Комментарии Иисуса: Является ли война в Ираке справедливой войной? (часть 1)



  Вопрос Кима Майкса

  Ответ Иисуса

  5 марта 2003

  Никогда на этой планете не было ни одной войны, которую не считали бы справедливой войной. Но только если вы руководствуетесь человеческим стандартом. Все, кто начинали войну, были уверены, что их война была справедлива. Многие из них даже считали, что их война была оправдана некой божественной властью. Однако я должен сказать вам, что это была "божественная власть", установленная самими людьми.

  Одно из основных посланий на этом вебсайте заключается в том, что люди опустились до очень низкого состояния сознания, которое я называю плотским умом, и которое характеризуется относительностью и условностью. Когда люди пойманы в это состояние сознания, любая их точка зрения относительна, и поэтому они могут оправдать абсолютно все.

  Люди часто будут пытаться использовать понятие высшей власти, даже власти божественной, чтобы оправдать свои убеждения. Другое распространенное заблуждение состоит в том, что люди определяют кого-либо в качестве врага или козла отпущения. Если изобразить врага, как существо, несущее зло, тем более принадлежащего к "Оси Зла", то кажется вполне оправданным, что люди могут нарушать Божественные законы, чтобы сразиться с этим злом.

  Я говорил в другом месте на этом вебсайте, на планете Земля никогда не совершались злодеяния. Кажущиеся злодеяниями действия всегда совершались из невежества. Это невежество всегда порождается тем фактом, что люди пойманы в сети относительности плотского ума и поэтому не имеют никакого абсолютного стандарта для оценки своих действий.

  Если вы посмотрите на риторику, окружающую войну с Ираком, особенно риторику, которая исходит от американского правительства, то увидите, что ответственные лица в этом правительстве, фактически, полагают, что это - справедливая война. Даже кажется, что сам президент и некоторые из его ближайших советников, считают, что они наделены некими божественными полномочиями для ведения этой войны. Даже некоторые христианские священники в Соединенных Штатах объявили о своей поддержке войны и своей уверенности, что она является праведной войной в глазах Господа.

  Если вы желаете выйти за рамки относительности плотского ума, вопрос должен быть поставлен так: "Действительно ли война с Ираком - справедливая война, и является ли она таковой в глазах Бога? " Ответ на этот вопрос вполне ясен - нет. Когда вы посмотрите на войны глазами Бога, то увидите, что на этой планете никогда не было справедливой войны. Когда вы смотрите на события глазами Бога, убийство других людей никогда не может быть оправдано. Когда вы смотрите на события глазами Бога, вы ясно понимаете, что цели не могут оправдать средства, и что никакой представитель Бога никогда не говорил таких слов: "Давайте творить зло, чтобы могло прийти добро".

  Войны Ветхого Завета

  o Я знаю, что эти утверждения покажутся шокирующими и иудеям, и христианам, и мусульманам, которые полагают, что Ветхий Завет - непогрешимое слово Божье. Ветхий Завет содержит несколько примеров войн, в которых, по общему мнению, борьба шла с помощью Бога и властью Бога. Мой комментарий относительно войн Ветхого Завета предполагает, что есть несколько возможных объяснений, почему кажется, что Ветхий Завет говорит о Боге, оправдывающем войны:

  o Не каждая часть Ветхого Завета является безошибочным словом Бога. Некоторые части несут отпечаток определенных интересов и убеждений людей, которые пытались потребовать божественных полномочий для реализации своих собственных личных целей. Я объяснил это более подробно ?в другом месте.

  o Бог, который, как считается, уполномочил вести войны Ветхого Завета - не тот Бог, которого я признаю как моего Отца на небесах. Мой Бог - Бог, несущий безусловную любовь. Вы серьезно полагаете, что Бог Любви мог бы когда-либо санкционировать войну? Если вы полагаете, что это так, то я должен сказать вам прямо, что вы попали в сети относительного состояния сознания, и вы должны предпринять искреннее усилие, чтобы выйти из этого состояния.

  o Люди, которые утверждали, что их войны были оправданы Богом, делали неправильные заявления. Или они делали такие заявления с честными намерениями, потому что были введены в заблуждение (относительностью плотского ума) полагая, что Бог оправдывает ведомую ими войну. Или они делали эти заявления в попытке преднамеренно ввести в заблуждение людей, втягивая их в войну, в которой они в действительности преследовали свои собственные интересы.

  o Война относится к категории неизбежных войн, которые я опишу далее.

