14. Почему наука больше не может игнорировать голос разума

ПРИМЕЧАНИЕ: Это глава из книги "Минимум, который вам следует знать о жизни".

До настоящего времени наука пыталась игнорировать связь между разумом и материей, и даже отрицать такую связь. Это уходит корнями к зарождению современной науки в средневековой Европе. В то время интеллектуальная жизнь была во власти католической церкви, утверждавшей, что ее доктрины непогрешимы. Одна такая доктрина заявляла, что Земля является центром вселенной, а солнце и все звезды вращаются вокруг нее. Когда первые ученые делали открытия, которые противоречили этому представлению о мире, они жестоко преследовались церковью. Один ученый был сожжен на костре за свои "еретические" взгляды.

Это преследование заставило науку отстраниться от религии, и эти два общественных института разделили между собой сферы влияния. Ученые придерживались мнения, что религиозная вера является творением ума, и различия между религиозными верованиями - в то время Европа была глубоко разделена расколом между католиками и протестантами - доказывали, что разум полностью субъективен. Вместо этого ученые стремились развивать науку как объективную деятельность, что подразумевало ее неподверженность влиянию субъективности человеческого ума.

Научный метод основан на проведении экспериментов, не подверженных влиянию никаких субъективных факторов. Поэтому, результаты таких экспериментов, как полагают, не зависят от мнений и убеждений ученого. Когда ученый проводит наблюдение, он или она наблюдает явление, которое существует независимо от ученого и не подвергается воздействию наблюдателя. Это требование объективности - краеугольный камень материалистической науки, и некоторые ученые верят в него с тем же пылом, с которым так много религиозных людей верят в свои непогрешимые доктрины. Это объясняет, почему большинство ученых проигнорировало факт, что Эйнштейн поднимал вопросы об этом делении мира на субъективную сферу - то, что происходит в человеческом разуме - и объективную сферу - то, что происходит за пределами разума.

Это также объясняет, почему большинство ученых проигнорировало факт, что новая наука, квантовая физика, полностью лишила оснований утверждение, что разум ученого не влияет на научные наблюдения. Квантовые физики взяли теории Эйнштейна и создали новую науку о мире субатомных частиц. Вскоре они сделали открытия, которые даже Эйнштейну было трудно принять, и самое ошеломляющее открытие квантовой физики состоит в том, что нет никакого разделения между разумом и материей.

Ученые постоянно обнаруживали более глубокие уровни реальности. Если вы начинаете на уровне, воспринимаемом органами чувств, то видите несметное число различных форм и веществ. Однако, все множество форм, которое вы видите, создано из ограниченного числа молекул. Существует много типов молекул, но все они созданы только из 108 различных атомов. Даже атомы не являются - как когда-то считалось - первичными строительными блоками материи. Атомы состоят из еще более мелких элементов, названных субатомными частицами. Сначала ученые думали, что существует только три таких частицы, а именно, протон, нейтрон и электрон. Однако квантовые физики обнаружили еще много субатомных частиц, и никто не знает наверняка, сколько еще может быть открыто.

Ученые разработали различные способы изучения субатомных частиц, включая использование самых больших и дорогостоящих научных инструментов, когда-либо созданных, обычно называемых ускорителями элементарных частиц. Сначала квантовые физики считали, что изучать субатомную частицу - это то же самое, что изучать луну. Ученые наблюдали фактическое явление, и их наблюдение не оказывало никакого влияния на само явление. Однако они вскоре обнаружили, что на уровне субатомных частиц, это предположение было ошибочным.

Квантовые физики обнаружили - а многочисленные эксперименты доказали тот факт - что когда вы наблюдаете субатомную частицу, ваше наблюдение является продуктом того, что называют "общей измерительной ситуацией". Эта ситуация включает три элемента, а именно, субатомную частицу, используемый инструмент и разум ученого.

Другими словами, невозможно произвести наблюдение субатомной частицы, не оказав своим сознанием влияния на то, что вы видите. Причина в том, что вы не видите объективное явление, которое существовало прежде, чем вы сделали наблюдение. Когда вы производите наблюдение, вы фактически cо-творяете наблюдаемое вами явление. Вы приводите субатомную частицу в проявление, и ваше сознание - часть этого процесса.

Это открытие стало большим потрясением для научного сообщества, однако оно было почти совершенно проигнорировано. Или было "ограничено" высказыванием, что это явление касается только субатомных частиц, и не имеет отношения к другим областям науки. Однако, если человеческий разум может влиять на фундаментальный уровень материи, то как можно утверждать, что какой-либо аспект науки - или материи - не подвержен влиянию разума?

