Скрытая сила освобождающего замешательства


    Послание Иисуса. ПРИМЕЧАНИЕ: Это учение было передано 25 августа 2006

    Я вполне осознаю, что большинство людей, искренне изучающих мои беседы об эго, останутся в некотором замешательстве. Им покажется почти невозможным различить, что является дуалистической "истиной" эго, а что реальной истиной разума Христа. Им покажется, будто очень трудно понять, когда же они действуют от эго, а когда нет. Некоторые даже почувствуют безнадежность, им покажется, что невозможно когда-либо преодолеть эго и его уловки.

  Я понимаю эти чувства, но надеюсь, что смогу помочь вам понять, что это просто необходимый этап духовного пути, который должны пройти все искатели прежде, чем они смогут превзойти эго. Каждый человек, когда-либо достигший сознания Христа, проходил этот этап, включая меня. Таким образом, я надеюсь, что смогу помочь вам осознать, что вы не одиноки, и что действительно возможно пройти этот этап, хотя это временами может показаться безнадежным.

  Что я поистине надеюсь помочь вам уяснить - так это то, что состояние откровенного замешательства в действительности является освобождающим состоянием сознания. Вместо того чтобы чувствовать отчаяние или разочарование, вы должны поздравить себя с тем, что одержали важную победу. Пожелав войти в состояние замешательства, вы сделали очень важный шаг на пути освобождения себя от эго. Почему так?

  В беседах об эго я стремился объяснить, что эго имеет неутолимое желание сохранять контроль над каждой ситуацией. Оно постоянно стремится возвести себя как властную фигуру, которую нельзя ставить под сомнение или которой нельзя противоречить. Однако властная фигура подвержена тонкому искушению, которое заставило многих, в остальном искренних, людей - особенно в области политики - провалить свои миссии в жизни. И конечно, у эго нет никакого способа противостоять этому искушению. Искушение состоит в том, что если вы властная личность, то кажется, будто вы должны быть всегда правы. Если вы не правы, то ваш авторитет поставлен под сомнение, а это вызывает страх, что вы можете потерять свое положение и привилегии.

  Эго живет в постоянном страхе, что если его признают неправым, оно потеряет контроль над вами и умрет. Это обоснованный страх, в том смысле, что как только Сознательный Вы начнет осознавать ошибочность дуалистического, основанного на страхе и стремящегося к контролю, мышления эго, оно утратит контроль над вами и, в конце концов, умрет.

  Здесь есть тонкий момент. Путь к свободе от эго заключается в том, что Сознательный Вы должен прекратить отождествлять себя с эго и его дуалистическими убеждениями. Если человек полностью отождествлен со своим эго, то он почувствует страх эго утраты контроля. Поэтому этот человек почувствует необходимость защищать убеждения эго, как если бы это был вопрос жизни и смерти. Другими словами, человек будет чувствовать, что крайне важно никогда не признавать свою неправоту.

  Как эго пытается избежать доказательства своей неправоты? Создавая убеждения, основанные либо на черно-белом мышлении, либо на сером мышлении. Эго определяет представление о мире, и пока человек принимает его, он никогда не может быть признан неправым. Человек всегда будет в состоянии повернуть любую ситуацию или аргумент так, чтобы казалось, будто он никогда не ошибается.

  Вы видите последствие этого подхода к жизни? Он действительно дает человеку ощущение уверенности, которое может привести людей к убежденности, что они правы, что они хороши или даже что они превосходят других. Однако это ложная уверенность, которая подвергается постоянной опасности разрушения событиями, неподвластными ни человеку, ни эго.

  Я упомянул об этом ложном чувстве уверенности, когда сказал:

  26 А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке;

  27 и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его освобождающее. (Матфей, Глава 7)

  Когда человек полностью отождествляется с эго, он использует черно-белое или серое мышление, чтобы опровергнуть любую идею или точку зрения, подвергающую сомнению дуалистическое представление эго о мире. Поэтому такой человек просто не доступен для духовного учителя, который не имеет возможности достучаться до него, как я объяснил ранее.

  Теперь понимаете мою мысль? Когда вы отождествляете себя с эго, у вас есть его поверхностная уверенность, и таким образом вы не допустите никакого замешательства. В некотором смысле вы никогда не чувствуете растерянности, потому что у эго всегда есть готовые ответы на любой вопрос или ситуацию. Поэтому сам факт, что вы сейчас пребываете в замешательстве и готовы признать, что чувствуете растерянность, является явным подтверждением того, что Сознательный Вы уже полностью не отождествляется с эго.

