Понимание того, почему люди цепляются за свои драмы. Беседа с Иисусом.


   Беседа с Иисусом, 6 ноября 2009

    Позвольте мне начать с утверждения, что тем, кто все еще отождествляется со своими драмами, я ничего не смогу сказать, чтобы помочь им преодолеть их. Просто не существует духовного учения, которое заставило бы каждого, кто его прочел, немедленно отказаться от своих драм.

   Причина заключается в том, что одним из самых тонких и трудно осознаваемых влияний драмы является создание ментальных рамок, и в результате люди, пребывающие в них, постоянно проецируют ментальные образы на ВСЕ, что с ними происходит. Таким образом, даже учение о драмах люди будут читать через свои личные фильтры, то есть они будут накладывать свои ментальные образы на учение, и - в зависимости от их конкретной драмы - найдут причину, чтобы либо отвергнуть учение полностью, либо (наиболее общая реакция) увидеть, как оно касается других людей, в то время как не смогут увидеть, как оно касается их самих.

   Таким образом, следующее учение дается для тех, кто начал отделять себя от своих драм настолько, что достиг одного фундаментального осознания, которое является основой для всего духовного роста. Что это за осознание? В общем смысле можно сказать, что это осознание того, что "Я чего-то не знаю". Другими словами, есть что-то, чего вы не видите, есть завеса, препятствующая вам видеть реальность, существующую за пределами ваших собственных ментальных рамок и коллективных ментальных рамок человечества. Будда назвал это "завесой Майи", и я говорил об этом по-разному, в том числе о бревне в вашем глазу, и взывая к тем, кто имеет глаза, чтобы видеть, и уши, чтобы слышать. Однако в этот день и век мы можем говорить намного конкретнее.

   Квантовая физика и ментальные рамки

   Открытия квантовой физики во многом революционны. В этом контексте давайте начнем с факта, доказанного квантовой физикой, что человеку невозможно провести подлинное объективное наблюдение, то есть наблюдение, не подверженное влиянию вашего ума. В классической физике вселенная была разделена на две сферы: сфера материи, которая существовала независимо от любого разума (и была объективной), и сфера разума, которая была полностью субъективна. Таким образом, используя надлежащие инструменты и проводя опыты, ученые могли - как утверждалось - провести наблюдение, на которое не оказывал влияние их ум.

   Квантовая физика показала, что сфера материи - это иллюзия, созданная физическими чувствами и определенным мышлением, определенными ментальными рамками. Более глубокая истина заключается в том, что сознание является фундаментальной реальностью и что материя - это творение сознания. Квантовая физика говорит о том, что все сущее состоит из квантовых волновых пакетов, которые в реальности являются ментальными образами, наложенными на свет Матери самоосознающими существами.

   В настоящее время специалистов в области квантовой физики удерживает в тупике то, что они не признают существование самоосознающих существ, которые не являются людьми, и что эти существа также накладывали ментальные образы на свет Ма-тери. Таким образом, ученым остается размышлять над такими вопросами как: "Действительно ли существует луна, если на нее никто не смотрит?" Реальность такова, что луна действительно существует, даже когда ни один ЧЕЛОВЕК на нее не смотрит, потому что луна была создана духовными существами, которые смотрят всегда.

   Для духовного искателя здесь важно то, что есть нечто, что можно назвать объективной реальностью, в том смысле, что оно создано не ЛЮДЬМИ, то есть не существами, захваченными сознанием дуальности. Земля в своей чистой форме была создана Элохим, а духовное царство создавалось и создается более высокими существами. Другими словами, действительно существует реальность, не подверженная влиянию сознания дуальности и его иллюзий.

   Однако, вот - крайне важный момент. Вы не сможете постичь эту реальность во всей полноте, пока смотрите на жизнь через ЛЮБЫЕ ментальные рамки. Поскольку, пока вы смотрите через ментальные рамки, вы неизбежно спроецируете из них ментальные образы на все, что видите. Как объясняет квантовая физика, акт наблюдения находится под влиянием вашего сознания, и наблюдение - это результат взаимодействия между квантовыми колебаниями вашего сознания и квантовыми колебаниями объекта наблюдения.

   Вывод таков, что пока вы смотрите через ментальные рамки, вы не можете видеть реальность, созданную духовными существами (по крайней мере, не полностью). Вместо этого вы видите что-то, что создали ВЫ, накладывая свои ментальные образы (или коллективные образы своей "группы") на эту объективную реальность.

   В качестве примера рассмотрите христианина-фундаменталиста, который находит этот вебсайт. Он смотрит через личные ментальные рамки и очень привязан к их подтверждению. Таким образом, как только человек находит на этом сайте то, что не подтверждает ментальные рамки, единственная возможная реакция - отвергнуть его. Но действительно ли человек слышал то, что я говорю на этом сайте, или он "слышал" только эхо, созданное его сознанием, накладывающим застывший ментальный образ на мои слова?