В конце концов, любая научная теория начинается в разуме ученого, и никакое научное наблюдение не имеет практического применения, пока оно не объяснено, что также происходит в разуме ученого. Логический вывод таков, что представление о мире, которого придерживается научное сообщество, может оказывать большое влияние на то, что ученые выбирают для исследования и как они интерпретируют свои наблюдения. Так действительно ли можно утверждать, что наука объективна, пока она отказывается принимать во внимание, насколько сам научный процесс подвержен влиянию разума? Квантовая физика признала несостоятельным утверждение, что наука может игнорировать разум и при этом претендовать на объективность.

Что означают открытия квантовой физики для ваших поисков ответа на фундаментальные вопросы жизни и улучшения вашего жизненного опыта? Для помощников режиссера это означает, что наука теперь доказала, что разум - это один из главных игроков в драме, именуемой жизнью. Поэтому, если вы действительно хотите улучшить свою жизнь, то должны понять, как разум работает и как он взаимодействует с материальным миром. Примите во внимание, что уровень субатомных частиц - самый фундаментальный уровень материальной вселенной, то есть, вся материя состоит из субатомных частиц. Открытия квантовой физики поднимают вопрос о том, является ли какая-либо человеческая деятельность - включая науку - неподверженной влиянию разума. Если сознание может взаимодействовать с самым фундаментальным уровнем материи, то что мешает сознанию влиять на каждый аспект материальной вселенной, включая более плотный уровень, доступный для физических чувств? Возможно, субатомные частицы действительно формируют зеркало, возвращающее вам обратно любые условия, которые ваш разум проецирует в него. Эта идея вскоре будет рассмотрена более подробно.

15. Как энергия становится материей

ПРИМЕЧАНИЕ: Это глава из книги "минимум, который вам следует знать о жизни".

Другое озадачивающее открытие, сделанное квантовыми физиками, состоит в том, что субатомные частицы, кажется, имеют странную индивидуальность. Иногда они ведут себя как материальные частицы - очень маленькие бильярдные шары, вращающиеся вокруг внутренней части атома - а иногда как волны энергии, бегущие по океану. Даже, кажется, что когда ученые ищут частицу, субатомное существо послушно ведет себя как частица, а когда они ищут волну, оно ведет себя как волна. Это еще один признак того, что человеческий разум может влиять на "материал", из которого сделан материальный мир.

Чем можно объяснить это двойственное поведение? Эйнштейн доказал, что материя сотворена из энергии, имея в виду, что атомы созданы посредством процесса, при котором энергия проявляет себя как плотная материя. Ученые много знают о том, как ведут себя волны энергии, но они не могут дать точное определение, что есть энергия. Самое большое, что они могут сказать, это то, что энергия является видом вибрации.

Из этого теперь следует, что материя создана из разновидности чистой энергии. Если энергия - это вибрация, то эта чистая энергия должна иметь форму вибрации, превышающую вибрации материальных частиц. Когда вибрация энергии понижается или становится более плотной, чистая энергия ведет себя как твердая частица. Это подтверждается фактом, который наблюдали квантовые физики, что субатомная частица может появиться в том, что кажется пустым пространством. Частица неожиданно появляется из "ниоткуда", делится на несколько частиц, которые затем сталкиваются друг с другом и снова исчезают туда, откуда появились.

Откуда могут появляться субатомные частицы? Квантовые физики обнаружили, что невозможно предсказать точный результат любого эксперимента, связанного с субатомными частицами. Можно только предсказать вероятность определенного результата. Это заставило ученых предположить, что пока наблюдение не произведено, субатомные частицы не существуют в материальном царстве, царстве вещества. Вместо этого они существуют в так называемой области вероятного. В этой области существует множество вероятностей проявления определенного типа частиц в определенном месте. Когда наблюдение произведено, одна из таких вероятностей становится реальностью, и "твердая" частица появляется в царстве материи, где она может быть обнаружена.

Теперь становится ясно, что философские выводы квантовой физики указывают на представление о мире, которое включает следующие элементы:

· Должно существовать что-то за пределами того, что ученые называют сейчас материальной вселенной. Это можно было бы назвать сферой вероятности, квантовым полем, царством чистой энергии, другим измерением, параллельной вселенной или как-то еще. Однако должно существовать царство более высоких вибраций, в котором есть только чистая энергия, и нет ни физической материи, ни физической энергии. Когда вибрационные свойства этих чистых волн энергии понижены, они проявляются как субатомные частицы (которые затем формируют строительные блоки всей материи) или физические волны энергии, такие как свет.

