Ким Майклс. Католическая церковь всю себя посвятила могуществу на Земле Описание поездки в Рим. День 1.


   Ким Майклс. Описание поездки в Рим. День 1.

    http://www.askrealjesus.com/E_StoleChrist/ROME/RomeTrip1.html

   С чего бы начать описание нашей поездки в Рим? Что ж, так как это просто мои личные впечатления, я начну со своего мнения о Риме. Если откровенно, то я никогда не уделял ему много внимания.

   Я, конечно, узнал о Римской империи в школе, но не был увлечен ею. Я знаю, что она оказала большое влияние на западную цивилизацию и все такое прочее, но меня всегда более увлекали идеи. И я ясно видел, что Римская империя была колоссальна по организации и по силе, но низкой по творчеству и "вкусу". Я питал порядочное отвращение к выходкам римских императоров, но они на самом деле ненамного хуже многочисленных других страдающих манией величия лидеров (тот же парень Адольф находился значительно ближе к моей родной Дании, как по расстоянию, так и по времени). Тогда как здания впечатляют масштабом, я никогда не восхищался их красотой. Я даже учил латинский в школе и запомнил "хик, хэк, хок"1, но я обычно шучу, что язык стал одной из причин падения Римской империи.

   Только две вещи произвели на меня какое-то эмоциональное впечатление: Колизей и Карфаген. Меня полностью оттолкнул замысел Колизея и убийство людей ради зрелищ. Разгневанная толпа, взывающая о крови, отталкивает меня. В равной мере меня потряс метод, каким римляне завоевали Карфаген, отчасти, потому что им не нравилось, что он был более развит, чем Рим. Жители Карфагена были вырезаны или проданы в рабство, здания сравняли с землей, а затем римляне даже посыпали солью поля, чтобы увериться, что цивилизация никогда не сможет возродиться. По мне, это была очевидная победа грубой силы над творчеством, и это лишило меня всякого уважения к Римской империи.

   Аэроснимок Базилики Святого Петра и площади. Видите ли вы форму ключа?

   Поскольку я вырос в Дании, протестантской стране, я никогда не испытывал никакой враждебности или интереса к католической церкви. Помнится, я был потрясен, когда узнал о крестовых походах, инквизиции и охоте на ведьм. Меня ошеломило, что организация, претендующая на то, чтобы представлять Иисуса, могла совершать подобное. Но я понял также, что это происходило в средние века и, конечно, с тех пор католическая церковь немного изменилась (позвольте мне вернуться к этому позже). Я действительно ощущал, что католическая церковь оказывала значительное влияние на христианство, но я знал недостаточно исторических фактов, поскольку церковь в Дании не обращалась к своей истории и не давала ей оценку (как, к моему удивлению, никакая другая господствующая церковь).

   Я помню один случай, в результате которого начало раскрываться мое осознание того, насколько велико было это влияние. Когда мне было 18 лет, два друга посоветовали мне посмотреть фильм "Бен Гур"2. Я не особо понял, о чем он был, но из всего фильма две вещи обратили на себя мое внимание. Одна - это сцена, когда Иисус дает чашку холодной воды Бен Гуру, но вы видите Иисуса только со спины. Эта сцена что-то во мне пробудила - ощущение Присутствия Иисуса. Другая - это сцена, в которой друг Бен Гура (римлянин) возвращается в Иудею, чтобы принять должность римского трибуна. Он говорит со своим предшественником, который сообщает ему об этом новом проповеднике (Иисусе), который учит, что божественность есть в каждом человеке. Молодой амбициозный человек затем говорит: "Это абсурд. Божественность есть только в одном человеке - в императоре".

   Одна из двух огромных колоннад, окружающих площадь.

   Когда я услышал эти слова, у меня произошла интуитивная вспышка, во время которой я увидел, что вера римлян в императора, как единственного представителя Бога на Земле, была превращена [христианами] в утверждение, что Иисус был единственным представителем Бога на Земле. Тогда у меня не было познаний в истории, чтобы это подтвердить, но позже я понял, что это верно. Первый Вселенский Собор был созван в 325 году римским императором Константином, который сделал христианскую религию общегосударственной в Римской империи. Он призвал собор разрешить спор (арианские разногласия) между восточной церковью и Римской церковью. Его целью было объединенное христианство, которое можно использовать в качестве политического инструмента для создания сплоченной империи. На этом соборе был принят Никейский символ веры, и он до сих пор является основополагающим для католической церкви. Он утверждает, что Иисус не только единственный представитель Бога на Земле; он фактически единосущный с Богом. Важным моментом было то, что он коренным образом отличался от большинства нас, смертных грешников, поэтому никто из нас не может идти по его стопам или внимать его зову о том, чтобы мы сотворили дела, которые он творит, и еще большие.

   Начав делать сайт, я постепенно по частицам собирал информацию, но у меня никогда не было побуждения заняться специальным изучением истории христианства. Я все еще не нашел книгу, подлинно описывающую его (кроме книг, написанных католиками), но если вы такую знаете, пожалуйста, дайте мне знать. Пару лет тому назад у меня начало складываться впечатление, что Иисус хочет, чтобы я отправился в Рим рано или поздно, но я полагал, что узнаю, когда наступит подходящее время. Незадолго до поездки в Израиль, когда мы с Хелен были в магазине, она вдруг взяла книгу о Риме и сказала: "Думаю, я ее куплю". Мы начали говорить о поездке в Рим еще до Израиля, и в Израиле стало ясно, что Рим будет следующей остановкой. Это в значительной степени стало очевидно потому, что где бы только Иисусу ни "доставалось", стояли католическая церковь или монастырь. Было очевидно, что эти монументы были построены с целью контроля над восприятием людьми Иисуса и католической церкви как единственной его представительницы. Это было, как сказал Иисус, утверждением права собственности. Итак, после возвращения из Израиля домой, мы начали в общих чертах планировать поездку и еще до того, как мы узнали план, мы уже сидели в самолете.