   Теперь пойдите дальше и будьте готовы посмотреть в зеркало. Независимо от того, кто вы, как долго вы были на духовном пути, сколько учений изучили или какие техники практиковали, вы также воспринимаете мои слова через свои нынешние ментальные рамки.

   Таким образом, важной разделительной чертой между теми, кто являются истинными учениками - то есть, они доступны для обучения духовным учителем - и теми, кто просто утверждает это, является ваша готовность осознать следующее: У меня также есть ментальные рамки.

   Они неизбежно оказывают влияние на то, как я смотрю на все, в том числе на духовного учителя/учение.

   Я не понимаю, как мои ментальные рамки влияют на мое видение всего и на умозаключения, которые я делаю на основании моих наблюдений. Я склонен полагать, что мои ментальные рамки показывают мне реальность.

   Мне нужен духовный учитель именно потому, что я не могу самостоятельно видеть вне моих ментальных рамок.

   Моя способность расти зависит от моей готовности позволить учителю бросить вызов моим ментальным рамкам и показать мне их противоречия и ограничения. Я расту только в той степени, в какой позволяю учителю показывать мне то, чего я не вижу.

   Если я стремлюсь защищать и оберегать свои ментальные рамки, то закрываю свой ум для помощи учителя и становлюсь недоступным для обучения.

   Это МОЯ ответственность держать ум и сердце открытыми для учителя, желая подвергнуть сомнению все. Это МОЯ ответственность постоянно очищать свой ум от всех дуалистических иллюзий, даже самых тонких, которые кажутся абсолютной истиной. То, что я не желаю подвергнуть сомнению, становится моей тюрьмой.

   Можно сказать, что основной вопрос в том, хотите ли вы защитить свои нынешние ментальные рамки/драму, проецируя и отвергая, или позволите учителю открыть ваш ум для более высокого видения реальности, стремясь понять и расширить [рамки]. Большинство людей на земле совершенно не сознают того, что видимое ими не является реальностью, но результат их собственных ментальных образов, наложенных не просто на реальность, а на искаженную "реальность", созданную человечеством в течение эонов. К сожалению, даже люди, утверждающие, что являются учениками вознесенных владык, часто полагают, что видимое ими - реальность, и не желают критически рассмотреть свои ментальные образы. Они не желают осознать, что пока вы находитесь в воплощении, вам необходимо постоянно бросать вызов своим ментальным образам и превосходить их, поскольку только так вы, в конечном счете, превзойдете ментальные рамки, удерживающие вас в материальной вселенной.

   В своей первой беседе я сказал, что пока вы находитесь в воплощении, у вас будут ментальные рамки. Тем не менее, когда вы очищаете свой ум, ваше сознательное я может начать отделять себя от ваших ментальных рамок. Поскольку сознательное я является расширением Бытия Творца, оно может выйти из любых ментальных рамок и испытать духовное переживание объективной реальности. Такое переживание чрезвычайно ценно. Однако, как Майтрейя объясняет более подробно в своей книге, как только вы возвращаетесь в свое обычное сознание, вы неизбежно будете смотреть на этот опыт и интерпретировать его через свои ментальные рамки. Таким образом, мы снова видим необходимость в постоянном очищении вашего ума от дуалистических иллюзий, чтобы вы не стремились втиснуть в ограниченные ментальные рамки трансцендентное, безграничное переживание.

   Рост - это результат вашего жизненного опыта

   Давайте снова вернемся к классической физике и утверждению об объективной реальности. В некотором смысле это не ошибочное утверждение, а просто неполное. Как я объяснил, существует реальность, которая была создана не умами людей, пребывающими в дуальности, и поэтому ее можно назвать объективной реальностью. Проблема классической физики состояла в том, что она описала эту реальность как механическое "устройство", функционирующее в соответствии с неизменными и установленными законами, а это означает, что судьба вселенной была определена с самого начала. Люди могут только наблюдать, но не могут повлиять на часовой механизм вселенной. Квантовая физика доказала, что это не так, потому что во вселенной существует фундаментальная неопределенность. События НЕ предопределены, а конкретный результат проявляется только в процессе наблюдения - и сознание наблюдателя участвует в cо-творении результата.

   Теперь рассмотрим положение нового cотворца, начинающего свое существование. Cотворец знает, что он существует в окружающей среде, которую он не создавал (осознание окружающей среды), и знает, что он существует как человек в этой окружающей среде (самоосознание).