  Не убий

  Позвольте мне прояснить, что Бог не санкционирует войны. Бог никогда не давал полномочия на ведение войн на планете Земля, и Бог никогда не будет делать этого. Его очи не могут созерцать беззаконие относительного состояния сознания, которое заставляет людей участвовать в войнах. Поэтому Бог никогда не будет занимать чью-то сторону в относительном конфликте, а другого типа конфликтов на этой планете не существует.

  Нет такого понятия как "священная война". Человек, который утверждает, что вел священную войну, демонстрирует, что он не понимает саму природу Бога, и поэтому он не может законно утверждать, что имеет божественные полномочия.

  Я понимаю, что это послание звучит весьма бескомпромиссно. Именно таково мое намерение - говорить бескомпромиссно, потому что поистине нет никакой причины, которая оправдала бы убийство других людей. Десять Заповедей заявляют ясно: "Не убий". В десяти Заповедях не определяются условия, при которых убийство становится допустимым. В моей Нагорной проповеди я наказывал людям поступать с другими так, как они хотели бы, чтобы поступали с ними. Я говорил людям, что нужно подставлять другую щеку. Я говорил, что, если кто-то хочет вашу рубашку, отдайте ему также вашу верхнюю одежду. Я убеждал людей прощать семьдесят раз по семь.

  Где вы видите место в этих утверждениях, которое можно было бы интерпретировать как оправдание убийства другого человека? Я могу сказать вам, что я не вижу возможности для подобной интерпретации, и я не вижу никакого обстоятельства, которое, в божественном смысле, оправдывало бы убийство другого человека.

  Самооборона

  Я знаю, что многие люди немедленно поднимут вопрос самозащиты. Может ли человек просто позволить другому убить себя? Может ли нация позволять другой нации завоевывать себя без сопротивления? Я должен сказать вам искренне, что относительность плотского ума склоняет людей отвечать на нападение применением силы. Поэтому они склонны думать, что защищаться, когда вас атакуют - всегда оправдано. В действительности, этот вопрос не имеет черно-белого ответа. В некоторых случаях люди должны сопротивляться нападению и защищаться, но в других случаях наилучшим было бы в собственных интересах ответить на все нападения отказом от применения силы.

  Чтобы полностью понять эти вопросы, вы должны понять и принять Закон Причины и Следствия, закон кармы, как объяснено в другом месте. Истина в этом вопросе заключается в том, что, когда Бог даровал людям свободную волю, Он знал, что люди могли бы использовать свою свободную волю, чтобы пойти против законов и принципов, которые сам Бог использовал для создания этой вселенной. Бог также сознавал, что, если люди поступают так, они немедленно отделяют себя от Его Присутствия. Божьи очи не могут созерцать несправедливость и несовершенство, потому что независимо от того, на что Бог смотрит, это будет преумножено беспредельными творческими силами Бога.

  Поэтому можно так сказать, что есть горизонт, за которым Бог не видит. Когда люди нарушают законы Бога, они немедленно опускаются или падают ниже этого горизонта. Они, буквально, отпадают от Его Присутствия и Его милости; они отпадают от благодати Господней.

  Поскольку Бог знал, что это могло случиться, Он создал полностью безличный закон, которому предназначено учить людей, отпавших от Его милости. Этот закон - Закон Причины и Следствия, также называемый законом кармы. Наиболее простое, хотя не полное, описание этого закона: все, что бы люди ни делали, делается посредством Божественной энергии, и закон кармы возвращает всю несовершенную энергию человеку, который породил ее.

  После Падения люди создали на планете Земля ситуацию, которая весьма далека от первоначального замысла и намерения Бога. Нынешние условия, наблюдаемые на этой планете, настолько далеки от первоначального замысла Бога, что большинство людей отказалось бы допустить различия. Например, сколько людей готовы допустить, что плотность человеческого сознания фактически увеличила плотность физической материи настолько, что материя на планете много плотнее сегодня, чем тогда, когда Земля была создана Элохим?

  Моя точка зрения такова, что люди создали ситуацию, которая на время отложила или приостановила первоначальный замысел Бога для этой планеты. Поэтому некоторые из первоначальных законов Бога были отменены или заменены другими законами, такими как Закон Причины и Следствия. Этот закон возвращает всю искаженную энергию человеку, который порождает ее.

  Я не могу даже представить себе, что было бы возможно убивать другого человека, не порождая при этом несовершенную энергию. Поэтому я могу заверить вас, что, если вы убиваете другого человека, то вы порождаете негативную энергию, и будете неизбежно пожинать плоды того, что вы посеяли в виде негативной личной кармы.

  Когда люди пойманы в ловушку относительного состояния сознания, они считают практически невозможным принимать на себя личные обязательства и ответственность. Именно поэтому так много людей в своих собственных умах создали условия, при которых становится приемлемым убивать или осуществлять насилие. Однако сам факт убийства другого человека всегда будет порождать негативную карму. Этого просто невозможно избежать.