Приезд

   На пути из Копенгагена мы летели через сплошные облака, но когда самолет начал снижение над римским аэропортом, небо прояснилось, и вдруг мы оказались прямо над центром города. Можно было видеть реку. Я думал, что Тибр очень широкий, так что я был слегка сбит с толку, был ли это действительно Тибр (позже я понял, что он течет по каналу с высокими стенами с обеих сторон). Я сказал Хелен: "Посмотри на это огромное здание, это церковь?" Она ответила: "Это [базилика] Святого Петра, не узнал?" И я вдруг понял, что она права. Это церковь с овальной площадью (не сочтите за игру слов, они называют ее "площадью Святого Петра"). Она кажется грома-а-а-а-дной даже с воздуха.

   Здесь, над колоннадой, должно быть более ста скульптур святых. Лишь две из них - женщины.

   В мгновение ока я осознал, что она формы ключа с церковным зданием - стержнем ключа и овальной "площадью" - головкой. Смысл заключается в том, что все претензии католической церкви на власть основываются на цитировании Матфея, когда Иисус говорит, что Петр является скалой, на которой он построит свою церковь, и что он даст Петру ключи от Царства Небесного. Поэтому церковь утверждает, что Иисус фактически дал Петру ключи и что церковь до сих пор является единственным способом открыть дверь на небеса, потому что у нее есть - благодаря апостольской преемственности - ключи, полученные от Петра.

   Я понимаю, что церковь и площадь (пристроенная позже) были построены до появления самолетов, но мне все равно интересно, сделали ли это архитекторы сознательно. Поскольку все остальное тщательно продумано для выражения могущества и власти, у меня есть подозрения, но нет фактических доказательств. К сожалению, мой фотоаппарат был в сумке и я не смог сделать снимок, но я нашел снимок в интернете.

   Аэропорт находится довольно далеко от города, поэтому мы доехали на поезде до главного вокзала, а затем на такси до гостиницы. К сожалению, все еще был час пик и на то, чтобы проехать около трех километров, нам потребовалось время. Однако было довольно интересно смотреть, как водят машины римляне. Я знаю, говорят: "Находясь в Риме, веди себя, как римлянин", но на самом деле я не думаю, что это стоит распространять на то, что они делают со своими машинами.

   Площадь Святого Петра

   Наша гостиница находится менее чем в километре от "Святого Петра", так что следующим утром мы отправились в направлении базилики. Мы полагали, что сможем также взглянуть на самую большую достопримечательность, чтобы прочувствовать это место. По дороге мы проходили мимо книжного магазина и зашли взглянуть, нет ли у них какой-нибудь книги по истории церкви. Продавец показала несколько книг, написанных католиками, и я спросил, нет ли у них чего-нибудь, написанного не "своими", чтобы мое восприятие было более нейтральным. Юная леди сказала смущенно: "Ну, я не знаю, мы католический книжный магазин, так что мы никак не можем их иметь". Мне, наверное, следовало бы знать, но у них действительно было много книг по духовности и "селф-хелп" 3, граничащих с Нью Эйдж. Оглядываясь назад, я понимаю, что хотел бы тогда иметь присутствие духа, чтобы спросить: "Так, а есть у вас 'Код да Винчи'?"

   Продолжив путь, мы прошли через ворота к старой городской стене, а затем увидели одну из колоннад, окружающих площадь. Ее составляли массивные колонны около четырех этажей высотой, по четыре в ряд с массивной крышей над ними и мы не видели их концов. Мы дошли до конца первой колоннады и тогда нам открылся вид самой площади. Она около километра в ширину и окружена двумя массивными колоннадами, которые имеют спереди вход, возможно, символизируя руки, которые приглашают мир в католическую церковь. Вдоль края крыши стоят статуи католических святых выше человеческого роста. В центре - обелиск с крестом на вершине, и как будто сама площадь недостаточно огромная, есть еще массивная лестница на одном конце, ведущая в базилику, которая просто громадная и разрекламирована как самая большая церковь в христианском мире.

   Февраль считается одним из менее всего загруженных месяцев года (посмотрите на погоду). Представьте, какие очереди в оживленные месяцы.

   Уверяю вас, что фотографии просто не могут передать размеры. Я знаю, что, как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, но я все же собираюсь добавить несколько слов, чтобы описать мои впечатления.

   С точки зрения чисто визуальной и интуитивной я всегда люблю в городах большие открытые пространства. Происходит что-то освобождающее, когда идешь по узким городским улицам, а затем попадаешь в открытое пространство, освобождающее и позволяющее взору воспарить до небес. Проблема в том, что перед "Святым Петром" ваш взор не освобождается, чтобы воспарить до небес, потому что почти невозможно избежать взглядов на колоннады и здание церкви. Поскольку по специальности я архитектор, я очень хорошо знаю, что архитектура часто используется для подтверждения могущества, и это место является хрестоматийным примером.

   Я признаю, что размер зданий впечатляет. Можно даже сказать, что замысел и искусная работа достойны восхищения. Однако из чисто эстетических соображений здесь с трудом применима отметка "прекрасно". По-моему такая архитектура не предназначена быть прекрасной. Она предназначена для выражения могущества и власти. Масштаб и весь ее замысел говорят: "Это наивысшая церковь, единственная дверь в царство Божье. Подчинись ее власти и будешь спасен. Не подчинишься и будешь проклят!"

"Встреча" с Папой

   Леди в книжном магазине сказала Хелен, что в "Святом Петре" проходит служба исцеления и что ее проводит сам Папа. Так как в это время года в Риме относительно мало туристов, мы надеялись, что сможем войти и сесть сзади. На площади было два больших телевизионных экрана, показывающих изображения службы. Были даже видны люди, сидящие на церковных скамьях, и я подумал, что у них много свободных мест. Однако это оказалось невыполнимой мечтой.