   Сравните это с ребенком на земле. Ребенок осознает свою непосредственную окружающую среду, например, детскую комнату, но у него нет осознания чего-либо за пределами того, что он может наблюдать. Некоторые младенцы действительно обладают самоосознанием, в то время как у других его очень мало, но по мере роста ребенка происходит расширение его осознания своей окружающей среды и самоосознания. Ребенок постепенно осознаёт, что комната, которую он видит, - это только одна комната в большем целом, а именно, в доме. Затем он осознаёт себя существом внутри этого дома. Далее он осознает, что дом является частью большего целого, называемого садом. Затем он осознает, что есть другие дома по соседству. Затем осознает, что в его городе есть много районов, что есть другие города в его стране, другие страны в мире и так далее. Став взрослым, он может путешествовать по всему миру и расширить и свое осознание окружения и свое самоосознание (как часть большего целого) далеко за пределы того, какими они были у ребенка.

   Так же и новый cотворец начинает с очень ограниченным осознанием окружающей среды и самоосознанием и постепенно расширяет и то и другое. Это включает расширение осознания окружающей среды: cотворец осознает, что действительно существует большая реальность, с которой он может взаимодействовать. Это начинается с осознания его непосредственной окружающей среды, но в идеале продолжает расширяться, пока cотворец не увидит материальную вселенную как целое, а также духовный мир за ней. Эту большую реальность создал не он, но она действительно реагирует на действия и выборы сотворца.

   Одновременно с расширением самоосознания cотворец в идеале будет осознавать, что хотя существует внешняя реальность, его познание этой реальности, жизни и себя происходит не "там", а "здесь". Другими словами, нормальный рост в самоосознании приводит cотворца к пониманию, что цель его существования - рост в самоосознании и что этот рост является результатом того, что происходит в его собственном уме, то есть, его жизненного опыта. В некотором смысле можно сказать, что осознание окружающей среды может быть навязано вам извне, тогда как рост в самоосознании может происходить ТОЛЬКО изнутри в результате вашего жизненного опыта.

   Осознав это, cотворец понимает, что его внешняя окружающая среда реагирует на его внутреннее состояние. Как я говорил много раз на этом вебсайте, вселенная - это зеркало, и когда вы начинаете понимать это, то осознаете, что ваше состояние сознания оказывает основное влияние и на ваши внешние обстоятельства, и на то, как вы реагируете на них или испытываете их - и именно тогда вы начинаете расти сознательно.

   Говоря языком квантовой физики, вы начинаете понимать, что ваша окружающая среда - это квантовые колебания, и ваше сознание тоже. Таким образом, ваш жизненный опыт является результатом взаимодействия двух квантовых сигналов. В начале будет казаться, что ваш ум не обладает силой непосредственно изменить вашу окружающую среду, но по мере своего роста cотворец начинает понимать, что имеет силу изменить содержимое своего ума, и это окажет непосредственное влияние на его жизненный опыт.

   Проще говоря, если у вас будет позитивное отношение к жизни, то ваш жизненный опыт улучшится, тогда как негативное отношение приведет к его ухудшению. Таким образом, независимо от внешних обстоятельств, вы всегда можете что-нибудь сделать для улучшения своего жизненного опыта, а именно, изменить содержимое своего ума, своего сосуда я. Однако, выбирая более позитивное отношение, вы понимаете, что привлекаете теперь (фактически cо-творяете, хотя осознание этого обычно приходит позже), более позитивные внешние обстоятельства.

   На этой стадии сознательного роста вы достигаете момента, описанного мной в предыдущих беседах, когда ваш учитель поставит вас перед необходимостью быть духовно самодостаточным, принимая полную ответственность за свою способность управлять своим жизненным опытом. Вместо того, чтобы играть предопределенные роли, вы теперь определяете свою собственную роль, определяете, какой опыт вы хотите получить в материальной вселенной. Вся вселенная задумана для содействия вашему росту в самоосознании, и это означает, что у вас есть и способность, и право создавать свой жизненный опыт. Внешняя реальность, созданная более высокими существами, имеет только одну цель, а именно, позволить вам получать любой желаемый опыт, и свет Ма-тери примет буквально любой ментальный образ, спроецированный на него. Некоторые cотворцы принимают это посвящение с энтузиазмом и сразу же начинают экспериментировать, в то время как другие делают это с неохотой. Это очень похоже на писателя, сидящего перед чистым листом бумаги, на котором можно что-то написать. Вдруг он оказывается в творческом кризисе и вообще ничего не может написать. То же самое может случиться и с художником, стоящим перед чистым холстом - он или она потрясен полной свободой творить все что угодно.

   Почему так происходит? Вплоть до этого момента cотворец рассматривал внешнюю реальность как что-то, что он не мог изменить, и таким образом его жизненный опыт воспринимался им как результат взаимодействия и приспособления к внешней реальности, созданной другими. Теперь ему нужно осознать - немного шокирующую - истину, что у него есть способность создавать для себя ЛЮБОЙ желаемый опыт. Он может даже заново сформировать свою внешнюю окружающую среду, но может также использовать ЛЮБУЮ существующую среду, чтобы расти, изменяя свое внутреннее отношение к ней. Другими словами, до сих пор cотворец полагал, что его жизненный опыт был сформирован, по крайней мере частично, внешними факторами. Теперь ему необходимо взять полную ответственность, признавая, что НИЧТО вне его самого не может повлиять на его жизненный опыт.

