Ответ Иисуса на вопрос об отношениях с Богом


    Вопрос: Привет, в последние 6 месяцев или около того я провела немало времени, читая твой сайт и слушая mp3. У меня традиционное христианское происхождение, и я обнаружила, что многие из учений действительно находят отклик в моем сердце и расширяют мой кругозор. Я понимаю или согласна не со всем, но не позволяю этому мешать тому, что я полностью принимаю и в чем нахожу истинное вдохновение.
   Тем не менее, есть один вопрос, который я хотела бы прояснить, если это возможно.
   Одна из идей, которую я сочла очень полезной, это концепция нашей Божественности. Для меня многие кусочки мозаики встали на свои места в процессе чтения учений по этому вопросу на сайте.
   Мой вопрос относится к утверждению: "Нет Бога, кроме вас". Мой опыт познания Бога говорит о том, что Бог также является большим существом. Больше меня, больше всех нас, всех Вознесенных Сонмов и т.д. Когда меня наполняет Божественная Любовь, я не чувствую себя наполненной самой собой. Я чувствую Божественную Любовь как Бога во мне, который резонирует и с моим эго, и с Богом вовне меня. Богом, который наполняет и пронизывает всю меня и в то же время намного больше, чем я. На сайте говорится, что эти две стороны отношений - две части меня самой. Мне трудно понять, как две части меня самой, любя друг друга, могут быть столь же резонирующими, как две части меня самой, любящие другого, расширением которого мы являемся.
   Я верю, что у нас могут быть отношения с Богом (существом намного большим нас), и в то же время мы не отделены от Бога (Бога в нас), который зависит от существа Бога - по крайней мере, немного - большего всех нас. И это то, как я испытываю Бога.
   Я надеюсь, что ты, возможно, мог бы разъяснить эти нюансы, чтобы я могла более ясно понять учения по этому вопросу.
   Спасибо за твое служение, которое, я уверена, является большим благословением для многих, включая меня.
   С миром, Ингрид, Норвегия

  
   Ответ Иисуса: (17 августа, 2010)
  
   Принимая во внимание такую тему как эта, крайне важно не путать содержание и форму. Присутствие Бога безгранично, а все слова ограничены. Просто невозможно с помощью слов соответствующе описать Присутствие Бога. Божественное Присутствие нельзя понять, его нужно испытать, чтобы полностью оценить, но необходим опыт, чтобы ощутить его в полной мере. Поэтому вопрос состоит в том, сосредоточатся ли люди на словах, или увидят то, что стоит за ними, и откроют свои умы и существа для непосредственного переживания опыта Бесконечного Присутствия внутри себя - единственном месте, где можно найти Бога.
  
   Конечно, мышление, что определенные слова более важны, чем скрытое значение - Дух, стоящий за ними, является свойством определенного уровня сознания. Поэтому очень вероятно, что люди, находящиеся на таком уровне сознания, действительно будут спорить с любой формулировкой, которую мы используем. И в результате, испытывая это снова и снова, мы понимаем, что, когда говорим о Боге (на самом деле это относится ко всем темам, но особенно к теме Бога), мы должны выбрать выражение для определенного уровня сознания и принять, что находящиеся на более низком уровне будут обижаться и спорить с нашими словами. Именно поэтому я так часто говорил о тех, у кого есть уши, чтобы слышать. Иногда даже те, кто находится на более высоком уровне сознания, будут спорить с нашими словами, потому что они не в состоянии понять, что невозможно дать абсолютную и непогрешимую истину, которая не может быть дана ограниченными словами, но адаптирована к определенному уровню сознания, не являющимся их уровнем.
  
   Как я уже говорил несколько раз ранее, на пути существуют уровни. В действительности путь можно сравнить со спиральной лестницей, ведущей от низших к высшим уровням сознания. Ключевым вопросом, определяющим уровень конкретного человека на лестнице, является степень, до которой человек отождествлен с формой и, следовательно, считает, что форма или материя имеет власть над его Духом.
  
   На более низких уровнях человек верит, что Бога нет, и, следовательно, он не имеет Духа. Такой человек полностью отождествлен с формой и поэтому считает, что форма или материя имеют полную власть над его идентичностью. Уровнем чуть выше человек верит в Бога, но это - далекое существо на небе, которое действует как своего рода личный волшебник, который благоволит одним людям и осуждает других.
  
   По мере роста осознания человечества концепция Бога будет постепенно меняться, что в конечном счете откроет умы людей для более сложного представления о Боге. Это может увести от религиозного образа Бога как внешнего существа к более духовному, мистическому видению Бога внутри человека и в конечном итоге - во всей форме. И все же определяющим фактором является готовность человека поставить под сомнение свой ментальный образ Бога. Вы всегда находитесь на каком-то уровне сознания, и на этом уровне есть соответствующий образ Бога.
  