  Признание истинного учителя

  Я понимаю, что исчезновение поверхностной уверенности эго приведет к ощущению утраты, но только когда вы смотрите на это из ограниченной точки зрения. Как только вы отходите назад и смотрите на лес вместо деревьев, вы видите, что находиться в замешательстве - главный шаг вперед, потому что теперь вы стали доступными и для вашего Я Христа и для ваших духовных учителей. И как гласит старая поговорка: "Когда ученик готов, появляется учитель". Таким образом, вместо того, чтобы оглядываться назад на "старые добрые времена", когда вы думали, что знали все, и что жизнь была под контролем, вам следует перенаправить свое внимание и искать учителя, который находится здесь с вами прямо сейчас и готов помочь вам сделать следующий шаг.

  Я вижу многих духовных искателей, которые, наконец, распознают ложную уверенность эго, и отказываются от безопасности старой системы убеждений эго или от его представления о мире. Однако они делают это очень неохотно, и немедленно начинают искать какой-то другой источник безопасности. При этом они часто привлекаются к гуру или организации, которые делают очень крайние - даже абсолютные - заявления. Это часто приводит их к тому ощущению, что поскольку они теперь с истинным гуру или спасителем, они могут чувствовать себя снова в безопасности. Очевидно, что этот подход просто продлевает жизнь эго, потому что оно теперь начнет использовать новую систему убеждений, чтобы поработить вас.

  Я также вижу некоторых искателей, которые отказываются от безопасности старой системы убеждений, однако принимают новую, заставляющую их думать, что они находятся на пути к просветлению. Они думают, что как только достигнут этого состояния, они снова почувствуют себя в безопасности, и обретут уверенность в том, что знают все. Однако даже просветленный человек не знает всего, как я вскоре объясню.

  То, что я желаю видеть свершившимся - это как искатели преодолевают необходимость во внешней уверенности и безопасности, устанавливая сознательную связь с последним учителем, а именно, со своим внутренним учителем Я Христа, а через него со своими вознесенными учителями. Смысл сказанного мной о том, что царство Божье в вас, состоит в том, что вы можете войти в царство Божье - в сознание Христа - только через внутренний процесс. Из этого следует, что для завершения этого процесса вы должны войти в связь с вашим внутренним учителем.

  Я не осуждаю внешнего учителя или учение, поскольку оба могут быть очень полезными. Я говорю о том, что вы всегда будете привлекать к себе и истинного учителя, который может помочь вам сделать следующий шаг, и ложного, который будет заставлять вас чувствовать, что вам не нужно делать следующий шаг. Если вы стремитесь к уверенности, то неизбежно будете привлечены к ложному учителю. Только если вы желаете оставаться в замешательстве, вы найдете истинного учителя. Почему так?

  Эго стремится управлять вами, контролировать вас, и последнее, что оно желает для вас - это чтобы вы стали самодостаточными и духовно независимыми. В обмен на то, что вы позволяете управлять собой, эго предлагает вам ложное чувство уверенности, что вы всегда правы, что вы гарантированно будете спасены, что вы превосходите других, или все, в чем вы испытываете особую потребность. Напротив, истинный учитель хочет, чтобы вы стали самодостаточными, и поэтому он никогда не будет стремиться управлять вами. Вместо того чтобы предлагать вам поверхностную уверенность, истинный учитель предлагает вам истинный, внутренний путь и это непрерывный процесс расширения вашего сознания.

  Путь никогда не заканчивается, что означает, что нет предела тому, насколько вы можете вырасти в осознании и понимании. Однако, что именно это значит? Если вы открыты для возможности бесконечного роста в осознании, это означает, что нет никакого убеждения или точки зрения, которые можно считать абсолютными или безошибочными. Другими словами, истинный внутренний путь не предлагает вам внешнюю уверенность эго, а именно, что, то или иное внешнее убеждение является абсолютным. Напротив, на внутреннем пути нет никаких абсолютных убеждений, любое убеждение можно расширить или заменить более широким пониманием.

