу!
   Ноэль.

  
   Ответ Иисуса (21 мая 2011):
  
   Я уже давал подробные учения по этой теме в комментариях о Саи Бабе несколько лет назад. Тем не менее, позвольте мне добавить несколько мыслей.
  
   Один из критериев, согласно которому можно оценить духовного учителя, заключается в следующем: понимает ли он или она предмет, которому учит, в данном случае - [понятие] о так называемом высшем существе.
  
   Очевидно, что всегда нужно иметь в виду недостаточность слов, однако разумно поднимать вопрос о том, действительно ли есть высшее существо, в смысле одно высшее существо?
  
   На этом сайте мы часто говорим о Творце, однако мы также пытаемся прояснить, что Творец находится за пределами формы. И когда вы пытаетесь спроецировать форму на Творца, вы создаете идола и, в конечном счете, ложного бога.
  
   Об этом хорошо говорит Даосизм: "Дао, которое можно назвать, не настоящее Дао". Более глубокий смысл в том, что "именование" чего-то означает придание ему формы, но очевидно, что вы не можете придать какую-либо форму бесформенному Творцу. Поэтому может возникнуть вопрос о том, можно ли назвать Творца высшим существом или вообще существом?
  
   Как мы также объясняем, Творец начал процесс создания формы, выразив себя в двух полярностях, которые даосизм называет Инь и Ян. Из этой основной полярности появились все формы, потому что только когда есть дифференциация, могут быть созданы отдельные формы.
  
   Таким образом, можно сказать, что только в мире формы имеет смысл говорить о чем-то высшем, поскольку что-то может быть высшим только по сравнению с чем-то еще, а в бесформенности не может быть сравнений. Подобно этому, только в форме имеет смысл говорить о существе, по крайней мере так, как это обычно понимает большинство людей.
  
   Однако реальность такова, что нет одного высшего существа, поскольку в мире формы всегда есть полярность между двумя существами. Высшие представители этой божественной полярности называются Альфа и Омега, и они неразделимы. Попытка приравнять Альфу к традиционному пониманию высшего мужского божества является фундаментальным непониманием того, как возможна дифференциация в форме.
  
   Итак, можно сказать, что если человек утверждает, что является воплощением высшего существа, значит, у него нет не-дуалистического понимания жизни, и поэтому он не может поистине быть просвещенным учителем. Одна неотъемлемая характеристика просвещения заключается в свободе от завесы дуальности.
  
   Разумеется, когда кто-то действительно является просвещенным существом, он видит лежащее в основе единство всей жизни, и поэтому у него нет нужды отделять себя от других, делая какие-либо заявления о себе.
  
   Как я сказал в моем предыдущем ответе, либо всё является воплощением Бога, либо воплощение Бога невозможно. Поэтому мы можем сказать, что если кто-то утверждает, что является исключительным воплощением божественного существа, то он является просто эгоистом, желающим поставить себя в положение, когда принимающие его утверждение не могут ничего сказать против его высшего авторитета.
  
   Почему люди верят этому утверждению? Потому что одной из главных характеристик эго является его нежелание брать ответственность на себя. Поэтому есть много людей - даже тех, кто думают, что они опытные духовные ученики, - которые всегда ищут гуру с некоторой претензией на авторитетность. Таким образом, следуя за этим гуру, они могут верить, что гарантированно спасутся.
  
   Ложные учителя всегда осознавали, что есть некоторые люди, которые слишком уж стараются снять с себя ответственность, из-за чего верят в утверждения о высшем авторитете. И чем более вопиющим будет утверждение, тем более фанатично они будут в него верить и защищать его. Это использовалось много раз на Земле, в исторические времена очевидными примерами этому были Римские императоры. Именно римская вера в божественность императора была перенесена на меня, когда была основана Римская церковь.
  
   Однако сейчас посмотрите на это на основании того факта, что мы вошли в Век Водолея. Это - век общины, "прихода в единство". Это означает вертикальное единство между духовной и материальной реальностью, но также означает горизонтальное единство между людьми в воплощении. А как может быть горизонтальное единство среди людей, верящих в дуалистическую шкалу, которая возвышает нескольких людей, принижает "козлов отпущения" и помещает большинство где-то посередине?
  
   В Век Рыб у человечества не было уровня осознания, которое позволило бы людям видеть это. Вот почему мои учения были искажены, сделав из меня исключение. И именно поэтому столь многим духовным лидерам в веке Рыб сходило с рук утверждение превосходства. А учитывая, что все подчиняется свободной воле, если люди верят такому утверждению, то учителю будет позволено заявлять это некоторое время.
  