   Множество людей находилось на правой стороне площади, и мы пошли на левую сторону, но когда мы приблизились к церкви, нас остановила папская секретная служба (не швейцарские гвардейцы). Оказалось, это был вход для людей в инвалидных колясках и общий выход. Вход находился с другой стороны, впрочем, церковь была закрыта для не имеющих особого приглашения. Множество огромных автобусов стояло с одной стороны площади и в них ожидали, видимо, как раз те, кто имел такое приглашение, хотя, как нам сказали, церковь откроется для общего доступа в два часа дня.

   Без обид, но Папа выглядел усталым, пожилым человеком. А как вам этот головной убор?

   Что ж, это разочарование; нам, видно, не удастся увидеть Папу собственной персоной, с распростертыми объятиями приглашающего мир в церковь. На самом деле я удивлен, что такая служба не была открытой, по крайней мере, для католиков. То есть, вы видите изображения того, как папа обменивается рукопожатиями с людьми и едет по площади. Я могу понять проблемы безопасности, но все же думаю, что открытая церковь позволила бы, по крайней мере, своим членам войти без особого приглашения.

   Как бы то ни было, мы смотрели на один из больших экранов и должен сказать, мне очень трудно было отождествиться с таким типом церковной службы. Да и то, что служба шла на итальянском языке, не способствовало этому. Но особое внимание я обратил на пышность и великолепие. Я бывал на Галилейском море, где Иисус проповедовал на холмах. Мое впечатление об Иисусе всегда таково, что его проявления были очень простыми, а его манера держаться - непосредственной. В нем был Дух, и поэтому он не нуждался во внешних признаках власти. Здесь же массивное сооружение, а внутри огромный алтарь с маленьким пожилым человеком, обряженным в царственные одежды со странным головным убором на голове. Он сидит на чем-то, напоминающем трон, а вокруг него сидят ряды кардиналов, тоже обряженных в царственные одежды. Хоть убейте, не могу поверить, что Иисус такой видел церковь, которая должна представлять его на Земле.

   Несколько раз камера фокусировалась на Папе. Допускаю, что он не молод и может быть чувствовал себя нехорошо, но он говорил монотонным, безжизненным голосом, не передающим никакого духа. Я действительно, правда не понимаю, как это может представлять Иисуса и как грешник может почувствовать себя лучше, участвуя в такой службе. В том, что я увидел, не было ничего, что возвысило бы мои энергии. На самом деле это, надо полагать, понизило бы мои энергии, если бы я позволил.

   Погода была довольно холодной, ветреной с частым мелким дождем и долго стоять на месте было невозможно. Мы пошли по очень широкой улице, которая ведет от "Святого Петра" к реке, где увидели одну из известных Римских достопримечательностей, замок Святого Ангела. Это довольно массивное круглое здание, построенное как усыпальница для Римского императора, но в средние века папы превратили его в крепость, где могли укрыться во время осады Рима. Вы можете увидеть это в фильме "Ангелы и демоны". Существует даже Коридор, который ведет от Ватикана к крепости, чтобы Папа мог безопасно укрыться. Подробнее о замке - далее.

   Внутри "Святого Петра"

   После ленча (к сведению путешественников: еда в Риме очень дорогая), мы вернулись в гостиницу за теплой одеждой. К двум часам мы уже были на площади, как и тысячи других людей. Очередь вытянулась от входа с правой стороны вдоль одной колоннады и до середины площади. Мы пошли в хвост дожидаться. Мы мило поболтали с молодой парой из Лидса в Англии, но после двадцати минут очередь не двинулась. Хелен прошла вперед разузнать, в чем дело, и ей сказали, что неизвестно откроются ли они вообще сегодня, поскольку ждут разрешения от начальства впустить людей.

   Это балкон, с которого Папа обращается к верующим. Он находится прямо над входом в базилику.

   Мы решили дойти до входа в "секретные" архивы Ватикана и попроситься войти, что, как нам сказали, разрешалось. Однако как только мы отошли, очередь начала двигаться. Мы быстро вернулись туда, где стояли, и пошли с толпой. У них там около десяти металлоискателей, но очередь, тем не менее, двигалась достаточно медленно. На то чтобы пройти через охрану потребовалось более получаса и вот, наконец, мы начали движение в направлении базилики. По дороге мы миновали портал с двумя швейцарскими гвардейцами в их колоритной экипировке. В общем-то, изящные, но явно устаревшие копья вряд ли защитят Папу в наше с вами время. Возможно, однако, у них также есть современное оружие, а у Папы - отряд полиции особого назначения, подобный личной охране американского президента. Мне не совсем понятно, зачем ему нужно то и другое, хотя гвардия явно нечто более церемониальное.

   Вы поднимаетесь по пандусу, а затем по лестнице на террасу перед базиликой, которая возвышается над вами. Можно видеть портреты Папы, машущего верующим с балкона. Я не понял, что балкон находится на фасаде "Святого Петра", но это так. И это другая демонстрация папской власти, потому что он появляется на фасаде здания, воплощающего максимальное могущество. На фасаде расположены массивные колонны и, войдя внутрь, вы попадаете в огромный портик с расписным потолком. Только после этого вы подходите к дверям, огромным, но к моему удивлению сделанным из дерева (так или иначе ожидаешь бронзу).

   Маленькое фойе с символическими ключами на полу. Обратите внимание, мягкий белый камень стерт большим количеством посетителей

   Вы проходите в меньшую "внутреннюю дверь" и надеетесь - исходя из грандиозности и масштаба того, что снаружи - попасть в большое пространство. Вместо этого вы входите в очень маленькое фойе, которое может вместить только четырех человек и напоминает лифт. На полу белая каменная плита, инкрустированная двумя скрещенными ключами из более темного камня. Символизм очевиден. Мир - снаружи, а через это узкое место вы проходите - с помощью ключей, которые Иисус дал Святому Петру - через дверь на небеса. На самом деле это означает, что они хотят, чтобы вы поверили, что то, что внутри, и есть царство Божье! Задумайтесь об этом на минуту.