  Это приводит к двум важным выводам:

  - Суть внутреннего пути не в том, чтобы вы становились зависимыми от внутреннего учителя. Суть пути - в достижении вашей самодостаточности, чтобы вы больше не нуждались в вашем Я Христа. Это означает, что истинный учитель не будет говорить вам, что делать, а эго и ложный учитель охотно сделают это. Истинный учитель даст вам большее понимание, чтобы вы имели лучшее основание для совершения выборов. Однако именно ВЫ должны выбирать, потому что, только делая выбор, вы будете расти в самодостаточности. Если вы не желаете принимать свои собственные решения, то можете легко пропустить указания внутреннего учителя, тем самым излишне продлевая состояние замешательства.

  - На внутреннем пути нет внешней уверенности или безопасности. Поэтому, важно, чтобы вы развивали внутреннее чувство уверенности и безопасности. Эго пытается сказать, что пока вы верите в его непогрешимые доктрины, ВЫ в порядке. То, что вам необходимо сделать - это превзойти эту потребность во внешней безопасности и найти внутренний источник безопасности. Это - следующее, что мы рассмотрим.

  
Обретение истинной уверенности

  Ключ к обретению внутренней уверенности лежит в следовании моему указанию:

  Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. (Матфей 6:33)

  Вместо того чтобы искать человеческое чувство уверенности, - веря в искусственную доктрину или живя в рамках установленных человеком правил - вы ищете истину Бога. Однако, и вот - часто упускаемый момент, - вы не найдете истину Христа, пока не будете готовы отпустить уверенность эго и не пожелаете прийти в замешательство. Вы должны позволить чувству уверенности эго умереть, как я позволил своему физическому телу умереть на кресте. И только когда вы будете готовы сделать шаг в неизвестность - желая быть в замешательстве какое-то время - вы начнете видеть вне завесы дуальности, созданной эго. Именно поэтому я сказал:

  Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною. (Матфей 19:21)

  Это не означает, что вы должны буквально раздать все, что имеете. Духовное значение этого в том, что вы желаете оставить уверенность эго и готовы пребывать в замешательстве какое-то время. Как я пытался объяснить в предыдущих беседах об эго, истина Христа всецело находится за пределами дуалистических "истин" разума антихриста. Однако, поскольку вы выросли в мире, находящемся под сильным влиянием разума антихриста, вам потребуется некоторое время, чтобы освободить свой разум от этого влияния.

  В действительности, это означает, что вы просто должны пройти этап, когда будет казаться, что нет ничего, в чем вы уверены, ничего, что вы знаете наверняка. Как я объяснил, это следует воспринимать как положительный признак того, что вы превосходите эго, и вы должны стремиться держать ваш разум открытым для более высокого понимания. К сожалению, многие искатели открывают свои умы лишь на короткое время, которого достаточно, чтобы у их Я Христа был шанс направить их к внешнему учению или учителю. Однако как только они входят в эту безопасную зону", они снова закрывают свои умы для внутреннего направления и сосредотачиваются на внешнем руководстве.

  Вместо этого вы должны стремиться держать свой разум открытым для внутреннего направления. Загвоздка в том, что внутреннее направление всегда будет стремиться возвысить вас над вашими нынешними ментальными ограничениями, подвергая сомнению ваши "неоспоримые" убеждения. Таким образом, фактически есть некоторые люди, которые отвергают истинного учителя как угрозу их безошибочным убеждениям, и цепляются за эго и ложного учителя, не подвергающих сомнению их наиболее заветные ожидания.

  Только одно может избавить вас от этих реакций и всей необходимости во внешней безопасности, а именно, нахождение вами внутреннего источника безопасности. Ключ к достижению этого лежит в понимании очень простой, но глубокой истины. За желанием эго утвердить себя в качестве непогрешимого авторитета находится встроенная незащищенность эго. Эго чувствует, что оно от природы не имеет ценности, и это верно, потому что эго никогда не создавалось Богом. Однако оно не понимает и не может признать этого, и именно поэтому оно пытается создать видимость своей значимости, используя для этого все доступные средства в материальном мире. Эго пытается выстроить башню значимости, которая неизбежно становится Вавилонской башней. Она никогда не достигнет небес, и, в конце концов, разрушится под своим собственным весом.