   Как перейти на более высокий уровень? Только будучи готовым подвергнуть сомнению ваш образ Бога. Поэтому вопрос в том, что потребуется от человека, чтобы достигнуть этой готовности. У некоторых это может занять многие, многие жизни. Например, некоторые фундаменталисты являются перевоплотившимися книжниками и фарисеями, которые не позволили бы мне бросать вызов их ментальным образам 2000 лет назад и сейчас используют мои учения, чтобы оправдать свое нежелание ставить под сомнение свои образы внешнего Бога на небе.
  
   Когда я шел по земле 2000 лет назад, я знал, что большинство людей не были готовы к представлению Бога, которое я давал, но я также знал, что давал учения для будущего, а именно для сегодняшних дней, когда гораздо больше людей, наконец, готовы понять и в итоге усвоить мои учения о Царстве Божьем внутри вас: "Я и мой Отец - одно" и других подобных учений.
  
   По мере становления человека более открытым к единству естественно его прохождение через определенные этапы. В начале концепция единства с Богом будет только концепцией. Это означает, что можно приводить аргументы за или против, или что человек может спорить об определенном выражении. Однако общим для этого уровня сознания является то, что нет никакого непосредственного, незамутненного переживания единства с Богом. Определенное переживание может быть, но оно будет окрашено ментальными образами человека.
  
   Как мы объясняли много раз, отождествление с формой начинается с сознания разделения, сознания дуальности и является его свойством. Основная особенность этого состояния сознания заключается в том, что поскольку оно отделено от Бога, оно никогда не сможет испытать с Ним единство. Поэтому Бога нужно понимать, рассматривать или относиться к Нему как к далекому существу, которое познается не через непосредственный опыт единства, но в основном через концепции, в смысле ментальные образы.
  
   Существуют этапы пути, когда человек начал получать некоторые непосредственные трансцендентные переживания, которым предназначено обеспечить его ценностными критериями, чтобы показать человеку, что вне его ментальных образов, его ментальных рамок, есть реальность. Самым важным вопросом, определяющим дальнейший прогресс человека, является его готовность подвергнуть сомнению свои ментальные образы, даже то, как они окрашивают восприятие жизни человеком. Те, кто становятся как малые дети и готовы ставить под сомнение с открытым умом и без каких-либо привязанностей к прошлым образам, добьются самых быстрых успехов. Те, кто привязываются к определенному образу - или даже начинают гордиться, думая, что их образ Бога единственно правильный, будут прогрессировать медленно или даже регрессировать.
  
   Я надеюсь, что некоторые поймут, что наивысшего прогресса вы добиваетесь, когда приходите к моменту, в котором осознаете, что никакой ментальный образ никогда не может быть достойной заменой бесконечному Присутствию Бога. И поэтому вам нужно ставить под сомнение любые ментальные образы, чтобы полностью открыть свой ум для незамутненного переживания Присутствия Бога. Другими словами, есть этап, во время которого вы постепенно очищаете свой образ Бога и свои отношения с Богом. И окончательный результат этого периода состоит в отпускании вами ВСЕХ ментальных образов Бога и даже идеи отношений с Богом.
  
   Одним из наиболее тонких посвящений на этом пути является отказ от концепции единства с Богом. Вы обратили внимание на мою формулировку? Я сказал, что вы отказываетесь от "концепции" единства. Я не сказал, что вы отказываетесь от единства. В чем разница? Пока вы держитесь за какую-либо ментальную концепцию, у вас на самом деле отношения с этой концепцией, а не с настоящим Богом. Это как наш, часто используемый, пример человека в цветных очках. Человек видит мир не таким, каким он является на самом деле, а образ мира, который существует только в разуме человека. Некоторые люди были настолько влюблены в созданный ими самими образ Бога, что у них были отношения с их концепцией Бога многие жизни. Только когда они получат достаточно опыта отношений с мертвым образом Бога, они постепенно откроют свои умы для возможности того, что настоящий Бог вне ВСЕХ образов и концепций.
  
   Как утверждается в приведенном выше письме, у вас могут быть отношения только между частями, которые кажутся отделенными друг от друга. Наиболее тонкий аспект дуального сознания заключается в том, что формы - которые чувствам и внешнему уму явно кажутся отдельными - считаются действительно отдельными, а не выражениями Единой, неделимой, лежащей в основе реальности. Поэтому, как только части видны как отдельные, у них могут быть отношения. Это просто невозможно в единстве. Единство с Богом выходит за рамки любых отношений, потому что в единстве вы не создаете отношений с другими существами, которых рассматриваете как отделённых от себя. Кроме того, только когда существует разделение, существует необходимость в образе или концепции. Вам не нужен образ, чтобы описать то, что вы испытываете непосредственно и без фильтра.
  