Впечатления от "Царства Божьего"

   Вы проходите через боковую дверь в фойе, а затем входите собственно в церковное помещение. Когда вы смотрите наверх, то первое ваше впечатление - это впечатление от необъятного пространства, которое растворяется на расстоянии. Зрительных впечатлений так много, что вашим глазам трудно сосредоточиться на какой-то одной выделяющейся детали. Зал огромен с массивными и искусно украшенными круглыми колоннами по сторонам. Потолок очень высокий и искусно декорирован, но ничто не выделяется. На некотором расстоянии - нечто, похожее на балдахин над троном, а позади него еще большее пространство, в котором - круглое светлое пятно, окруженное темным пространством, но на самом деле вам не видно, что это.

   Внутри огроооооомное пространство, повсюду украшенное.

   Первое впечатление вы получаете от размеров и отделки. Пространство огромное, но каждый квадратный сантиметр украшен или рельефом, или живописью. Здесь так много отделки, что ваши глаза буквально ищут пустое место, на котором можно отдохнуть, но не находят и продолжают блуждать от одного украшения к другому, при том, что ум неспособен справиться с тем количеством впечатлений, которые воспринимают ваши глаза. Опять, с архитектурной точки зрения это направлено на то, чтобы поразить размером и сложностью. Тем не менее, что касается внешнего вида, то это сделано не для того, чтобы апеллировать к вашему чувству красоты. Это сделано через подавление ваших чувств таким большим количеством впечатлений, что вы подсознательно отключаетесь - по существу это акт подчинения. Вы вошли в пространство, контролируемое католической церковью, и вы подсознательно повинуетесь впечатлениям, которые она оказывает на вас, потому что ваш ум просто не может справиться с ними. Очень тонко, очень умно и - поскольку сам я архитектор - я также уверен, очень обдумано. Абсолютная власть это главное послание.

   … я и вправду говорю - ПОВСЮДУ.

   Другая вещь, которую я заметил, - это что огромный неф 4 совершенно пуст. Я видел изображение на экране службы и видел людей, сидящих рядами вблизи алтаря. Я видел фотографии новогодней мессы, на которой тысячи людей сидели в церкви. Итак, я рассчитывал, что все пространство будет заполнено скамьями, но нет. Моей первой мыслью было: "Как они смогли убрать их всех так быстро?" Оглядываясь назад, я думаю, что, может быть, у них было всего несколько скамей около алтаря, и поэтому они не разрешили войти широкой публике - но на самом деле я не знаю. Единственное, что было на полу, это барьер, отделяющий центр. Там было несколько плит с надписями и, возможно, они не хотят, чтобы они истирались. Или, может быть, барьер был предназначен для регулирования потоков движения, чтобы люди шли наверх с одной стороны, а вниз - с другой. Одно скажу, однако: по сравнению с храмом Гроба Господня в Иерусалиме, темным, сырым и совсем, положа руку на сердце, уродливым, "Святой Петр" - очень чистый, содержится в хорошем состоянии и, хотя не то чтобы красивый, но, по крайней мере, не уродливый.

   Следующее, что мы заметили, это массу народа с правой стороны, поэтому мы пошли налево, где было всего несколько человек. Мы обошли колонну; на потолке был купол с окном в верхней части и несколько искусно выполненных украшений. Затем я увидел большую нишу в боковой стене. Она довольно темная, но пространство в центре освещено. Подойдя ближе, я понял, что это стеклянный футляр, а в нем - мертвец.

   Да, это действительно памятник мертвому папе.

   Хорошо, оказалось, что на самом деле это не мертвец, а манекен с золотым лицом и руками, одетый в папские одежды. Это, очевидно, образ папы, а подлинные останки находятся в футляре под манекеном. Что ж, возможно, мне следовало это знать, но в книгах я ничего об этом не читал, и это явилось для меня полным шоком. То есть, я полагал, что католическая церковь была христианской церковью, под чем я подразумеваю церковь, посвятившую себя почитанию Христа. Я знал, разумеется, что главная церковь католицизма называется "церковью Святого Петра" и что она построена на, как считается, могиле Петра. Тем не менее, я, конечно, не ожидал памятников мертвым папам. Их здесь, конечно, немного и, когда я стоял там, до меня дошло: "Все это искусно выполненное здание - мавзолей мертвых пап!"

   Здесь нет места, чтобы присесть и поразмышлять, так что я просто запомнил это впечатление для дальнейшего обдумывания. Когда мы подошли к алтарю, наш взгляд остановился на своде над центром церкви. Первое, на что вы обращаете внимание, это свет, проникающий через окна, потому что это контрастирует с довольно темным пространством внутри церкви. Затем вы замечаете купол красивой формы, но опять все так искусно декорировано, что ничто не выделяется.

   Купол Микеланджело. Так много украшений, что это почти скрадывает его совершенную симметрию.

   Итак, ваш взгляд скользит вниз непосредственно под купол, на главный алтарь. Точнее, вы видите, что над ним находится искусно выполненный балдахин - назовите как угодно (в саду он назывался бы тентом) - целиком выполненный из бронзы. У него четыре тяжеловесных спиралеобразных колонны и искусно украшенная крыша; он высотой около трех этажей. Рассказывают, что 18 тонн бронзы, которые были использованы, были взяты из Пантеона, памятника императору Агриппе. Я уверен, что если бы вы знали что-нибудь о бронзовом литье, вы бы восхитились искусной работой и художественностью, с которыми было создано это сооружение. Но чисто визуально оно, на самом деле, кажется здесь не на месте. То есть, купол явно построен, чтобы создать широко открытое пространство, а балдахин так доминирует, что на самом деле вступает в конфликт с ощущением пространства. Я не думаю, что Микеланджело, создавший купол, согласился бы на этого монстра, соперничающего с его творением.

   Огромный бронзовый балдахин над главным алтарем. Статуя за ним с крестом - Святая Елена.

   Петр в [базилике] Святого Петра

   Дальше мое внимание привлекла сторона справа от алтаря, где большое количество людей толпилось вокруг большой бронзовой статуи. Это известная статуя Святого Петра с поднятой правой рукой, держащего ключ (а, что случилось с другим ключом?) в левой. У него золотой венец на голове, который похож также на корону.