  Я понимаю, что маловероятно, что фундаменталист или традиционный христианин когда-либо прочитает эти учения. Однако я хотел бы упомянуть, что это учение содержится в Священном писании. Рассмотрите ситуацию в Гефсиманском саду, когда солдаты пришли арестовать меня. Один из моих учеников вынул свой меч и отсек ухо солдата. Я немедленно исцелил солдата, и я поступил так, потому что не хотел, чтобы мой ученик нес карму этого акта насилия. Мой ученик считал, что цель - защита Мессии могла бы оправдать то, что он полагал актом самозащиты. Я знал, что это было неправильным предположением.

  Жестокий факт - но закон есть закон. Закон причины и следствия полностью безличен. Подобно закону гравитации, он не принимает во внимание личности людей или их мотивы. Поскольку люди создали ситуацию, которая весьма далека от первоначального замысла Бога, мы теперь наблюдаем ситуацию, в которой некоторые люди стали настолько неуравновешенными, что стали склонны к насилию. Во многих случаях такие люди сумели достичь высокого положения во власти, стали лидерами наций. В первоначальном замысле Бога такие души просто, возможно, не могли бы воплотиться на планете Земля. Однако, по причине падения человечества до такого низкого состояния сознания, таким душам в настоящее время позволяется воплощаться на этой планете.

  Очевидно, такие неуравновешенные души будут совершать насильственные действия и поэтому очевидно, что более сбалансированные люди столкнутся с трудным выбором между тем, чтобы позволить себя убить или защищаться.

  Мое описание закона причины и следствия должно помочь вам понять, что все, что вы делаете с энергией Бога, создает следствие, которое возвратится к вам. Если вы убиваете другого человека в порядке самозащиты, вы также создаете карму. Однако ваша карма не будет столь серьезна, как в случае, если убийство стало результатом вашей агрессии. Кроме того, чувства, с которыми вы защищаетесь, также оказывают воздействие на серьезность вашей кармы. Если вы идете на войну и по-настоящему ненавидите своего врага, то ваша карма будет более серьезной, чем в случае, когда убийство врага было лишь последним средством спасения.

  Трудные вопросы

  Моя долгая связь с этой планетой и мое знание плотского ума сделали меня своего рода практическим реалистом. Поэтому, несмотря на мое учение о том, чтобы подставлять другую щеку, я понимаю, что самозащита иногда неизбежна. В некоторых ситуациях самозащита может быть меньшим из двух зол. Однако я хочу, чтобы было предельно ясно: даже убийство при самозащите не оправдано в глазах Бога. Убийство при самообороне не означает, что вы не создаете личной кармы.

  Урок, который человечество должно выучить, заключается в том, что люди, в конечном счете, несут ответственность за использование и неправильное употребление Божественной энергии. Люди за многочисленные жизни сами создали нынешнюю ситуацию на планете Земля. Эта ситуация ведет к насилию, и отвечающий насилием не будет способствовать улучшению общей ситуации. Ситуация может быть улучшена лишь посредством удаления искаженной энергии, которая затягивает людей в эти отрицательные спирали насилия и ненависти.

  Вы можете быть святыми в этой жизни, но нет никакой гарантии, что вы не были жестокими в предыдущей. Когда на вас сходит карма той жизни, она может проявиться в виде жестокого человека, пытающегося убить вас.

  Тогда возникает вопрос, как вы должны поступить в этой ситуации? Должны ли пассивно позволить другому человеку убить вас в попытке избежать создания личной кармы? Или вы должны защищаться, возможно, убивая другого человека и, таким образом, усиливая кармическую спираль?

  Я должен откровенно сказать вам, что это вопросы, на которые невозможно дать однозначного ответа. Можно ответить только на индивидуальной основе. Другими словами, по причине того, что нынешняя ситуация на Земле так далека от первоначального замысла Бога, могут, фактически, существовать ситуации, в которых защита вашей жизни, даже если она влечет убийство нападающего, было бы меньшим из двух зол, и поэтому возможным действием. Дилемма - действие или бездействие - проиллюстрирована в "Бхагавад Гите" и в пьесе Шекспира "Гамлет".

  Однако могут также быть такие ситуации, в которых наилучшим для вашего духовного роста было бы отказаться от насилия в любой ситуации. Что я хочу подчеркнуть здесь - это то, что люди настолько отдалились от божественного закона, что создали ситуации, в которых ни один из доступных вариантов не согласуется с законом Бога. Любой выбор будет вести к отрицательным последствиям, так что самый практичный выбор - тот, который создает наименьшие последствия. Однако даже меньшее из двух зол остается злом в глазах Бога.