   Однако сейчас мы вошли в Век Водолея, циклы ускорились, и поэтому гуру, утверждающие, что являются воплощением Бога - или другими способами возвышающие себя над другими - обнаружат, что их время будет сокращено. Это - главная причина, наряду с призывами учеников вознесенных владык, по которой Саи Баба не смог оставаться в воплощении до времени, которое было запланировано Индийским Черным Братством. Другие гуру, возвышающие себя, столкнутся с похожей ситуацией.
  
   Главная проблема с утверждением, что вы являетесь воплощением божественного существа, состоит в том, что в умах большинства людей Бог должен быть совершенен. А это означает, что как только люди верят в это утверждение, гуру все сходит с рук. Вне зависимости от того, что делает такой гуру, его последователям придется простить его, в том смысле, что они откладывают в сторону все Христоразличение, когда дело касается поведения гуру.
  
   Если вы изучите нескольких таких гуру, то увидите, как их последователи находили оправдания поведения, которое должно было пробудить каждого к тому факту, что этот человек не освободился от эго. Буквально нет ограничения того, что такие гуру могут делать явно не духовного, объясняя свои поступки каким-то запутанным образом. Недавно вы видели, как некоторые последователи Саи Бабы сказали, что даже если бы утверждения о его сексуальном надругательстве над детьми были подтверждены, то они все равно следовали бы за Саи Бабой и верили, что он - воплощение Бога.
  
   И именно поэтому можно сказать, что такие люди не совсем ложные гуру. Поскольку, если люди такие доверчивые, то единственный для них способ роста - следовать за гуру, который продолжает делать все более и более вопиющие заявления, пока это, наконец, не выйдет на пределы доверия настолько далеко, что люди начнут просыпаться.
  
   Мы, Вознесенные Сонмы, постоянно удивляемся, насколько далеко должно все зайти, прежде чем некоторые люди пробудятся и поймут, что если вы делаете утверждение о том, что являетесь воплощением высшего существа, но не поступаете даже как приличный человек, то вы не можете быть просвещенным.
  
   Однако, учитывая Закон Свободной Воли, мы можем провести различие между двумя видами учителей:
  
   Положительный учитель - это тот, кто учит примером, воплощая свое духовное учение и никогда не вовлекаясь в игры власти.
   Отрицательный учитель - это тот, кто говорит одно, а делает другое, утверждает, что является высшим авторитетом, но злоупотребляет этой привилегией и, следовательно, вовлекается в абсолютную властную игру.
  
   Можно сказать, что отрицательный учитель является ложным учителем, но какова цель духовного учителя? Пробудить ученика. И если ученик не пробудится, используя свое различение, то положительный учитель ничего не сможет для него сделать. Таким образом, отрицательный учитель, который злоупотребляет доверием ученика, в действительности может быть единственным способом помочь ему, в конце концов, пробудиться.
  
   Конечно, отрицательные учителя никогда не принимают эту роль сознательно или умышленно. Они всегда настолько отождествлены со своими эго, что являются последними, кто видит сквозь свое же лицемерие. И поэтому люди в этой роли часто заканчивают [воплощение], будучи настолько поглощенными ею, что не могут отделить себя от роли. Именно поэтому несколько таких людей прошли через вторую смерть, поскольку не пожелали признать, что их убеждение, что они являются высшим учителем или божественным воплощением, было просто высшей игрой эго.
  
   Поэтому точно неизвестно, сможет ли жизнепоток Саи Бабы отделить себя от созданного им ложного образа или пойдет на вторую смерть твердо убежденным, что поистине является Богом. На самом деле это уже несколько раз случалось ранее.
  
   Здесь следует сказать, что даже положительным учителям иногда трудно отделить себя от этой роли после жизни. Действительно может быть сложно отказаться от убеждения, что вы находитесь здесь, чтобы служить учителем для пробуждения человечества. Но от этого нужно отказаться перед вознесением, и хотя это может быть трудно, положительный учитель рано или поздно просто отпустит этот образ и возвратится в чистое сознание, которое сошло из Присутствия.
  
   Как я сказал: "Никто не восходит на небеса, как только сошедший с небес". Вы не сошли как духовный учитель, и поэтому не вознесетесь, пока считаете себя им. Вам придется изжить этот образ себя, пока вы не сможете отказаться от него и вознестись как чистое существо, которое сошло первоначально. Для этого вам нужно видеть себя открытой дверью - и ничем более.


Copyright© Kim Michaels