   Когда-то в прошлом кому-то пришла блестящая идея, что касание его правой ступни принесет удачу, и веками так много людей "натирали" ногу, что фактически стерли металл, и он стал совершенно гладким со стертыми пальцами ноги. Некоторые даже целуют ступню и мне интересно, как это работает во время гриппа.

   Ступня бронзовой статуи Петра, стертая многими посетителями, прикасающимися к ней на счастье.

   В любом случае, наконец-то люди улыбались, когда фотографировались, прикасаясь к ноге, и, определенно, это было единственное там место, где возникала искорка радости. Излишне говорить, что я не был склонен касаться стопы Петра. Я предпочел бы похлопать его по голове, но я представляю, что они вышибли бы меня оттуда без промедления, так как очевидно, что помимо мавзолея мертвых пап, это также и мавзолей Петра.

   Как вы, вероятно, знаете, католическая церковь утверждает, что могила Петра находится прямо под алтарем базилики. Вообще говоря, перед алтарем находится лестница, которая ведет вниз в склеп, но этим путем вы туда попасть не можете. В полу имеется металлическая решетка, и вы видите там гуляющих людей. Позже мы обнаружили, что туда можно войти с правой стороны базилики, но нас туда совершенно не тянуло, и Гаутама Будда объяснил позже почему.

   У меня сложилось впечатление, что католическая церковь ошибается и что это не фактическое местонахождение могилы Петра. Это напомнило мне, что сказал Иисус на горе Блаженств. Та ли это была гора или другая, что ж, нам нужно выбрать. Тогда пусть будет эта. Что ж, та ли это была могила или другая? Что ж, нам нужно выбрать. Тогда пусть будет эта. Сама церковь на самом деле говорит, что "по преданию" это фактическая могила Петра. Что ж, я прочел достаточно католической литературы, чтобы знать, что "по преданию" - это кодовое название "у нас нет фактических доказательств, но это то, что нам хотелось бы, чтобы соответствовало действительности".

   Единственное место в базилике, где я видел улыбающихся людей. Похоже, что эта туристка из Японии; возможно, она не католичка, но "удача" воистину универсальна.

   В некотором смысле это неважно, потому что верно это или нет, дело в том, что веками многие люди, приходившие сюда, фокусировали здесь такое большое внимание, что, понятно, создали сущность, зверя. Вы очень ясно можете чувствовать это, и я почувствовал побуждение использовать Жезл Сурии, чтобы поглотить этот культ Петра и зверя, созданного энергиями людей. Когда мы были там, статуя Петра была в своем обычном неодетом состоянии, но по особому случаю ее одевают в папские одежды. Подумайте об этом. Мы имеем взрослых людей, которые претендуют на то, что представляют Христа на Земле, и очень серьезно к себе относятся, и, тем не менее, любят наряжать статуи. Я не совсем уверен, смеяться или плакать.

Где в [базилике] Святого Петра Иисус?

   С воздуха здание выглядит прямоугольным, но внутреннее пространство имеет форму креста с куполом над центром. Там, где перекрещиваются горизонтальная и вертикальная перекладины креста, создается ощущение простора. Правая перекладина закрыта для доступа, а в левой части перед малым алтарем стоят скамьи. В верхней части вертикальной перекладины креста (перед главным алтарем) находится еще одна площадка со скамьями и алтарь. Позади этого алтаря - витражное окно. По большей части оно темно-золотистое, а в центре - более светлый круг с голубем. Правая перекладина креста была перекрыта барьером, и я пошел к сидячим местам перед алтарем, но это место было закрыто тоже - они не побеспокоились о том, чтобы дать людям возможность присесть.

   Когда я там стоял, мой взгляд привлекла большая мраморная статуя сидящей женщины. Она находится совсем в центре в углу прямо за главным алтарем. Сначала я подумал, что это Мать Мария, но подойдя ближе, я увидел, что это статуя Святой Елены. Если вы знакомы с историей, то знаете, что Святая Елена была матерью императора Константина. После того, как он сделал христианство государственной религией империи, его мать отправилась в паломничество на Святую Землю. "По преданию" она нашла гору с тремя деревянными крестами (которая все там же, спустя 300 лет) и решила, что это то место, где Иисус был распят и погребен. Тогда ее сын распорядился построить храм Гроба Господня, который стоит и поныне. Глядя на этот памятник, я вдруг повернулся к Хелен и безо всякого сознательного обдумывания выпалил: "Знаешь, здесь ведь нет ни одного образа Иисуса!" Позже оказалось, что это неверно, однако я прошел три четверти здания и видел изображения Святого Духа, ангелов, Святого Петра, мертвых пап, живых пап и матери римского императора, но я не видел изображения Иисуса.

   Капелла за главным алтарем, закрытая, однако для туристов.

   Я пошел в западную часть церкви и увидел солнечный луч, пробивающийся через окно. Он достигал узкого выступа на колонне, и я сел, закрыл глаза и направил свое внимание на свет. Первое что я осознал, это что здесь нет духовного света - во всей этой структуре. Я понимаю, что духовный свет всегда приходит от Духа и что его просто не может привлечь рукотворная структура: ни здание, ни догмы или доктрины, ни даже духовные учения.

   Свет может светить через структуру, но лишь до тех пор, пока структура сфокусирована только на отражении света вместо попыток заставить свет приспособиться к ней - а, следовательно, подтвердить - рукотворную структуру. Если структура становится самоцелью, то свет не будет сиять изнутри нее, а только снаружи. Я имею в виду, что только те, кто видят за пределами структуры, увидят свет. Как я сказал, вся структура "Святого Петра" совершенно явно предназначена для фокусирования вашего внимания на рукотворной структуре, то есть я имею в виду, что она создана для того, чтобы мешать вам смотреть за пределы структуры.