  Проблема, конечно, в том, что пока вы отождествляетесь с эго, вы также будете чувствовать себя не достойными и бояться, что вы неприемлемы в глазах Бога и будете вечно гореть в аду", или как бы вы ни определяли самый сильный удар судьбы. Таким образом, когда вы больше не можете поддерживать уверенность эго, ваш внутренний страх осуждения выйдет на поверхность, и вы должны будете иметь с ним дело. Некоторые отказываются делать это и тем самым бросаются в (другую) внешнюю систему убеждений, которая предлагает им отсрочку. Все же в какой-то момент жизни вы должны будете иметь дело с этим призраком, и я настоятельно рекомендую вам не ждать до своего смертного часа.

  Ключ к преодолению недостойности лежит в осознании того, что сердцевина вашего низшего существа - это Сознательный Вы, и он больше чем эго. Фактически, Сознательный Вы больше чем все ваше мирское чувство идентичности. Сознательный Вы - это расширение собственного Бытия Бога, и поэтому он достоин по своей. природе. Вы достойны благодаря тому, что Бог создал вас из своего собственного Существа.

  Я сознаю, что вы можете не чувствовать себя достойными, и что сообщение вам о вашей достойности может не иметь большого эффекта, пока вы чувствуете себя в замешательстве. Так что давайте попытаемся каким-то образом выйти из этого замешательства. Для многих людей концепция Сознательного Вы может показаться абстрактной, но увидеть - значит убедиться. Когда вы почувствуете Сознательного Вы, то будете знать, что вы более чем низшее чувство идентичности. И факт в том, что если вы признаёте свое замешательство, то вы уже почувствовали Сознательного Вы.

  Ваше эго никогда не почувствует смятения, поскольку оно просто заменит одно неудачное абсолютное убеждение другим. Однако у Сознательного Вы есть способность к самоосознанию, и именно поэтому он может осознавать свою неуверенность и интересоваться тем, достоин ли он. Ваше эго неспособно к самонаблюдению, это означает, что оно не может со стороны посмотреть на вашу жизнь и сделать вывод, что оно хочет меняться. Однако Сознательный Вы может сделать это, и поэтому сам факт, что вы изучаете духовное учение, означает, что вы начали отделять себя от эго. Вы начали осознавать, что вы духовное существо, которое больше чем ваша земная идентичность.

  Я хочу сказать, что вы уже чувствуете Сознательного Вы, потому что только Сознательный Вы может посмотреть на вашу жизнь со стороны и даже размышлять о том, что у вас есть эго и что вы больше чем эго. И только это понимание приведет вас к знанию о духовном пути и заинтересованности в следовании по нему. Вам нужно просто углубить этот опыт так, чтобы вы начали усваивать, что являетесь БОЛЕЕ чем ваши внешние точки зрения и убеждения. Это имеет очень важный психологический эффект.

  Вы более чем ваши убеждения

  В действительности эго не имеет врожденного или самодостаточного чувства идентичности. Эго ЕСТЬ система убеждений и точек зрения. Именно поэтому оно должно основывать свое чувство идентичности и достоинства на своих убеждениях. И если одному из этих убеждений угрожают, эго чувствует, что его достоинство, даже само его существование, подвергается угрозе. Именно поэтому люди, которые отождествляются со своим эго, готовы убивать других людей, чтобы ликвидировать угрозу их системе убеждений.

  У Сознательного Вы есть врожденное чувство идентичности и достоинства, не зависящее от ваших внешних убеждений, мнений и точек зрения. Когда вы начинаете фокусироваться на том, что являетесь сознательным я, вы можете постепенно воссоединиться с этим чистым духом бытия. Вы можете даже испытать состояние сознания, в котором вы знаете, но ваш разум свободен от конкретных мыслей. Вы испытываете чистое сознание, и когда переживаете такой трансцендентный или мистический опыт, то знаете, что вы более чем содержимое вашего разума.

  Все духовные искатели испытали по крайней мере проблеск этого чистого сознания, иначе они не стремились бы к чему-то за пределы того, что может предложить этот мир. Однако не все искатели осознанно понимают, что они испытали. Многие даже считают эти переживания само собой разумеющимися, поскольку они кажутся такими естественными, или потому что им никогда не объясняли, что они означают. Однако если вы начнете размышлять над этим понятием, то придете к выводу, что знаете, что вы более чем ваши убеждения.