   Некоторые cотворцы стали чувствовать себя в безопасности в окружающей среде, созданной другими, и таким образом они чувствуют, что должны отказаться от этой безопасности, чтобы избрать свой собственный жизненный опыт. Некоторые хотят продолжать реагировать на обстоятельства, созданные другими, и отказываются признать, что могут создавать свои собственные обстоятельства. Некоторые удовлетворены верой в то, что их жизненный опыт зависит от внешних обстоятельств, и отказываются признать, что он полностью создан ими. Это можно сравнить с учениками, которые предпочли бы остаться в колледже, чем окончить его и устроиться на работу.

   Основной вопрос здесь в том, возьмет ли cотворец полную ответственность за себя и признает, что он может избрать любой желаемый для себя опыт, и что внешняя окружающая среда не является ограничением. Приняв полную ответственность, сотворец определит роль, ускоряющую его собственный рост, рост других cотворцов и рост вселенной. Если cотворец не берет полную ответственность, то он должен оправдать это (в своем уме), создавая драму. Это вызвано тем, что, не взяв на себя полной ответственности, вы НЕ примете основной факт: ВЫ создаете свой жизненный опыт. Таким образом, вы должны создать драму, основанную на следующих иллюзиях: Вы живете в мире, где существует внешняя реальность, которую вы не создавали, и которая не будет реагировать на способности вашего ума. Следовательно, у вас лишь ограниченные выборы для изменения своей окружающей среды.

   Ваше внутреннее состояние - ваш жизненный опыт - полностью или частично определен вашей внешней окружающей средой. Следовательно, ваши варианты овладеть своим умом и создавать свой жизненный опыт, ограничены. Только если изменятся внешние условия, изменятся и ваши внутренние условия.

   У вас нет полной свободы создавать любой желаемый опыт, поскольку на вас оказывает давление что-то извне, будь это Бог, дьявол, духовный учитель, другие люди или большой начальник. Следовательно, вам приходится сопротивляться этой внешней силе, чтобы получить то, что хотите.

   Вместо того, чтобы признать себя расширением Бога и что с Богом все возможно, вы начинаете верить, что не можете изменить внешнюю обстановку, и таким образом воспринимаете ее как нечто ограничивающее вас. Это приводит к мировоззрению, сходному с тем, которое поддерживает классическая физика и даже современный материализм, а именно, что существует объективная вселенная с естественными законами, с которыми вы ничего не можете поделать. Психологический эффект заключается в том, что у вас теперь есть прекрасное оправдание, чтобы не брать ответственность за себя и не создавать свой собственный жизненный опыт.

   Вы больше не видите себя cотворцом с неограниченными возможностями, а видите себя существом, которое внешний Бог заставляет жить во внешней окружающей среде и приспосабливаться к ней. Не обладая силой изменить свою внешнюю окружающую среду, вы не обладаете силой избрать свой жизненный опыт, поскольку он неизбежно будет определен окружающей средой, внешними событиями и другими людьми. Другими словами, вместо признания того, что у вас есть ПОЛНАЯ свобода создавать любой желаемый жизненный опыт, вы видите его как результат неподвластных вам факторов. Понимаете ли вы, что это на самом деле означает? Цель вселенной - рост самоосознания индивидуальных жизнепотоков. Этот рост является результатом вашего жизненного опыта. Принятие полной ответственности за себя означает признание того, что независимо от вашей окружающей среды и поступков других существ, ВЫ создаете свой внутренний опыт. Таким образом, если вы желаете выйти за пределы своего нынешнего или прежнего опыта, в этой безбрежной вселенной найдется какое-нибудь место, где вы можете либо приспособиться к существующей окружающей среде, либо создать свою собственную, чтобы получить этот опыт. Однако независимо от вашего внешнего окружения вы, тем не менее, способны получить любой внутренний опыт, который хотите!!!

   Можно сказать, что, принимая полную ответственность за себя, вы становитесь независимыми в том, что ВЫ определяете свой жизненный опыт. Отказываясь от ответственности, вы становитесь зависимыми от других в том, что создаете или принимаете драму, определяющую ваш жизненный опыт как результат внешних причин. Но даже в таком случае ваш жизненный опыт по-прежнему является ключом к вашему росту и избавлению от драмы.

   Позвольте мне сказать об этом иначе. Когда вы захвачены драмой, вы думаете, что ваш жизненный опыт (происходящее внутри вас) полностью или частично зависит от того, что происходит вне вас, от ваших внешних обстоятельств. Следовательно, изменение чего-то вне себя является вашим единственным способом изменения своего жизненного опыта - и именно это удерживает вас в плену драмы, которая обещает вам, что когда проявятся определенные внешние условия, вы будете испытывать счастье, спокойствие или чем бы это ни было.