   Я интуитивно понял, что хотя католическая церковь и претендует на то, чтобы представлять Христа, она в действительности не представляет Христа и Христосознание. Она представляет Петра и сознание, которое Петр представляет для человечества. Я видел, как это показательно, что католическая церковь не утверждает, что основана Иисусом, она утверждает, что основана Петром. Она утверждает, что Иисус фактически дал ключи от царства Божьего Петру, а затем она утверждает, что Петр был первым папой единственной и истинной христианской церкви, а именно католической. Она основывает это утверждение на следующем утверждении, что Петр был главой римской церкви, когда был замучен. Затем она утверждает, существует непрерывная цепь, когда Петр как первый папа передал свою власть своему непосредственному преемнику, и это продолжается с тех пор непрерывно от папы к папе.

   Луч солнца, падающий из окна, был единственным духовным светом в этом месте

   Позже я больше поговорю об этом, когда буду описывать наше посещение имперских развалин Рима, так как сейчас я хочу сосредоточиться на историческом факте, что, когда Петр, видимо, занимал лидирующее положение в христианской общине Рима, это была преследуемая община, не имеющая ничего общего с четкой структурой католической церкви. Эта община не называла себя католической церковью, и Петр никогда не использовал термин "Папа". Историческим фактом является то, что до "обращения" Константина в 325 году термин "католическая церковь" не использовался. И только в 384 году термин "Папа" был использован впервые.

   Полное название церкви - "Римская католическая церковь" и позже я расскажу больше о том, почему церковь явно более римская, чем католическая (на самом деле "католическая" означает "вселенская, всеобъемлющая"). А теперь я хочу поподробнее поговорить о сознании Петра.

Сознание Петра

   Католическая церковь явно сфокусирована на Петре как на фактически существующем, физическом человеке. Церковь предъявляет права на истинную реальную власть Христа, переданную ей через существующего человека, которому были переданы ключи от царства Иисусом, когда Иисус был в физическом воплощении. Мне не понятно, действительно ли церковь думает, что это были натуральные ключи, но вы, определенно, видите символ ключей в Ватикане повсюду. Главная статуя Петра фактический держит ключ.

   В Саммит Лайтхаузе учили, что Петр перевоплотился Блаватской, основавшей теософское общество, а так же что душа Петра до сих пор не вознеслась и сейчас находится в воплощении. Я лично не считаю, что знаю, кем сейчас является Петр, и это на самом деле мне не важно. Что важно, так это осознать, что Петр символизирует особое состояние сознания, с которым всем нам нужно бороться. Другими словами, все мы имеем Петра внутри.

   Что за сознание представляет Петр? Что ж, Майтрейя описал четыре испытания Христа. Первое - осознать Христа, что на самом деле означает, что вы используете свои интуитивные способности, чтобы осуществить связь с реальностью, пребывающей за пределами ваших ментальных рамок, фильтра восприятия, созданного вашим эго через дуальное сознание. Суть в том, что мы все пойманы в ловушку наших ментальных рамок, что дает нам искаженное восприятие жизни, и это то восприятие, которое мешает нам найти царство Божье, которое, как сказал Иисус, внутрь вас есть (имея в виду состояние сознания). И именно потому, что то, что мы видим изнутри ментальных рамок, кажется таким реальным, мы можем лишь начать избавляться от рамок, устанавливая связь с чем-то, что видим реальным, хотя оно явно находится вне наших ментальных рамок.

   Это первое испытание Христа и Петр прошел его, почему и стал учеником Иисуса. Вот также почему Иисус сказал, что это скала, на которой он построит свою церковь. Скала - это не человек Петр, а наша интуитивная способность устанавливать связь с чем-то вне наших ментальных рамок. Тогда эта способность и является подлинным ключом к царству небесному. Если мы продолжаем использовать наши способности для связи с реальностью вне нашего восприятия, мы, в конечном счете, освободимся от наших ментальных рамок, а затем достигнем чистого восприятия Христосознания.

   Другой папа, захотевший увековечить себя.

   Ключ в том, чтобы фактически использовать ключ (игра слов) и продолжать использовать, пока мы не освободимся от наших ментальных рамок. И именно это является вторым испытанием Христа. Продолжим ли мы смотреть за пределы наших ментальных рамок, позволим ли мы Христу полностью вывести нас за пределы рамок? Или же, после осознания Христа, мы захотим, чтобы он вошел в наши ментальные рамки, чтобы власть Христа теперь подтвердила законность убеждений в пределах рамок, а также подтвердила, что нам на самом деле не нужно превосходить их? Мы можем спастись, не удаляя бревна из своего глаза.

   Подумайте о статуе Петра, сжимающего ключ. Что хорошего дает вам обладание ключом от царства небесного, если вы им не пользуетесь? Ключ сам по себе ценности не имеет. Если вы не находите дверь, если не вставляете ключ в замок, если не открываете дверь или если не входите в нее, тогда что толку в том, что у вас есть ключ? Петр представляет человека, который не желает использовать ключ, а потому хочет, чтобы Христос вошел и признал обоснованность его ментальных рамок. Это символ эго, которое, как много раз говорили Владыки, постоянно кричит: "Признай меня, признай меня!"

   Это можно видеть прямо в Библии. Место, где Иисус говорит, что Петр - скала и дает ему ключ, находится в главе 16 от Матфея. Однако если почитать немного дальше, вы увидите место, где Иисус вдруг говорит Петру: "Отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое". Видите ли вы, что это именно для того, чтобы показать, что Петр не желает постоянно удерживать связь с реальностью Бога за пределами своих ментальных рамок? Он так привязан к своим убеждениям, - к человеческому - что хочет загнать Христа в эти ментальные рамки и получить поддержку Христа в своем нежелании превзойти их. Далее в Библии вы находите ситуацию с распятием, когда Петр говорит первым, что готов умереть с Иисусом. Однако Иисус опять его укоряет и предсказывает, что тот отречется от него трижды прежде нежели пропоет петух. И Петр действительно отрекается от своего единства с Христом трижды, опять проваливая второе испытание Христа.

   Группа людей перед памятником Папы Иоанна XXIII.