   Понимаете ли вы меня? Существует стадия, когда вы начинаете открывать свой ум для единства как возможности. Тем не менее, эта возможность видится только как ментальная КОНЦЕПЦИЯ, а не фактический опыт. И несмотря на то, что у вас в течение этой стадии могут быть мистические переживания, ваши ментальные образы окрасят их так, что вы все равно почувствуете, что у вас отношения с внешним существом. Это может дать вам чувство единства с этим существом, так как даже личные отношения с другим человеком могут дать вам чувство единства.
  
   Но если вы продолжаете подвергать сомнению свои ментальные образы Бога, наступит момент, когда вы откажетесь от ощущения, что у вас отношения с внешним существом. Это не произойдет сразу, но очень постепенно, по мере того, как вы начнете испытывать истинное единство, которое не требует никакой противоположности.
  
   Обратите внимание на следующее замечание из вопроса: "Я чувствую Божественную Любовь как Бога во мне, который резонирует и с моим эго, и с Внешним Богом. Богом, который наполняет и пронизывает всю меня и в то же время намного больше, чем я. На сайте говорится, что эти две стороны отношений - две части меня самой. Мне трудно понять, как две части меня самой, любя друг друга, могут быть столь же резонирующими, как две части меня самой, любящие другого, расширением которого мы являемся".
  
   Это очень хорошо описывает стадию, в которой человек еще не видит сквозь все свои ментальные образы. Я это говорю не для того, чтобы придраться, поскольку, как я сказал, это совершенно естественный этап на пути от разделения к единству. Однако это также иллюстрирует то, что мы можем назвать фундаментальной привлекательностью сознания дуальности, а именно, что разница между двумя противоположностями или отдельными частями заставляет жизнь КАЗАТЬСЯ богаче. Именно это очарование заставило очень многих людей попасть в ловушку эпического мышления, и те, кто пока не готов подвергнуть сомнению это мышление, просто еще не испытали достаточно сравнительного опыта, который вы можете получить только в дуальности.
  
   Еще раз повторяю, я не придираюсь, так как Закон Свободной Воли дает вам полное право иметь этот опыт так долго, как вы хотите. Но в конечном итоге наступает момент, когда человек начинает сомневаться в том, что опыт сравнения - это все, что есть в жизни. И это тот момент, когда человек действительно начинает долгий путь назад к единству, в котором, по его природе, не может быть противоположностей.
  
   Каково это чувствовать единство с Богом? Вот тонкость, которая на более низких уровнях сознания будет казаться нелогичной, бессмысленной или даже противоречивой. Возьмите утверждение: "Мой опыт познания Бога говорит о том, что Бог также является большим существом. Больше меня, больше всех нас, всех Вознесенных Сонмов и т.д. " Это совершенно верно в том смысле, что вы - индивидуализация Бога, и таким образом весь Бог действительно больше чем вы, больше чем я и больше чем все мы.
  
   И именно это ощущение Бога как большего существа заставляет дуалистическую концепцию о всемогущем существе на небе казаться настолько привлекательной. Итак, как можете вы - индивидуализация большего существа - вступить в единство с тем, кто будет - по крайней мере, пока вы все еще на Земле - всегда казаться большим существом?
  
   Выход из этой кажущейся дилеммы состоит в размышлении о дуальности и необходимости быть вне сравнений. Вы можете начать с обдумывания концепций, которые мы дали о том, что у Будды нет врагов, и что он отказывается давать двум дуалистическим полярностям какую-либо власть. Вы можете также рассмотреть необходимость освободиться от дуалистической борьбы, никогда не видя себя в оппозиции или в борьбе с другими людьми или даже темными силами. Я надеюсь, вы понимаете, что речь идет не о действиях, но о состоянии вашего сознания. Когда я бросал вызов книжникам и фарисеям, то можно было сказать, что я противостоял им, но главным было состояние моего сознания. Если бы я действительно видел себя в дуалистической борьбе с ними, то не совершил бы вознесения.
  
