О балансе между внутренним и внешним учителем

Вопрос: Ким: Иисус, более тридцати лет я знал о духовном пути, и даже до этого, я встречал людей, которые, похоже, недоступны для других. Не мог бы ты пролить немного света на причины этого.

  Я знаю некоторых людей, которые говорят, что не будут следовать ни за кем вне себя. В известном смысле, я думаю, в этом существует определенная истина, так как ты утверждал, что царство Божье внутри нас, и нам необходимо стать духовно самодостаточными и найти истину внутри себя. Тем не менее, я, как ни странно, встречал людей, которые использовали твои и другие духовные учения для того, чтобы усилить веру в то, что им не нужно слушать никого, что они не нуждаются в учителе.

  Это удивляет меня, постольку я понимаю, насколько многому я научился, слушая учителя, и как часто тот учитель появлялся в скромном обличии. Я люблю высказывание: "Если учитель будет муравьём - внимай ему!"

  Я слышал, как люди утверждали, что они будут слушать только дух внутри себя. Я всегда прислушивался к этому духу, но я также прислушивался и к внешнему учителю, а затем, сверял то, что сказал внешний учитель с духом внутри меня.

  Во многих случаях внешние учителя - включая других людей - помогали мне понять то, что мой внешний ум не мог постичь или то, с чем я не был готов согласиться. Когда я был открыт, чтобы понять это, я получал внутреннее подтверждение, что это истина, но если бы я не был открыт для внешнего учителя, я не думаю, что смог бы получить это внутреннее подтверждение. Так я хотел бы знать, замедляют ли свой прогресс люди, отвергающие внешнего учителя, или же даже попадают в тупик?

  Что ты думаешь об этом?

  ПРИМЕЧАНИЕ: Этот ответ был дан 29 Сентября 2007 года.

  Ответ Иисуса:

  Как объяснял Майтрейя, существует определенное число людей и невоплощенных существ, образующих иерархию, которая пытается представить себя в качестве истинных учителей человечества. Это ложные пророки, о которых я предупреждал людей около двух тысяч лет назад.

  У этих существ нет духовной мудрости, но они весьма умны в дуалистическом отношении. Поэтому им очень хорошо известно положение, в котором оказываются люди, когда становятся ослепленными дуальным сознанием. Таким образом, им известно, как помешать людям избежать дуальности.

  Эти ложные учителя знают две вещи, имеющие отношение к данной теме:
  • Как только вы становитесь ослепленными дуальным сознанием, вы не можете избежать его, основываясь на своем собственном состоянии сознания. Вам нужна помощь извне даульности.
  • В конечном счете, эта помощь должна придти изнутри вас, но в начале вы не способны соединиться с истиной внутри вас самих себя. У вас нет связи с духом истины, и вы не способны различать между истинными и ложными духами.

Вывод таков: вам нужен учитель, и в этом вся причина моего прихода на Землю. Я приходил, как и все другие истинные учителя, дать людям внешнее направление, которое они смогли бы воспринять своим нынешним состоянием сознания. Если вы примените мои истинные учения, то постепенно увеличите ваше свое различение и установите связь с духом внутри в виде вашего Я Христа.

  Ложные учителя знают это, поэтому они стремятся саботировать сорвать мою миссию. Они делают это множеством способов, но один из наиболее успешных - когда они выдают себя за "истинных" учителей на Земле, захватывая власть в христианской религии и утверждая, что либо люди вслепую последуют за ними, либо отправятся в ад.

  И вот, многие, ослепленные дуальностью люди чувствуют, что им необходима внешняя помощь и это делает их склонными к тому, чтобы следовать за слепыми лидерами, которые, конечно же, не приведут их к более высокому состоянию сознания или спасению. Как же все-таки людям превзойти эту тенденцию?

  Некоторые люди желают жить своим умом и поэтому начинают достигать мудрости, которая позволяет им увидеть, что им не следует вслепую следовать за любым лидером на Земле или за любым духом, который утверждает, что может руководить ими. Другими словами, истинный учитель никогда не потребует, чтобы за ним следовали вслепую, а будет добиваться того, чтобы сделать вас самодостаточным. Тем не менее, проблема в том, что, чтобы это работало, вы должны желать брать на себя последовательно нарастающую ответственность за самого себя до тех пор, пока вы не сможете взять полную и окончательную ответственность.