   Кроме того, если читать между строк, то видно, что хотя Петр отвергает Иисуса, после ухода Иисуса Петр охотно предъявляет права на власть над учениками. В Евангелие Марии Магдалины (не каноническом писании, найденном в Наг-Хаммади), описано, как Иисус давал особые указания для наставления Марии, но Петр отвергает их и отказывается согласиться с тем, что женщина займет высокое положение в христианском движении. Опять это демонстрирует желание Петром власти и его готовность воспользоваться своими отношениями с Христом для достижения власти над людьми.

Сознание Петра, стоящее за католическим притязанием на власть

   Я начал понимать насколько трудноуловимо сознание, находящееся за внешней пышностью и великолепием католической церкви. Подумайте об этом. Иисус отказался от любой силы на Земле и даже позволил распять себя, ясно показывая, что не держится на Земле ни за что. Тогда, если вы утверждаете, что являетесь единственной церковью, представляющей Христа, то почему бы вам ни основать свою власть непосредственно на Христе? Потому что, если бы вы так сделали, вам пришлось бы уподобиться Христу и не держаться ни за какое могущество на Земле. Однако католическая церковь ввела очень тонкое искажение. Она утверждает, что власть Христа, которая, несомненно, ВЫШЕ всего земного, была дана Петру - человеку, несомненно, земному, когда Иисус дал ему ключи.

   Лежащий в основе образ, который проецируется, таков: ВЛАСТЬ ХРИСТА ПЕРЕДАНА КОМУ-ТО НА ЗЕМЛЕ!!!

   Задумайтесь об этом на минуту. Христос представляет состояние сознания, которое НИКОГДА не загнать в какую-нибудь рукотворную структуру или ментальные рамки. Это также означает нашу возможность превзойти свои ментальные рамки и стать подобными Христу путем становления едиными с Христосознанием. А когда вы едины с Христом, вам абсолютно не нужно никакое могущество или власть на Земле.

   По-моему это настооолько неуместно в христианской церкви, что мне даже нечего вам сказать.

   Католическая церковь основана на отрицании нашей возможности войти в царство самостоятельно, а Иисус сказал: царство внутрь нас есть. Это сделано через три тонких обмана.

   Первый - это возвышение Иисуса до положения Бога, что означает, что никто из нас не может стать единым с ним. Второй - это что царство Божье это далекое царство и что нам нужно войти в него через дверь, которая находится вне нас. И третье - это что ключи от этой двери Христос дал власти здесь на Земле, а именно Петру, которого сейчас представляет исключительно католическая церковь.

   Виден ли вам за всем этим еще более тонкий обман? В действительности мы можем войти в царство, ТОЛЬКО войдя внутрь и вынув бревно из собственного глаза. Мы делаем это, продолжая превосходить наши ментальные рамки, и мы превосходим, достигая Христосознания, пока не станем едиными с ним. Иисус пришел предложить нам спасение путем единства с ним, и ЭТО ЕДИНСТВО ЯВЛЯЕТСЯ ЕДИНСТВЕННЫМ КЛЮЧОМ К ЦАРСТВУ. Тут не словчить. Власть даровать спасение по-прежнему в руках Христа и только Христа. Если вы вынете бревно из своего глаза (превзойдете свои ментальные рамки) и станете едиными с Христом, вы войдете в царство. Если вы не хотите войти в единство с Христом, вы останетесь с наружной стороны внутреннего царства.

   Не бойся, малое стадо, ибо Иисус всегда находится позади Папы.

   Петр этого не понял и поэтому отказался от своего единства с Христом. Он думал, что можно найти спасение благодаря внешним отношениям с Христом, в то время как на самом деле спасение можно найти только через ЕДИНСТВО с Христом. Глубокий смысл заключается в том, что власть даровать спасение никогда не может быть монополизирована ни одной церковью или религией на Земле; обладать ею или контролировать ее для человека безнадежно. Однако католическая церковь изначально основана на утверждении, что не подлежащая передаче власть даровать спасение (или отказывать в нем) передана Христом земной организации. Если вы верите, что эта земная организация обладает властью впустить вас на небеса или послать в ад, то что это значит? Это значит, что вы предоставляете этой земной власти полную власть над собой - власть, которую вам не следует никогда давать никакой земной власти, но только Христу. А историческая реальность такова, что веками Папа обладал буквально абсолютной властью в империи под названием христианский мир.

Является ли католическая церковь религией?

   Хорошо, сделаем еще один шаг и посмотрим на еще более тонкий обман. Когда я рос, я принимал католическую церковь за религию. Я никогда не считал ее единственно истинной религией, но подлинной - да. По-моему религия это институт, который имеет отношение в первую очередь к спасению людей. Я имею в виду, что внимание уделяется не тому, что происходит на этом свете, но что происходит на том. И я думаю, справедливости ради следует отметить, что официальный образ, преподносимый католической церковью, это подтверждает. Я даже думаю, что большинство католиков, наверное, почти каждая официальная церковь и даже сам Папа, подтвердили бы это утверждение.

   Тем не менее, на основе того, что я только что описал, понимаете ли вы, что это полностью ложное утверждение? Голая правда заключается в том, что католическая церковь НЕ ЯВЛЯЕТСЯ религией в нормальном смысле этого слова. Ее в действительности не заботит, что происходит с людьми на том свете. Католическая церковь была задумана как политический инструмент достижения АБСОЛЮТНОГО могущества и власти на Земле, имея в виду, что главный фокус церкви ЭТОТ СВЕТ, а не тот. Император Константин использовал христианство как политический инструмент для сплочения своей империи, почти тысячу лет Папа был буквально верховным императором огромной политической империи под названием "христианский мир".

   Я, в самом деле, наслаждался медитацией на солнечный луч.

   Я чувствовал все это и раньше, но никогда не сопоставлял детали. Но когда я сидел там в этом памятнике могуществу и медитировал на солнечный луч, я увидел эту действительность. Католическая церковь с самого начала основана на сознании, которое не хочет вступать в единство с Христом, отказавшись от любых земных привязанностей (она не желает жертвовать своей жизнью ради Христа). Вместо этого она хочет пользоваться своими внешними отношениями с Христом для привнесения абсолютной власти Христа в земную организацию.