• Между этими двумя царствами не существует непроницаемого барьера. Фактически, материальное царство создано - возможно, поддерживается - "потоком" энергии, которая течет из более высокого царства в материальное царство.

• Процесс, посредством которого энергия принимает материальную форму, кажется неизбежно связанным с некоторой формой сознания. Квантовые физики обнаружили, что никакое вещество не может быть создано без участия сознательного разума. Они даже обсуждают, существует ли фактически вселенная, когда на нее никто не смотрит.

• Человеческий разум может взаимодействовать с самым фундаментальным уровнем материи, и может, по-видимому, играть роль в привлечении энергии из более высокого царства в материальное царство, даже заставляя эту энергию принять определенную форму.

Последствие этих научно доказанных фактов заключается в том, что наука теперь указала на представление о мире, которое очень похоже на то, о чем различные духовные учения говорили в течение тысяч лет. Очевидно, что духовные учения использовали совершенно другую терминологию, часто прибегая к мифам и историям, приспособленным к более примитивной культуре, чем современное общество. Однако кажется, что главное различие между научным и духовным представлением о мире заключается в словесной форме. Можно ли найти новый подход, который объединил бы обе стороны?

Обратите внимание, что тем самым не говорится, что любая конкретная религия была признана наукой. Фактически, представление о мире, кратко описанное выше, требует, чтобы большинство традиционных религий отказалось от некоторых из своих наиболее дорогих сердцу доктрин. Многие религии основываются на идее, что Бог пребывает в более высоком царстве, но люди не могут войти в это царство самостоятельно. Поэтому, они нуждаются во внешней религии или внешнем спасителе, чтобы "быть спасенными". Новое представление о мире делает очевидным, что от такого представления следует отказаться.

Сам человеческий разум может взаимодействовать с царством, находящимся за пределами материи. Имеется в виду, что вы не нуждаетесь ни в чем извне, чтобы связаться с духовным царством. В действительности, этому учили многие духовные учителя. Например, Будда сказал, что причина страдания находится в уме, в форме невежества. Таким образом, путь преодоления страдания состоит в том, чтобы развить более высокое состояние сознания, свободное от невежества. Иисус также учил, что вы не нуждаетесь во внешней организации, чтобы войти в царство Божье. Он сказал: "Царство Божье - внутри вас" (Лука 17:21). Возможно, что наука сейчас обнаружила фундаментальную истину о человеческом разуме, истину, которую и Будда и Иисус выразили на разных языках?

16. Радикально новое представление о мире

ПРИМЕЧАНИЕ: Это глава из книги "Минимум, который вам следует знать о жизни".

Теперь становится возможным разработать новое представление о мире, которое открывает огромные возможности для установления господства над вашими внутренними и внешними условиями. Главная идея в том, что много различных форм, которые вы видите в материальной вселенной - будь это физическое вещество или физическая энергия - состоят из одной и той же базовой "субстанции". Эту субстанцию наука назвала энергией, но эта форма энергии имеет вибрационные свойства, выходящие за пределы материального спектра.

О существовании такой базовой субстанции говорится во многих духовных учениях. Например, Книга Бытия утверждает, что первым актом творения были слова Бога: "Да будет свет" (Бытие 1:3). Это подтверждает факт, что прежде, чем могла быть создана какая-либо форма, должна была существовать субстанция, бесформенная сама по себе, но имеющая потенциал быть "сформованной" в любую форму. Поскольку эта базовая субстанция используется для создания мира формы, ее можно было бы назвать энергией, светом или "Светом Ма-тери."

Вторая идея состоит в том, что вселенная разделена на уровни. Физика начальной школы учит, что красный свет вибрирует на более низкой частоте, чем фиолетовый. Однако есть частоты выше фиолетового света, хотя они и не различимы для глаза. Аналогично, музыкальная гамма подразделяет звуки на группы, называемые октавами. Это приводит к концепции о том, что вселенная имеет несколько измерений или уровней, основанных на вибрационных свойствах Света Ма-тери. Есть множество царств, но самое важное различие существует между материальным царством и более высоким царством, а именно, духовным царством.