   Когда вы действительно верно понимаете путь, то видите, что именно ВАША ответственность - управлять своим жизненным опытом и создавать его по своему желанию независимо от внешних обстоятельств. Конечно, когда вы действительно начинаете управлять своими внутренними условиями, то понимаете, что ваши внешние условия начнут отражать внутренние. Причина заключается в том, что вселенная - это зеркало, которое может отражать только то, что вы проецируете посредством своего ума. Другими словами, ваш жизненный опыт определяет ваши внешние обстоятельства, а не наоборот. ТОЛЬКО, когда вы изменяете внутреннее, начинает меняться внешнее. И именно поэтому в течение неограниченного времени драма будет препятствовать достижению ваших целей - потому что она держит вас в плену иллюзии, что вы должны сначала изменить внешнее, что вы должны продолжать ставить телегу перед лошадью.

   Понимание эффекта равновесия

   Так, что такое драма? Это иллюзия, определяющая вас как существо, меньшее, чем вы есть на самом деле. Вы - духовное существо, имеющее возможность установить господство над материей. Не ума над материей, а Духа над материей. Драма заставляет вас верить, что вы либо не духовное существо, либо даже если вы духовное существо, то материя имеет власть над вами и может, таким образом, определять ваш жизненный опыт. Так, как же вам выйти из драмы? Есть только один способ. Вы должны распознать иллюзии, определенные драмой, чтобы больше не признавать, что материальный мир может ограничить ваш Дух. Мы, Вознесенные Сонмы, доказали это, и именно поэтому мы вознесенные. Рассмотрим следующий вопрос: какие у нас есть варианты помочь невознесенным существам и доказать это так, чтобы они действительно смогли признать, что это реальность. Другими словами, как мы можем помочь людям превзойти их драмы? Однако, чтобы полностью понять это, нам нужно подробнее рассмотреть очень тонкое влияние драм. А чтобы понять это влияние, сначала необходим подробнее рассмотреть, кто вы есть. Сейчас, когда я объясняю это, имейте в виду, что ваше существующее мировоззрение и понимание сформирует ментальные рамки, которые будут влиять на вашу способность правильно понимать (по общему признанию ограниченные) слова, посредством которых мне приходится говорить.

   Я говорил о положении нового сотворца, но что именно представляет собой новый cотворец, как такое существо действует, как смотрит на себя и на мир, что происходит в его уме? Новый cотворец - это самоосознающее существо, но что именно это означает? Одно описание этого - и, конечно, не единственное - это сказать, что самоосознание имеет два аспекта, а именно: чистое сознание и его содержимое, осознание чего-либо. Есть "сознание" и есть "само".

   Большинство людей сразу же зададутся вопросом, что такое чистое сознание, и это потому, что они не испытали его в сознательной памяти. Причиной тому является настолько полное отождествление себя со своими нынешними ментальными рамками, что они не могут успокоить ум, чтобы выйти за пределы осознания чего-то и испытать чистое сознание. Одним из главных благоприятных действий медитативных практик является переживание этого чистого сознания, которое неизбежно изменяет ваше представление о себе, потому что вы осознаете, что у вас есть я, которое более содержимого сосуда я. Таким образом, если бы вы взяли нового cотворца и поместили его в окружающую среду без каких-либо форм и внешних стимулов, то у него по-прежнему было бы чистое сознание. Он осознавал бы свое существование и что он является расширением своего истока, то есть самого Творца. Однако, cотворец оставался бы в этом сознании бесконечно, поскольку, не имея ничего, с чем можно взаимодействовать, никакого способа выразить себя, он не развивался бы. Именно поэтому нового cотворца помещают в предопределенную окружающую среду и дают роль, которую он может играть. У него появляется что-то, с чем он может взаимодействовать, и, таким образом, способ выразить себя. Приспосабливаясь к внешней окружающей среде и выражая себя, он начинает развивать чувство я, чувство того, кем он является по отношению к своей окружающей среде.

  Таким образом, мы теперь имеем два компонента я, а именно, изначальное чистое сознание и чувство я, развившееся в ответ на определенную окружающую среду. Изначальное чистое сознание - это то, что мы назвали сознательным я, потому что оно вне чего-либо в мире формы, и таким образом является вашей способностью - механизмом безопасности - позволяющим вам всегда знать, что вы более чем любое я, которое вы определили в мире формы. Все же я вполне осознаю, что если вы не имели непосредственного переживания этого чистого сознания, понятие сознательного я будет только понятием, на которое вы спроецируете ментальные образы из своих нынешних ментальных рамок.