  Некоторые люди не желают этого делать, и это делает их склонными следовать за слепыми лидерами в течение многих жизней. В конце концов, это может привести этих людей к тому, что они станут настолько травмированными, что они увидят ошибочность следования вслепую за внешним учителем. Тем не менее, вместо того, чтобы взять ответственность за самих себя, они чувствуют себя обманутыми учителем, обвиняют в этом внешнего учителя и клянутся никогда снова не быть одураченными. Некоторые отвергают какой бы то ни было духовный рост, в то время как другие решают следовать лишь своим внутренним побуждениям.

  Проблема в том, что если люди не берут полную ответственность за себя, они весьма уязвимы перед следующим уровнем обмана, который говорит: "Единственный путь избежать того, чтобы быть одураченным внешним учителем - никогда снова не следовать НИ ЗА КАКИМ учителем". Итак, никому не верьте, никого не слушайте, прислушивайтесь только к себе самому - то есть, к эго или ложному духу, который ухитрился убедить вас, что он истинный дух.

  Видите ли вы здесь реальный процесс:

  • Конечная цель в том, чтобы жизнепоток взял ответственность за себя и для этого работал над развитием внутреннего различения.
  • Это требует постоянных усилий, и вначале ученик будет совершать ошибки. Тем не менее, если жизнепоток желает учиться на этих ошибках, он добьётся прогресса.
  • Если жизнепоток не желает работать над увеличением своего различения - часто потому, что боится совершить ошибку - он склонен следовать за внешним лидером, который утверждает, что если вы последуете за ним вслепую, он приведет вас к царству.
  • Чем меньше у жизнепотока желания взять ответственность за самого себя, тем дольше он будет следовать за слепыми лидерами. И тем более тяжелыми будут раны и ощущение предательства, когда иллюзия, наконец, разрушится.
  • Глубина раны делает душу склонной отвечать, как я описывал, клятвой никогда больше не следовать никакому учителю.

Тем не менее, именно потому, что жизнепоток не взял ответственность за себя самого (если бы он взял такую ответственность, то не следовал бы так долго бы за ложными учителями и не чувствовал бы себя никем обманутым - как вы можете чувствовать себя кем-либо обманутым, если не взяли полную ответственность за самого себя), он не готов различать сам. Таким образом, будет очень сложно - хотя и не невозможно - для такого жизнепотока достичь успеха, не следуя за истинным учителем.

Если жизнепоток испытывает чувство негодования к любому учителю, это приведет его либо к тупиковой ситуации, либо к чрезвычайно малому и чрезвычайно болезненному прогрессу. Потребуется длительное время, чтобы вырваться из школы суровых ударов.

  Понимаете ли вы, что ложные учителя выигрывают в обоих случаях? До тех пор, пока жизнепоток следует за ними вслепую, они могут удерживать его вне царства. И когда жизнепоток наконец, перестанет, следовать за слепыми лидерами, он бывает настолько глубоко ранен, что не может следовать за истинным учителем, поэтому не может идти по истинному пути к царству.

  Мало что ложные учителя любят больше, чем разрушать чьё-либо доверие к какому-либо учителю. Причина в том, что Богом предписанный путь для каждого жизнепотока с целью избежать дуальности - это отношения владыка-ученик или ученик-учитель. Таким образом, основная цель ложных учителей - разрушить веру людей в эти самые святые из всех взаимоотношений.

  Итак, теперь вы видите, что люди, которые кажутся недосягаемыми для вас, таковы, потому, что у них очень глубокая внутренняя рана, разделение или фрагментация в их душах.* Я понимаю, что встреча с такими людьми может стать разочарованием для более зрелых учеников на духовном пути - ибо они желают помочь людям, но те не отзываются. Они, как ты сказал, недосягаемы для других людей и также для духовного учителя, такого, как я сам.

  Всё же вам необходимо понимать, что они, в действительности, не отвергают вас. Они просто действуют, основываясь на своих внутренних ранах, и поэтому вам следует испытывать к ним сострадание. Хотя, в некоторых случаях вы можете обоснованно оставить их и обратить внимание на тех людей, которые отвечают вам. Тем не менее, это нужно оценивать индивидуально.