  И когда вы больше узнаёте о себе, находящемся за содержимым вашего сознания вы естественно становитесь менее привязанными к этому содержимому. Вы начинаете понимать, что любое убеждение или точка зрения, которой вы придержитесь на Земле - просто частное выражение истины. Однако так же как вы больше чем содержимое вашего разума, истина больше чем любое частное выражение. Именно поэтому я сказал:

  Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине. (Иоанн 4:24)

  Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет. (Иоанн 14:17)

  Когда вы осознаете, что истина - больше чем ЛЮБОЕ ее выражение, которое можно найти на Земле, как вы сможете оставаться привязанными к одному частному выражению? И таким образом вы освобождаетесь от страха отпустить свое нынешнее понимание истины и позволяете заменить его более высоким пониманием.

  Когда вы прекратите держаться за дуалистические убеждения эго, вы постепенно станете более открытыми для не дуального направления от вашего Я Христа и духовных учителей. Это, в конце концов, приведет вас к сознательной связи с вселенским разумом Христа, и тогда вы начнете возводить фундамент, на котором сможете избежать отрицательных аспектов замешательства, а именно, чувства, что вы не знаете, что правильно, а что неправильно, истинно или ложно. Вы начнете непосредственно испытывать Дух истины, и это удалит смятение, хотя и не придаст вам внешней уверенности, как представляют многие люди.

  Быть неправым, не будучи неправым

  Самая большая польза этого изменения в сознании состоит в том, что вы освобождаетесь от страха оказаться неправыми. Потратьте несколько секунд на то, чтобы отстраниться и посмотреть, какое тяжкое бремя было возложено на вас эго и возможно также вашим воспитанием. Объективно взгляните на то, насколько мир вращается вокруг навязчивого желания всегда быть правым. Посмотрите, как это создает конфликты между людьми, часто приводящие к войнам. Посмотрите, как это создает конфликт в вас самих, часто подталкивая на скользкий путь, где вся ваша энергия направлена на то, чтобы доказать свою правоту, так что у вас не остается внимания для наслаждения жизнью.

  Это навязчивое желание быть правым исходит из веры эго в то, что если его взгляды признаны ошибочными, значит ЕГО признали неправым. И эта вера абсолютно верна для эго. Однако она не верна для Сознательного Вы, потому что вы более чем ваши взгляды. Таким образом, если одно из ваших убеждений признано ошибочным, то это не означает, что вы не правы, или что вы плохой человек. А это означает, что вы можете отпустить весь груз необходимости всегда быть правым.

  Могу заверить вас, что как только вы сделаете это, то буквально почувствуете, будто тяжесть мира свалилась с ваших плеч. Вы почувствуете себя заново рожденными и получившими шанс начать жизнь по-новому. Именно поэтому я сказал:

  Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него. (Марк 10:15)

  Посмотрите на ребенка, который учится ходить. Он не несет тяжкое бремя необходимости всегда быть совершенным, или что он должен чувствовать себя виноватым за то, что падает. Он просто встает и пробует еще раз, смеясь над своими ошибками, учась на них. Когда вы отделяете себя от потребности эго быть правым, вы тоже можете стать такими же радостными как маленький ребенок, и тогда духовный путь станет радостным путешествием, а не путем страданий.

  Заметьте, что дети всегда стремятся познавать, в том смысле, что они не думают, что знают все или что должны знать все. Поэтому, у них нет никакого сопротивления к изучению чего-то нового. Эго всегда будет сопротивляться признанию убеждения ошибочным, но как только вы соединяетесь с тем, кто вы есть, вы можете фактически рассматривать это как большую возможность иметь убеждение, признанное ошибочным. Вместо того чтобы продолжать жить с ограниченным или неверным убеждением, вы можете теперь подняться к более высокому пониманию, которое может только обогатить вашу жизнь. Таким образом, признание убеждения ошибочным становится ступенью для роста, а не утратой.

  Отпустите уверенность и воспользуйтесь освобождающим замешательством

  Эго хочет, чтобы вы думали, что если одно из ваших убеждений оказывается ошибочным, то вы что-то потеряете и закончите в черной дыре. Причина в том, что чувство идентичности эго основывается на его убеждениях, поэтому если оно лишается одного из них, то теряет часть своей идентичности. Однако как только вы осознаете, что Сознательный Вы - БОЛЕЕ чем ваши убеждения, то сможете избежать этой ловушки.