Материальное царство было создано, когда Свет Ма-тери в духовном царстве был понижен в вибрации, пока не принял форму физической энергии и физической материи. Согласно квантовой физике, этот процесс кажется непрерывным, то есть, физические материя и энергия могут постоянно "производиться" из духовной энергии. Хотя это, кажется, противоречит определенным законам физики, это может объяснить оставшиеся без ответа вопросы в преобладающей теории о происхождении вселенной, известной как теория Большого Взрыва.

Эта теория утверждает, что в далеком прошлом все вещество во вселенной было сжато в одну бесконечно малую точку, названную сингулярностью. Затем она взорвалась в гигантском взрыве, и с тех пор продолжает расширяться. Из первоначального хаоса начали формироваться частицы вещества, которые затем постепенно стали образовывать более сложные структуры. В итоге этот процесс сформировал бесконечно сложные структуры, видимые сегодня, такие как галактики и человеческий мозг. Развитие сложных структур проходило случайно и без участия разума, но управлялось законами природы. Наука представляет собой процесс постепенного обнаружения более глубоких и более сложных законов, раскрывающих основной порядок.

Помимо того, что теория Большого Взрыва поднимает много вопросов, на которые сама ответить не может, она также противоречит философским выводам квантовой физики. Согласно квантовой физике, преобразование чистой энергии в субатомные частицы вовлекает сознательный ум. Однако теория Большого Взрыва не оставляет для него никакого места. Вероятно, не было никаких сознательных, разумных существ до той поры, пока случайный процесс эволюции не привел к зарождению людей, что случилось спустя миллиарды лет после Большого Взрыва. Если материальная вселенная не существует, когда нет наблюдающего, и если люди - единственные существа с разумом, который может взаимодействовать с субатомными частицами, то как вселенная могла быть сотворена прежде, чем она создала людей?

Если посмотреть за пределы ментальных структур традиционной религии и материалистической науки, становится возможным ответить на такие вопросы. Нижеследующее является очень кратким описанием основных компонентов нового представления о мире. Отдельные компоненты будут объяснены более подробно в последующей части этой книги:

• Как могло все вещество во всей вселенной - почти бесконечное по объему - быть сжатым в одну единственную точку? В действительности, этого не было. Изначально не было никакого вещества, не было даже физической энергии. Все, что существовало, было высшими вибрациями в духовном царстве. Эта чистая энергия затем понижалась в вибрации, пока не проявилась как энергия, которая вызвала расширение вселенной. В конечном счете эта энергия объединилась в субатомные частицы, которые сформировали атомы, молекулы и видимые формы.

• Как вселенная может постоянно расширяться? Если существует только определенное количество энергии, то что поддерживает это расширение? Хотя физика долго утверждала, что энергия не может быть создана или уничтожена, квантовая физика, кажется, опровергает это представление. В действительности, в духовном царстве намного больше энергии, чем в материальной вселенной. Часть этой энергии непрерывно преобразуется в материальную энергию, и это поддерживает расширение материальной вселенной.
    Кстати, это может также раскрыть вопрос о том, что космологи называют "темной материей". Возможно это невидимая форма материи, необходимая для того, чтобы объяснить, как растет вселенная. Является ли темная материя формой духовной энергии, которая формирует полярность с энергией и материей в физической вселенной?

• Как мог предположительно случайный и неразумный процесс зародить такую бесконечно сложную вселенную с таким присущим ей порядком? В действительности вселенная не была сотворена случайным или неразумным процессом. Квантовая физика показала, что "создание" субатомных частиц вовлекает сознательный разум. Разум, который положил начало творческому процессу, большинство религий называет Богом. Однако изначальный Творец создал множество разумных Существ, которые живут в духовном царстве и сыграли роль в создании материальной вселенной.

• Как механические законы природы могут создать такую сложную и многообразную вселенную? Создатель определил законы природы, но они не работают как машина. Вместо этого они сознательно используются разумными Существами в духовном царстве. Таким образом, законы природы не могут механически производить сложные структуры, такие как человеческий мозг. Существо в духовном царстве должно сначала представить определенную форму или структуру. Затем оно использует силу своего разума, чтобы наложить эту структуру на Свет Ма-тери. Это понижает вибрацию Света Ма-тери, пока форма, в конце концов, не проявится в материальном царстве.

• Как случайный процесс может обеспечить последовательный рост такой сложной вселенной? Почему вселенная давным-давно не разрушилась? Причина в том, что духовные Существа постоянно направляют процесс роста. Это потребует расширения традиционных религиозных доктрин, утверждающих, что Бог совершенен и в самом начале создал вселенную в ее теперешней форме. Это новое представление о мире приводит к срединному пути между религиозной историей сотворения и научной теорией эволюции.