   Это объясняется тем, что новый cотворец обычно настолько увлекается игрой своей предопределенной роли, что забывает о своем чистом сознании и о связи со своим истоком. Он быстро создает чувство я относительно своей окружающей среды и легко забывает, что он более, чем это чувство я. Это можно сравнить с ребенком, у которого часто бывает осознание прошлых жизней, но он забывает это, поскольку увлекается нынешней жизнью. Как мы сказали, сознательное я поистине является тем, кто оно есть, но здесь и сейчас оно - фактически - является тем, кем себя считает, кем себя видит. Важно понять, что это забывание вашего истока не грех и не падение в дуальность. Это просто неизбежная и естественная часть начала пути нового cотворца. Никогда не было нового cотворца, не проходившего через этот процесс, который иногда называли "первым забвением". Однако поскольку cотворец играет много предопределенных ролей и направляется духовным учителем, в идеале он начнет преодолевать это первое забвение. Он начнет понимать, что может играть много различных ролей, потому что есть сердцевина его существа, которая вне любой роли, любой формы. Таким образом, он начнет испытывать проблески своего чистого сознания и своей связи с истоком. Это заложит основание для достижения cотворцом момента, когда он сможет избрать свою собственную роль и взять полную ответственность за свой жизненный опыт. Однако именно здесь некоторые cотворцы приходят в беспокойство, которое делает их восприимчивыми к драмам. Вы понимаете, что cотворец создан не для того, чтобы оставаться в чистом сознании, он создан cо-творить, посредством чего он расширяет свое чувство я, пока не достигнет уровня Творца. Таким образом, когда вы помещаете нового cотворца в предопределенную окружающую среду, он не может оставаться пассивным. Он должен отзываться на свою окружающую среду, однако для того, чтобы реагировать и выражать себя, он должен сформировать чувство я как проводник для взаимодействия с окружающей средой.

   Сначала это покажется хаотичным, для некоторых даже угрожающим процессом, но развивая чувство я, сотворец начинает ощущать, что теперь у него больше контроля над обстоятельствами. Он развивает чувство равновесия, и пока это равновесие не нарушено, чувствует, что может свободно жить в своей окружающей среде. Некоторые cотворцы - и откровенно говоря, часто наиболее энергичные и способные ученики - в конечном счете развивают такую способность взаимодействовать со своей окружающей средой, что чувствуют себя достигшими мастерства в каждом ее аспекте, то есть могут играть любую роль в этой окружающей среде.

   Это подлинное мастерство, и оно показывает, что ученик готов завершить обучение и идти дальше. Однако, завершая обучение, ученик вдруг осознает, что дальнейшее продвижение означает, что он больше не отзывается на предопределенную окружающую среду, а должен теперь избрать свою собственную окружающую среду, свою роль, свой жизненный опыт. Обратите внимание, что перед этим осознанием у ученика было ощущение мастерства, то есть он ощущал равновесие, чувствуя, что мог справиться с чем угодно в своей окружающей среде. Теперь ученик понимает, что это чувство равновесия должно уйти, что его чувство я в существующей окружающей среде должно умереть, чтобы он мог возродиться в новом чувстве я. И это означает потерю чувства равновесия! Именно это я выразил, сказав, что стремящийся сберечь свою жизнь, потеряет ее, и только готовый потерять свою жизнь ради меня, обретет жизнь вечную. Поэтому, если cотворец становится привязанным к своему чувству я и исходящему от него чувству равновесия, он будет не готов отказаться от этой привычной безопасности, чтобы начать новый этап без равновесия, без чувства безопасности.

   Это, конечно, полностью соответствует свободной воле. Таким образом, cотворец может начать другой цикл исполнения предопределенных ролей, но как я объяснил в предыдущих беседах, он не может остановить продвижение других cотворцов. Те, кто действительно идут дальше, создали магнитное притяжение, и по мере его усиления остальным сотворцам все труднее его игнорировать. Другими словами, восходящее притяжение начнет нарушать равновесие тех учеников, которые отказываются завершить обучение. И именно поэтому они должны создать драму, которая создает впечатление, что им не нужно завершать обучение и что допустимо сопротивляться восходящему притяжению Святого Духа, Реки Жизни.

   Однако понимаете ли вы, что это означает? Это означает, что любая отдельная драма - будь то личная или эпическая - дает оправдание новому чувству равновесия. Другими словами, самое трудноуловимое действие и в некотором смысле основная "польза" драмы заключается в том, что она дает чувство равновесия тем, кто вовлекся в нее. Но важно то, что чувство равновесия основывается на иллюзиях драмы, а это означает, что вы теперь вынуждены отстаивать эти иллюзии любой ценой. И поскольку материальная вселенная неизбежно бросит вызов всем иллюзиям, ваша жизнь превращается в постоянную борьбу. Однако даже эта борьба может дать людям чувство равновесия, как например евреи и арабы нашли определенное равновесие в своей тысячелетней борьбе. Таким образом, единственный вопрос заключается в том, насколько интенсивной должна стать борьба, прежде чем вы пожелаете отказаться от своего чувства равновесия, чтобы освободиться от нее. Уравнение простое. Ваша привязанность к своему нынешнему чувству равновесия определит, насколько упорно вы готовы бороться, защищая ментальные рамки, на которых основано ваше равновесие. Вследствие восходящего моментума, созданного другими, и второго закона термодинамики борьба неизбежно будет усиливаться. Единственный вопрос: насколько интенсивной она должна стать, прежде чем вам это надоест, и вы пожелаете отказаться от своего нынешнего чувства равновесия и искать истинный мир Христоразума.