  Вместо этого вы можете увидеть, что утрата ограниченного убеждения никогда не оставляет вас в вакууме, поскольку ограниченное убеждение всегда заменяется более широким пониманием. Ваш внутренний учитель подвергнет сомнению ваши ограниченные убеждения, но никогда не оставит вас опустошенными. Он всегда предложит вам более высокое понимание, чтобы заменить ограниченное. И когда вы примете этот процесс, то никогда не будете чувствовать утрату. Вместо этого ваша жизнь станет постоянным процессом открытия, приводящим к все большему пониманию жизни.

  Однако для того, чтобы это произошло, вы должны знать о страхе эго относительно потери, и сознательно избрать отпустить его. Вместо этого вы должны принять истинный внутренний путь как бесконечное путешествие, которое никогда не закончится. На истинном пути вы никогда больше не будете иметь внешней безопасности, основывающейся на определенных убеждениях и точках зрения. Вместо этого вы разовьете внутреннюю уверенность, которая основывается на знании о том, кто вы есть, и что тот, кто вы есть, абсолютно достоин в глазах Бога.

  Истинный духовный путь - это Река Жизни, и она всегда течет. Все в Реке Жизни постоянно превосходит себя и становится БОЛЕЕ. Эго не может быть частью этого процесса, но Сознательный Вы может - пока вы желаете течь с рекой вместо того, чтобы сопротивляться ей. Люди, которые отождествляются со своими эго, сопротивляются реке, они отказываются течь с ней.

  Они похожи на людей в реке, которые отчаянно цепляются за ветку на берегу. Они думают, что течь с рекой опасно, и поэтому цепляются за чувство безопасности и стабильности, которые, как им кажется, есть на берегу. Время от времени течение становится настолько сильным, что они теряют силы и вынуждены отпустить ветку. Они впадают в панику и отчаянно хватаются за все, что можно держаться. Таким образом, все их жизни поглощены чувством угрозы и сопротивлением своему собственному росту.

  Мудрые духовные искатели понимают, что истинный рост означает, что вы никогда не останавливаетесь, и поэтому у вас никогда нет ложного чувства безопасности, которое может прийти только от остановки. Вместо этого искатели включаются в процесс и начинают наслаждаться путешествием вместо одержания (страхом утраты безопасности) или боязни цели его назначения. Они добровольно отпускают все, за что они держались на берегу, и с любовью избирают саму реку. Они решают плыть по течению, а не сопротивляться ему. И вскоре понимают, что течь с рекой намного приятнее и спокойнее, чем бороться с потоком, который только стремится нести их к океану я.

  Действительно мудрые понимают даже, что океан совсем не так важен, как путешествие. В конце концов, океан состоит из воды, и река тоже. Поэтому, вы не промокнете в океане больше, чем в реке. Фактически есть особое удовольствие в ощущении себя в слиянии с водным потоком. Если вы сливаетесь с потоком, то не побоитесь оставить берег, а также не почувствуете своей незавершенности пока стремитесь к океану. Вы почувствуете свою целостность в потоке, и будете наслаждаться созерцанием того, как путешествие раскрывает все вокруг и внутри вас. Тогда вы БУДЕТЕ ЕДИНЫМИ с Рекой Жизни, и тем самым будете едиными с создателем в непрестанном танце самопревосхождения.

  Не существует большей уверенности, чем это единство с Духом Истины, основанной не на внешних убеждениях. Фактически, в единстве с процессом самопревосхождения нет никакого убеждения, которое не может быть расширено и заменено более широким пониманием. Поскольку, если бы ваше нынешнее понимание не могло быть расширено, то как было бы возможно самопревосхождение? А если бы не было самопревосхождения, то сама жизнь остановилась бы. Поэтому застой никогда не представлял собой реальность, а только иллюзию, созданную эго.

  Примите жизненный процесс и двигайтесь вместе с потоком. Чем быстрее вы отпустите потребность быть всегда правым или потребность в уверенности, тем быстрее вы сможете принять состояние освобождающего замешательства. Это означает, что у вас нет никакой внешней уверенности, но есть внутренняя уверенность от знания, что вы едины с самой Рекой Жизни.

  Чтобы помочь вам понять, что состояние смятения является необходимым и полезным этапом пути, я хочу, чтобы Ким описал свой собственный опыт. Ким, как долго ты находился в состоянии замешательства, прежде чем начал обретать более ясное ощущение Духа Истины?