   И именно это сознание желания узурпировать Христа для достижения власти на Земле, представлено Петром. "По преданию" Петр был распят в Риме. Он заявил, что не достоин быть распятым как его Господь, и попросил, чтобы его распяли вниз головой. Католики видят в этом знак великого смирения Петра. Я вижу это как пример его нежелания вступить в единство с Христом. Даже в смерти Петр еще раз отказался от единства с Христом.

   Открыв после медитации глаза, я поднял взгляд и в маленьком месте сбоку впервые увидел образ Христа. Это статуя Иисуса, сидящего на троне в небесах. Рядом с ним статуи Петра и Моисея. Но ниже него - статуя коленопреклоненного Папы. Послание очевидно. Иисус благополучно пребывает на небесах, где никто не может дотянуться до него. Но он благословляет Папу, являющегося его ЕДИНСТВЕННЫМ представителем на Земле. Поэтому, если вы хотите быть с Христом в вечности, повинуйтесь Папе здесь и сейчас!

Как принять диктовку в переполненной базилике

   После медитации на солнечный луч, мы некоторое время походили по базилике. У них был еще один стеклянный футляр с мертвым Папой на этот раз с Иоанном XXIII, являющимся сейчас Вознесенным Владыкой Йоханнесом. Он начал второй Ватиканский процесс5, который действительно был первой искренней попыткой привести католическую церковь в соответствие с современным миром. Я был удивлен тому, как много людей, особенно монахинь сидело перед этим памятником (там было несколько скамей). Мне хотелось бы знать, почему они так благоговеют перед ним, особенно с тех пор, как его преемники (в частности, Иоанн Павел II) не продолжили, а в некоторых случаях дали обратный ход его реформам. Мне бы хотелось изучить его жизнь подробнее, потому что я понимаю, что мысль, стоящая за "Ватиканом II" - это фактически отказаться от претензии на то, чтобы быть единственно истинной церковью Христа и единственным путем к спасению. И после того, как я понял это, мне было трудно поверить в то, что этот Папа вообще уцелел. Он действительно имел смелость попробовать полностью изменить притязания на мировое господство, лежащее в основе католической церкви в течение 1700 лет.

   В правой части базилики - и первое, что большинство посетителей видят, входя, - находится известная статуя "Пиита", изображающая Мать Марию, держащую на коленях мертвое тело Иисуса. Это, конечно же, достойная восхищения искусная работа (дайте мне кусок мрамора и долото и я ничего подобного не смогу сделать), но она неотделима от послания, которое она, очевидно, призвана передавать. Это первый образ Христа, который вы видите, и то, что он мертв, означает, что он уже сыграл свою роль в этом мире. Следующее, что вы видите, это большая статуя живого Петра, держащего ключ от царства. Затем вы видите - если вообще замечаете там, в стороне - образ Иисуса на небесах, но, благословляющего папу. Послание понятно. Иисус покинул этот мир и дал власть Петру, и теперь церковь осуществляет эту власть в этом мире. Христос "где-то там", а церковь управляет "здесь внизу".

   Пока я ходил, мне становилось все более понятно, что Иисус хочет дать диктовку в базилике. Я был не вполне уверен, как это сделать, учитывая, что обычно принимаю диктовки с закрытыми глазами. Если бы я уселся в углу на пол, охрана, наверное, попросила бы меня уйти. Укромного места не нашлось бы даже, если бы я просто стоял, так как там ходят буквально тысячи людей. И учитывая, что голос у меня громкий и что обычно я передаю диктовку громко, казалось, не было возможности избежать привлечения внимания. Так что, обдумав все это внешним умом и не найдя решения, я отдал себя в руки Иисуса и просто попросил его показать, чего он хочет. Я решил, что если Иисус хочет, чтобы я привлек внимание или чтобы меня выгнали, или арестовали, что ж, не вопрос.

Диктовка Иисуса в базилике

   Как обычно, как только я отдался Иисусу, думая, что должен это выяснить, я четко увидел простое решение. Я пристегнул микрофон к карманному магнитофону, прошел в центральную часть церкви и начал говорить с нормальной громкостью с открытыми глазами. Хелен была рядом, и выглядело это так, как будто я просто разговаривал с ней. Сначала я даже ходил, но, в конце концов, остановился и встал около барьера в центре. Часто мимо проходили люди, пару раз группы людей заполняли мой островок, так что двое коснулись моей руки. Сначала было немного трудно, но как только я вошел в поток, я перестал обращать внимание на окружение и ощущал очень большой поток света. Контраст между вибрацией в базилике и светом Иисуса был просто поразительным.

   Диктовка продолжалась 40 минут, но они пролетели как 5. Я думаю, что ни один человек за все это время даже не взглянул на меня. Это говорит о незаметности даже у всех на виду. На основе того, что сказал Иисус, я осознал, что в этом был символизм. Было бы очень просто создать какой-нибудь спектакль, который люди бы заметили. Иисус, однако же, хотел продемонстрировать, как является Христос. Подумайте, как много людей не смогло распознать Христа в Иисусе, когда он ходил по Земле. Затем подумайте над его утверждением "ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого" (от Матфея 24:27). На самом деле здесь сказано, что второе пришествие Христа не будет демонстративным, так что только имеющие глаза, заметят. Многие люди не смогут его увидеть, потому что их внимание настолько сфокусировано на структурах этого мира, - подобно тому, как люди в базилике были сфокусированы на видимых предметах - что они не могут видеть скрытый Свет Христа, потому что он не может быть заключен ни в одну земную структуру! Они не хотят посмотреть за пределы своих ментальных рамок, - отдать свои смертные жизни - чтобы увидеть Христа.

   После диктовки мы с Хелен оба были настолько полны света, что не могли сидеть спокойно и отправились гулять. Учитывая, как велика эта первая часть, я опишу это в следующей, но это точно было запоминающимся началом нашей поездки.

Copyright© Kim Michaels