  Как вы можете узнать, что правильно поступаете в конкретной ситуации? Если вы подходите к этому вопросу с относительностью плотского ума, вы будете всегда придумывать оправдание ради ваших краткосрочных интересов. Поэтому единственный путь определить лучший способ действия - личное Христобытие.

  Если вы не достигли личного Христобытия, было бы хорошо не ошибиться с точки зрения предосторожности и отвечать на все ситуации, подставляя другую щеку. Моя Нагорная проповедь была предназначена быть руководством для людей, которые не достигли Христобытия, и поэтому не имели никакого способа выйти за пределы относительности плотского ума.

  Неизбежные войны

  Я должен сказать вам, что есть случаи, в которых люди получали руководство из высшего источника, который правильно указывал им, что самооборона, даже предполагающая убийство других людей, была лучшим способом действия в какой-то конкретной ситуации. Однако я хочу, чтобы было совершенно ясно, что это не подразумевает, что убийство других людей оправдывалось Богом или Божественным законом. Убийство было просто меньшим из двух зол в ситуации, где нарушение закона Бога делало убийство неизбежным.

  Другими словами, даже притом, что люди, возможно, чувствовали, что эта самозащита была оправдана согласно стандарту, который был выше и за пределами личного интереса, их действия при этом не оправдывались законом Бога. Поэтому люди своими действиями продолжали творить карму.

  Я понимаю, что это различие покажется противоречивым или его будет трудно понять людям, которые пойманы в сети относительности плотского ума. Но все же различие реально существует. Есть ситуации, в которых самозащита, даже война в порядке самозащиты, является меньшим из двух зол, поэтому является самым практичным ответом на ситуацию, которая находится вне закона Бога. Все же я должен также сказать вам, что такие ситуации редки, и в большинстве случаев, когда люди верят, что они ведут справедливую войну, они в действительности введены в заблуждение относительностью плотского ума.

  Некоторые из войн Ветхого Завета вписываются в категорию неизбежных войн. В современные времена, например, меньшим из двух зол была ситуация, когда Западные нации противостояли коммунизму, не позволяя этой идеологии распространяться по всему миру. Если человек попал под влияние относительности плотского ума, этот человек рассудит, что эти войны были войнами справедливыми, и человек не будет пытаться достичь более глубокого понимания.

  Однако когда вы посмотрите на ситуацию с чистотой Христоразума, вы увидите, что ни одна война никогда не была войной справедливой. Некоторые войны были неизбежными, некоторые войны можно было бы считать необходимыми, чтобы предотвратить большие бедствия, которые причинили бы еще больший ущерб жизни. Однако эти войны не были оправданными, потому что нет никакого божественного оправдания для убийства человеческого существа.

  Я должен откровенно вам сказать, что я не считаю войну с Ираком неизбежной или необходимой. Есть намного более конструктивные способы борьбы с угрозой терроризма.

  Угроза войны

  Я даю это послание 5 марта 2003 года, когда война с Ираком официально не началась, но множеством людей считается неизбежной. Я не считаю никакую войну неизбежной, но я понимаю, что, если Соединенные Штаты решили бы остановить или отложить эту войну, то для нынешнего руководства этой страны это выглядело бы как потеря доверия, или даже как потеря репутации.

  Я должен искренне сказать вам, что эта дилемма является искусственной ситуацией. Администрация Буша сама создала нынешнее состояние напряженности. Она загнала себя в угол, и если из нежелания изменить курс она все же начнет войну, тогда я могу заверить вас, что в таком акте нет ничего неизбежного или необходимого. Это будет акт, который в значительной степени вызван высокомерием.

  Я предрекаю, что, если администрация решит начать войну против Ирака, очень вероятно, что она будет позже названа самой большой ошибкой администрации Буша. Я также предполагаю, что такая война не уменьшит риск террористических нападений на американские интересы. Напротив, это, вероятно, усугубит дальнейшие атаки. Кроме того, война с Ираком никак не будет способствовать установлению мира во всем мире. Напротив, она только даст многим другим странам, включая Иран и Северную Корею, ощущение, что они неизбежно станут следующей целью американской агрессии. Я даже скажу, что такая точка зрения будет обоснована.

  Простой факт - то, что после нападений 11 сентября 2001 года Соединенные Штаты были в положении, когда их рассматривали как жертву, и поэтому это повлекло за собой широкую поддержку и сотрудничество. Война с Ираком почти наверняка изменит общественное мнение, что Соединенные Штаты являются жертвой. Вместо этого, они будут рассматриваться как агрессор и международная поддержка и сотрудничество начнут улетучиваться, как это уже явно происходит в Организации Объединенных Наций.