Несостоятельно более утверждать, что Бог сотворил Землю в ее существующей форме 6 000 лет назад. Никто из тех, кто объективно взглянет на данные окаменелостей и геологические формации, не сможет отрицать, что Земля была создана путем постепенного процесса. Однако, никто из тех, кто объективно взглянет на полученные квантовой физикой данные, не сможет утверждать, что эволюция - это случайный процесс, не направляемый разумом. Срединный путь состоит в том, что вселенная действительно была создана путем постепенного процесса, но этот процесс постоянно направлялся разумными Существами. Некоторые из этих существ живут в духовном царстве, но что если некоторые из них живут в материальном царстве?

17. Кто вы и почему вы здесь?

ПРИМЕЧАНИЕ: Это глава из книги "Минимум, который вам следует знать о жизни".

Сейчас можно дать краткий ответ на два фундаментальных вопроса жизни, а именно: "Кто вы?" и "Почему вы здесь?" Эти ответы будут объяснены позже более подробно в этой книге. Есть два факта, на которых основываются эти ответы:

• Квантовая физика доказала, что человеческий разум способен взаимодействовать с самым фундаментальным уровнем материи. Это означает, что ваш разум способен быть частью процесса, который привлекает духовную энергию в материальное царство и заставляет ее принимать определенную форму. Ваш разум имеет способность составить мысленный образ и наложить его на Свет Ма-тери, заставляя свет принять физическую форму.

• Книга Бытия объясняет, что Бог создал людей по своему образу и подобию. Затем им было сказано размножаться и владычествовать над Землей. Большинство других религий содержит подобные идеи.

• Вывод таков, что вы созданы быть cо-творцом Бога. Вы имеете по сути такие же творческие способности, что и Бог, только не обладаете такой же созидательной мощью. Разница в количестве, а не в качестве.

Бог установил духовные и физические законы, а представители Бога использовали их, чтобы создать планету Земля. Однако создание Земли не было завершено духовными Существами. Тогда другие духовные существа были посланы на Землю, чтобы войти в человеческие тела и увеличить свои творческие способности, используя их для установления господства над материальным царством. Достигая господства разума над материей, эти cо-творцы могли тогда закончить созидательную работу, начатую Богом и Его представителями в духовном царстве.

Земля является основанием, на котором cо-творцы в человеческих телах могут совместно строить все, что захотят. Это может дать ответ на другой фундаментальный вопрос жизни, а именно, почему на Земле так много страдания. Создал ли Бог это страдание, и означает ли это, что добрый и любящий Бог хочет, чтобы люди страдали? Ответ таков, что Бог не создавал человеческого страдания, люди сделали это.

Большинство духовных учений содержат концепцию о том, что люди пали или опустились до более низкого состояния, чем то, в котором они были созданы. Библия рассказывает историю Эдемского Сада и Падения Человека. Это символизирует то, что большинство людей забыло свое духовное происхождение и цель, с которой они пришли на Землю. Они также забыли о своих творческих способностях и о том, как сознательно их использовать. Как объяснялось ранее, это заставило людей совершать неосознанные выборы, которые создали нисходящую спираль, ведущую к увеличению страдания.

В течение долгого периода времени люди использовали свои творческие способности, чтобы совместно создать нисходящую спираль на планете Земля, и это - истинный источник человеческого страдания. На личном уровне это также объясняет, почему вы можете оказаться перед ограничивающими обстоятельствами и почему вы чувствуете себя бессильными изменить их. Причина в том, что вы создали эти обстоятельства, не ведая, что творили. Вы использовали свои творческие способности неосознанно.

Хорошая новость в том, что, приходя к осознанию своих творческих способностей, вы можете обратить нисходящую спираль. Вы можете начать использовать их так, что это создаст восходящую спираль, которая приведет к лучшим внешним обстоятельствам. Однако, чтобы сделать это, вы должны сначала больше понимать внутренние состояния своей собственной души. Вы должны понимать, кто вы есть и как устроен ваш разум, чтобы суметь установить господство над своим собственным умом. Вы можете тогда использовать творческую силу своего разума, чтобы взять под контроль свои жизненные обстоятельства. Только тогда вы исполните роль в космической драме, для которой были предназначены, именно, как сознательные cо-творцы, которые владычествуют над Землей - имея в виду материальное царство.