   Понимаете ли вы теперь ситуацию, в которой мы, Вознесенные Сонмы, оказываемся, пытаясь помочь людям избавиться от их драм? Она довольно проста. ЕДИНСТВЕННЫЙ способ, которым мы можем помочь людям избавиться от их драм, это бросить вызов ментальным рамкам драмы. Однако люди неизбежно почувствуют в этом угрозу своему чувству равновесия. Это означает, что те, кто наиболее привязан к нему, станут сопротивляться нашим попыткам с наибольшей силой. Другими словами, те, кто больше всего нуждается в помощи, с наименьшей вероятностью примут ее от нас. Итак, мы понимаем, почему люди часто цепляются за свои драмы, как будто это вопрос жизни или смерти. Они поступают так, потому что стали привязанными - зависимыми - от чувства равновесия и безопасности, предложенного их драмой. Они чувствуют, что если бы они отказались от своей драмы - и мировоззрения, заставляющего их думать, что они держат всю вселенную под контролем в своих ментальных рамках - то умерли бы. И конечно, их эго действительно умерло бы, если бы они отказались от своих драм. В дополнение к этому эпические драмы заставляют людей верить, что если бы они отказались от мировоззрения, заставляющего их чувствовать, что вселенная находится под их контролем, случилось бы нечто ужасное эпических масштабов. Например, земля или вся вселенная были бы уничтожены или захвачены дьяволом. Или дьявол забрал бы все души в ад, и Божественный план для вселенной был бы сорван.

   Личная драма связывает ваше чувство равновесия с тем, что происходит в вашей личной жизни. Однако, в результате эпических драм ваше чувство равновесия должно быть связано с тем, что происходит во всей вселенной. И хотя фактически вы можете успешно управлять своей личной жизнью, вы никогда не будете успешны в управлении всей вселенной (несмотря на то, что некоторые воплощенные и развоплощенные существа думают, что это им под силу), а это означает, что вам придется оставаться вечно неудовлетворенными.

   Видите ли вы в этом иронию? Драма принята, потому что вы не желаете взять полную ответственность за свои внутренние условия и установить контроль над своим жизненным опытом независимо от внешних обстоятельств. Однако цель драмы - заставить вас поверить, что ваш жизненный опыт зависит от внешних обстоятельств. Это означает, что пока вы захвачены драмой, ваше чувство равновесия будет зависеть от внешних обстоятельств, и именно поэтому вам нужно пытаться управлять своей окружающей средой, в том числе другими людьми.

   Все же, если бы вы только приняли полную ответственность за свою внутреннюю ситуацию, то поняли бы, что у вас есть все необходимое - прямо внутри вас - для истинного чувства равновесия. Если вы будете думать, что оно основано на внешних обстоятельствах, то это будет дом, построенный на песке. Какое-то время вы по-прежнему можете чувствовать себя до некоторой степени в безопасности, но когда пойдут дожди, они смоют ваш дом. Однако, если вы построите свое чувство равновесия на овладении своими внутренними условиями, то это будет дом, построенный на прочном основании, на скале Христа. И таким образом, никакие внешние обстоятельства не смогут смыть этот дом. Поскольку, когда вы знаете, что вы более чем что-либо в этом мире, то как вашему чувству я может угрожать что-то в этом мире?

   Понимание жизни и смерти

   Достаточно ли у вас понимания, чтобы отстраниться и увидеть более глубокий смысл, скрытый за моими словами?
Я говорил о двух основных силах, действующих в этой вселенной:
Есть сила Жизни, а именно, Святой Дух или Река Жизни. Эта сила создана теми cотворцами, которые пожелали взять ответственность за свой жизненный опыт, и таким образом достигают сознания Христа, то есть постоянно превосходят себя, никогда не стремясь держаться за что-либо.
Есть также второй закон термодинамики, а что он делает? Разрушает все организованные структуры, стремясь вернуть свет Матери в такое состояние, когда нет никаких наложенных на него ментальных образов, и, следовательно, не существует никаких форм. Это можно назвать силой смерти.
Теперь пойдем дальше. Можно сказать, что в материальной вселенной основной действующей силой является второй закон [термодинамики], сила смерти. Как у самоосознающего существа, у вас есть два основных выбора. Один - это уступить силе смерти и видеть, как все вокруг вас разрушается и не остается даже чувства я. Другой - присоединиться к Реке Жизни, благодаря чему вы превосходите себя настолько быстро, что опережаете силу смерти.