  Необходимо добавить, что есть некоторые люди, которые распознают ложных учителей и теперь пали жертвой эго иллюзии, что это сделало их умнее других людей, даже сделало их просветленными. Они затем пали из-за искушения гордыни, которая заставила их поверить, что они на самом деле знают лучше других, и потому не должны прислушиваться к какому-то ни было учителю. К этим людям возможно сложнее относиться с состраданием, но основная лежащая в основе причина - разделение души.

  Есть ли выход для таких людей? Конечно, выход есть, но честно говоря немного найдется тех, кто отыщет его!

  Вы понимаете, основной вопрос в том, что жизнепоток не желал брать ответственность за себя. Он привык слепо следовать за ложным внешним учителем, а теперь он вслепую следует за внутренним учителем. И если этот учитель - эго или ложный дух, тогда как же может душа избежать этого тупика до тех пор, пока она не пожелает слушать истинного учителя вне себя и не сможет распознать истинного учителя внутри?

  Единственный выход в том, что жизнепоток осознаёт две вещи:

  • Как только вы стали ослепленными дуальным сознанием, вы не можете избежать его, основываясь на собственном состоянии сознания. Вам необходима помощь извне дуальности.
  • В итоге, эта помощь должна придти изнутри вас, но на начальном этапе вы не способны соединиться с истиной внутри себя. У вас нет контакта связи с истинным духом, и вы не способны различать истинных и ложных духов.

Да, это те вопросы, которые я затронул ранее, когда сказал, что ложные учителя знают две вещи и используют их, чтобы удерживать жизнепотоки пойманными в дуальность. Как только жизнепоток начинает осознавать и признавать это, он начинает стремиться к истинному учителю. Реальность духовного закона такова, что когда ученик готов, появляется учитель. Проблема состоит в том, что некоторые люди постоянно отвергают учителя. Поэтому единственный выход заключается в том, что ученик начинает стремиться к истинному учителю и решает следовать наставлениям учителя до тех пор, пока он не начнет развивать лучшее внутреннее различение.

Понимаете ли вы о чем я говорю? Вслепую следовать внешнему учителю это несбалансированный подход. Но в то же время так же несбалансированно бросаться в противоположную крайность и вслепую следовать внутреннему голосу не желая прислушиваться ни к кому вне себя. Сбалансированный подход состоит в том, что бы осознать истину за утверждением: "Если учитель будет муравьём - внимай ему"

Истинный учитель часто появляется в скромном обличье, тогда как ложный учитель - внешний и внутренний - часто принимает вид абсолютного авторитета. Итак, как и со всем остальным на духовном пути - баланс - это ключ.

  Баланс может быть достигнут лишь при наличии различения между тем что реально и тем, что нереально. Различение может быть достигнуто, лишь принятием ответственности за себя, желая экспериментировать и желая учиться на своих собственных ошибках - что означает, что необходимо желать нужно быть готовыми признавать собственные ошибки, видя бревно в собственном глазу.

  Еще один способ описания - это обратиться к учению Матери Марии о двух основных аспектах Бога. Аспект Альфы - это то, что вы прислушиваетесь к истинному духу внутри себя. Аспект Омеги - это то, что вы прислушиваетесь к истинному учителю вне себя. Максимального прогресса можно достичь, только когда два аспекта уравновешены. Это может произойти только тогда, когда вы решаете взять ответственность за себя самого и желаете стать Христом - что противоположно следованию за кем-либо - внутренним или внешним - кто утверждает, что он Христос, или способен привести вас туда, куда вам нужно.

  На заключительных стадиях духовного пути вам необходимо идти самостоятельно. Но вы не сможете достичь заключительных стадий самостоятельно, но только следуя за истинным учителем. Мысли о том, что вы сможете сделать это самостоятельно - это гордыня и она не приведет вас в царство Божье.

  Ценность истинного духовного сообщества в том, что у вас есть люди, которые общаются открыто и с любовью, тем самым они могут помочь друг другу увидеть свои слабые места. В том смысле, что все члены такого сообщества готовы служить истинными учителями - замаскированными как муравьи - друг для друга. Все учат и все учатся, таким образом, двигаясь вместе по восходящей спирали

  *Ответ Иисуса на вопрос "Что происходит с потерянными частицами души? Какая существует духовная техника для возвращения этих частиц?"



Copyright© Kim Michaels