   Затем вы можете начать осознавать, что есть опыт единения и единства, который выходит далеко за рамки предложенного в дуальности. Например, у вас есть концепция блаженства, у которой нет противоположности, в отличие от счастья, которое противопоставляется несчастью. Кстати, преодоление стремления - можно сказать, пристрастия - к противоположностям - очень тонкий и сложный этап на пути. Это может привести к состоянию близкому к шизофрении, в котором кажется, что жизнь не имеет смысла. Это может привести к форме депрессии, в которой кажется, что жизнь утратила цель или свою привлекательность. Тем не менее, реальность такова, что это именно дуалистическая борьба потеряла для вас свою привлекательность, но вы еще по-настоящему не закрепились в блаженстве, которое вне противоположностей.
  
   Прохождение через эту стадию может стать темной ночью души или Духа, когда вы действительно чувствуете, что были оставлены Богом ("Боже мой, Боже мой, для чего ты меня оставил?"), своим высшим Я и Вознесенными Сонмами. Причина в том, что мы действительно должны уйти на время, пока вы не начнете находить Божественное Присутствие в себе. Если бы мы продолжали появляться или отвечать вам как внешние существа, то мы только укрепили бы концепцию разделения, и это фактически остановило бы ваш рост на определенном уровне. Может потребоваться большое терпение, чтобы пройти через эту стадию, и все же совершив простой сдвиг в сознании, вы можете пройти ее очень быстро. На самом деле, именно привязанность к вашим ментальным образам - и ваше желание/нежелание подвергать их сомнению - определяет, сколько вам потребуется времени, чтобы пройти эту стадию.
  
   Можно сказать, что ключ к прохождению через эту темную ночь заключается в решении загадки индивидуализации. Да, вы - индивидуальное существо. Но вы произошли из целого. Так каково ваше реальное я? Разве не целое? Очевидно, что вы не дойдете до этой стадии без понимания, что есть высшее Я за пределами вашей смертной идентичности. Поэтому вопрос заключается в том, насколько быстро вы можете расширить чувство того, чем является ваше высшее Я, пока не поймете, что ваше Я ЕСМЬ Присутствие происходит из более высокого Существа, которое происходит из еще более высокого Существа, и так до самого Творца. Так чем же на самом деле является ваше настоящее я? Разве не всей Цепочкой Бытия, которая охватывает все что есть?
  
   Как вам преодолеть иллюзию, что индивидуализация означает разделение? Поняв, что Бог есть вы и вы есть Бог. Поэтому нет Бога, но большее Я, которое есть вы. Поскольку, несмотря на то, что вы - индивидуализация, у вас есть потенциал испытать целое. Сознательное Вы - как мы объясняли много раз - вне формы, и поэтому оно может превзойти любую форму - любой ментальный образ Бога - и испытать полноту Бога.
  
   И хотя действительно трудно испытать это во всей полноте и по-прежнему поддерживать существование в физическом теле на планете Земля, несомненно возможно иметь опыт единства с Богом, который делает все концепции, слова и ментальные образы напрасными и неуместными. Это происходит, когда вы прекращаете иметь дело с концепцией и начинаете испытывать бесконечную природу истинного Бога. В этот момент барьер между меньшим и высшим Я начинает разрушаться, что в конечном итоге приводит к точке, в которой вы не можете больше поддерживать существование на Земле, и возноситесь в вознесенное сознание, в котором загадка индивидуализации разрешается через переживание единства, которое вне противоположностей.
  
   Так каково это - ощущать единство с Богом, пока вы еще находитесь в воплощении и понимаете, что вы индивидуализация большего существа? И опять же, слов недостаточно. Но, используя словарь из письма, которое начало эту дискуссию, мы могли бы сказать, что вы выходите за пределы отношений с внешним существом. Вы прекращаете искать или взывать к внешнему существу и вместо этого начинаете видеть Бога внутри себя. Таким образом, вместо того, чтобы думать, что внешнее существо придет и сделает что-то для вас, вы начинаете позволять внутреннему Богу делать дела через вас.
  
   Так как вам прийти к единству? Превзойдя стадию, когда единство является концепцией и становится опытом, который вы предпочитаете не выражать словами. Видите ли, эго и дуальное сознание крайне способны создавать очень сложные концепции единства, которые могут даже дать вам чувство единства. Однако, пока вы привязаны к словам, вы не пребываете в единстве, поскольку слова не нужны, чтобы испытать единство. Слова необходимы лишь для ОПИСАНИЯ единства, а описание необходимо только, когда единство является концепцией, а не непосредственным опытом.
  
   Итак, как узнать, что вы находитесь в единстве? Ответ на вопрос: "Нахожусь ли Я в единстве?" ВСЕГДА: "Нет!" Ибо, когда вы действительно в единстве, вопрос становится неуместным и исчезает из вашего ума, как тает роса перед восходом Солнца вашего Присутствия.


Copyright© Kim Michaels