   Другими словами, сила смерти имеет фактор задержки, определенную скорость, с которой происходит разрушение. Если вы превзойдете свое прежнее чувство я быстрее скорости разрушения, то никогда не испытаете чувства потери, никогда не узнаете смерти. Условие состоит в том, что вы не можете держаться за прежнее чувство я, старые ментальные рамки, старое чувство равновесия. Вы должны быть готовы позволить прежнему я умереть, но, зная, что тотчас же возродитесь в большем я, ВЫ будете воспринимать это не как смерть, а как новое рождение в чем-то БОЛЬШЕМ.

   У вас, конечно, также есть третий выбор - сопротивляться силе смерти. Фактически, незначительное число cотворцов уступают этой силе, большинство старается сопротивляться ей. А как вы сопротивляетесь смерти? Создавая драму, которая заставляет вас верить, что вы действительно можете сопротивляться основной силе вселенной. Именно фактор задержки второго закона делает драмы возможными, поскольку возможно - какое-то время - верить, что на самом деле можно сопротивляться и что можно держаться за что-то и обладать чем-то в этом мире. Вы улавливаете различие между превосхождением силы смерти и сопротивлением ей? Если да, то вы начали отделять себя от своей драмы. Если нет, то вы крепко застряли в ней.

   Если вы действительно улавливаете это различие, то можете теперь по-новому взглянуть на понятие смерти. Можно сказать, что все в материальной вселенной задумано для содействия вашему росту в самоосознании. Этот рост может происходить двумя путями. Один - это двигаться вместе с Рекой Жизни, благодаря чему вам никогда не приходится бороться, никогда не приходится сопротивляться.

   Другой - войти в сознание драмы, которое я назвал "смертью", когда сказал молодому человеку позволить мертвым хоронить своих мертвецов. Это можно также назвать сознанием греха или падением в дуальность. Это иногда называли вторым забвением, даже второй смертью - хотя "вторая смерть" имеет также другое значение. Люди, вступающие в драму, оказываются вне потока Реки Жизни, и тем самым они автоматически и неизбежно становятся подвластны смерти, второму закону. Они будут воспринимать силу смерти как угрозу, которая стремится лишить их чувства безопасности и чего-то, чем они желают обладать.

   Однако можете ли вы сейчас отстраниться и увидеть, что две силы фактически преследуют одну и ту же цель, а именно, способствовать вашему росту в самоосознании? Река Жизни создает восходящее притяжение, которое нарушает чувство равновесия тех, кто находится в драме, и влечет их вверх. Сила смерти создает нисходящее притяжение, которое стремится разрушить иллюзии, даже структуры, созданные сознанием драмы. Таким образом, абсолютная реальность заключается в том, что обеим силам предназначено освободить вас от сознания драмы.

   Единственным реальным различием является ваша реакция на жизнь. Если у вас позитивное отношение, то вы присоединяетесь к Реке Жизни и добровольно отказываетесь от своего чувства равновесия, своих ментальных рамок ради достижения истинного мира Христосознания. Если у вас негативное отношение, то вы становитесь подвластными силе смерти, которая, в конечном счете, разрушит все ваши ментальные рамки и ваше чувство равновесия, пока вам, наконец, не надоест, и вы прекратите пытаться сохранить равновесие, построенное на песке.

   Понимаете ли вы, что в любом случае результат один и тот же? Вы останетесь без ментальных рамок и превзойдете внешнее чувство равновесия, достигнув внутреннего равновесия в знании, кто вы есть на самом деле. Оба пути могут привести вас к Христосознанию. Один из них бесконечно тяжелее, поскольку вы создаете для себя сопротивление через образы, которые проецируете в космическое зеркало, образы, которые являются результатом вашей драмы.

   Таким образом, в некотором смысле мы, Вознесенные Сонмы, могли бы стоять в стороне и позволить второму закону делать свое дело, зная, что, в конечном счете, у всех будет возможность выбрать между жизнью и смертью. Но поскольку мы все выбрали более легкий и радостный путь - прямой и узкий путь - мы желаем предложить его всем. И именно ПОЭТОМУ мы остаемся с землей вместо того, чтобы идти дальше в бесконечных восходящих спиралях, доступных нам в вознесенном состоянии. Мы стремимся вдохновить вас стать частью нашей восходящей спирали.

   В следующей беседе мы рассмотрим, что мы, Вознесенные Сонмы, можем сделать, чтобы помочь людям избавиться от их драм. Мы также обсудим то, чего мы не можем сделать, и как мы должны позволить законам вселенной быть учителями людей.

   Английский текст по ссылке:
http://www.askrealjesus.com/H_RejectChrist/EGODRAMAS/CCclingdramas.html

Copyright© Kim Michaels