  Я предрекаю, что, если администрация Буша начнет войну против Ирака, эта война будет иметь последствия, которые затронут Соединенные Штаты и всю планету на долгий период времени. Как худший вариант, существует риск, невысокий риск, но все же риск, что война с Ираком может перерасти во всемирный конфликт. Если такой конфликт последует, он, вероятно, начнется с увеличения числа террористических нападений. Однако существует реальный риск, что ситуация может перерасти в широкомасштабную войну между государствами. Кто может сегодня сказать, как далеко может зайти такой конфликт?

  Скольжение вниз

  Реальный вопрос относительно войны с Ираком - как далеко Соединенные Штаты готовы зайти в использовании своих вооруженных сил в превентивных ударах, направленных против стран, которые, как они полагают, являются угрозой американским интересам или национальной безопасности.

  Принимая во внимание мои учения о плотском уме, я надеюсь, что многие люди увидят, что любое определение американских интересов или национальной безопасности будет почти наверняка под влиянием относительных личных интересов. Печальный факт заключается в том, что многие американцы, лидеры и простые граждане, кажется, полагают, что, так как Соединенные Штаты - свободная и демократическая страна, то она не может стать жертвой относительных собственных интересов.

  Многие люди, кажется, думают, что Соединенные Штаты никогда не могут совершить никаких серьезных ошибок или сделать что-то действительно неправильно. Я изучал плотский ум в течение долгого времени, и могу заверить вас, что никакая нация не может гарантированно избежать такой ситуации, когда она может стать заложником собственных интересов. Фактически нации, которые думают, что они - выше этого, как раз являются наиболее вероятными жертвами. Гордыня действительно предшествует падению.

  Ранее я сказал, что противодействие коммунизму со стороны Запада помогло избежать большего зла. Соединенные Штаты заслуживают уважения за тот факт, что они стали главным оплотом против распространения коммунизма, не втягиваясь в изнурительную войну с Советским Союзом. Еще раз повторяю, я не говорю, что методы, используемые во время Холодной войны, оправданы и соответствуют божественному стандарту. Однако я говорю, что Соединенные Штаты действительно представляли тогда более достойную из двух сторон в конфликте.

  Однако в любом конфликте существует реальный риск, что нация, даже притом, что она борется за великое благо, в конце концов, может стать хуже врага, с которым она борется. В Соединенных Штатах есть мощные силы, которые утверждают, что после победы в Холодной войне эта нация должна использовать свою превосходящую военную мощь для достижения дальнейших американских интересов.

  Некоторые люди действительно верят, что американские интересы - это синоним интересов свободы и демократии, даже интересов Бога. Я должен сказать вам весьма искренне и открыто, что это является таким наивным и опасным убеждением, что я с трудом понимаю, как кто-то может серьезно верить этому. Меня тревожит, что так много американцев, даже будучи моральными и этичными людьми, не в состоянии сделать различие между тем, что является истинными интересами Бога и что является исключительно узкими, близорукими, относительными интересами людей, которые готовы использовать военную мощь Соединенных Штатов ради собственной жажды власти, контроля и денег.

  Я опечален тем фактом, что, в то время как так многие люди за пределами Соединенных Штатов видят действие этих скрытых сил, немногие американцы пробудились к реальности, что есть много скрытых сил, охотящихся на их нацию. Я должен сказать, что, если американские люди не пробудятся и не сделают определенное усилие, чтобы воспрепятствовать Соединенным Штатам стать задирой в международном сообществе, есть высокий риск, что эта нация в течение десятилетия может стать худшим тираном, чем когда-либо был даже Советский Союз.

  Очевидно, что американские люди имеют большую возможность высказываться против национальной политики своей страны, чем могли сделать это в свое время граждане Советского Союза. Однако еще неизвестно, пробудится ли критическая масса американцев и использует ли она эту возможность. Американские люди находятся сегодня в подобной ситуации, с которой столкнулся принц Гамлет. Гамлет знал, что в его собственном королевстве были силы, которые плели против него заговор, однако он отказался принимать активные меры, чтобы остановить эти силы, и это решение привело к величайшему несчастью.

  Я не предлагаю, что американским людям следует использовать насилие, чтобы воспрепятствовать своему правительству применять насилие. Напротив, эта битва должна вестись информационными и ненасильственными мерами. Американцы должны сделать что-то, чтобы ограничить свое собственное правительство, потому что при бездействии людей правительство не будет способно ограничить себя.



Copyright© Kim Michaels