  Ким: Вероятно по меньшей мере десять лет. Я узнал о духовном пути, когда мне было 18 лет, прочитав Автобиографию Йога. Для меня Йогананда служил примером человека, свободного от эго, и он всегда был готов идти вперед. Но в то время я до конца не понимал этого, поэтому еще испытывал необходимость во внешней безопасности. Я нашел ее в Трансцендентальной Медитации, содержащей очень интеллектуальное учение о творческом разуме и о том, как была сотворена вселенная. Я понял это интеллектуально, и это дало мне ощущение внешней безопасности, даже чувство гордости, что я постиг все это своим умом.

  По прошествии двух лет у меня были некоторые интуитивные переживания, которые помогли мне осознать, что лидер ТМ, Махариши, не был истинным духовным учителем, и я покинул движение. Я очень расстроился из-за этого и чувствовал себя глупцом, поверившим в далеко идущие обещания. Таким образом, я фактически был в замешательстве в течение нескольких лет, но я не называл бы это освобождающим замешательством, потому что я не был очень открыт для изучения чего-то нового. Фактически, я клялся никогда больше не попадаться на удочку духовной организации. Я по-прежнему изучал некоторые духовные учения, но не был столь же открыт для внутреннего руководства, как, возможно, ранее, и я рассматриваю этот период наименее продуктивным в моей жизни.

  Однако я знал интуитивно, что должен был возвратиться на духовный путь, так что, когда я услышал о вознесенных владыках, я неохотно принял учения Саммит Лайтхауза, а также Я ЕСМЬ Движения. В течение первых нескольких лет это снова дало мне чувство уверенности, но я постепенно начал понимать, что учения владык постоянно подвергали сомнению мои старые убеждения. И с какого-то момента в начале 1990-ых, помнится, я вошел в состояние, когда буквально чувствовал, что не было ничего, что я знал бы наверняка.

  Это не было похоже на то, будто меня одолевали сомнения и не знал, что думать. Я по-прежнему вел очень духовный образ жизни и никогда не ставил под сомнение существование Бога или реальность духовного пути. Однако я стал добровольно подвергать сомнению все свои внешние убеждения, и теперь понимаю, что хотя это было не всегда приятно, но приводило к очень быстрому росту. Но я могу также вспомнить, как я все же держался за определенные убеждения и немного сопротивлялся процессу, будто боялся продвигаться слишком быстро.

  Позже, когда у меня был опыт полной самоотдачи, я преодолел это сопротивление, и теперь чувствую, что я знаю, кто я есть и где я нахожусь, но это основывается не на каких-либо определенных внешних убеждениях или на чем-то, что я могу выразить в словах.

  Иисус: Так есть ли у тебя сегодня какие-нибудь убеждения, которые ты считаешь непогрешимыми, или думаешь, что они никогда не могут быть признаны ошибочными?

  Ким: Нет, я понимаю, что в любой момент ты можешь дать мне более глубокое понимание какого-либо аспекта жизни - что ты и делаешь почти ежедневно - и тогда мои нынешние убеждения могут быть признаны либо ошибочными, либо слишком ограниченными.

  Иисус: Итак, у тебя нет никаких убеждений, которые как, ты считаешь, невозможно расширить?

  Ким: Нет, если бы они у меня были, это означало бы, что я закрыл свой разум, и тогда я больше не был бы в потоке, который ты называешь Рекой Жизни. Я больше был бы не способен к обучению, а последнее, что я хочу - это быть закрытым для твоего руководства и упустить возможность подняться выше вместе с тобой.

  Иисус: И это - подход, который, который могут перенять все искренние духовные искатели. Он приведет вас к максимальному росту, и вы будете поражены тем, насколько ваша жизнь может измениться за относительно короткий промежуток времени. Однако можно даже двигаться вне временных отношений, совершенно не беспокоясь о времени так, чтобы вы просто непрерывно продвигаетесь с рекой и наслаждаетесь моментом, не обремененные заботой о прошлом и будущем. Как я сказал:

  Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы. (Матфей 6:34)

  Конечно, это утверждение было сделано для людей, которые находятся вне Реки Жизни, и когда вы действительно присоединяетесь к реке, то сознаете: "Довольно для каждого дня своего БЛАГА".



Copyright© Kim Michaels