Иисус дает комментарии относительно карикатур, изображающих Мухаммеда



   Ким: Иисус, я хотел бы услышать твое мнение по поводу карикатур на пророка Мухаммеда, которые впервые были опубликованы в датской газете. Очевидно, как человеку, выросшему в Дании, мне будет интересно узнать, считаешь ли ты, что карикатуры должны были быть опубликованы, и почему это произошло в Дании. Но с более широкой точки зрения, я бы хотел узнать, как оцениваешь всю эту ситуацию и реакцию на нее - как мусульман, так и Запада.

   Иисус: Давайте посмотрим на картину в целом. Вознесенные Сонмы - это духовные учителя человечества. Данное нам Богом назначение - помогать всем людям в возвышении их сознания. Возвышение сознание - это не что-то, чего можно достичь силой или что можно сымитировать; оно должно прийти изнутри, потому что вы - как индивидуум, группа людей, даже человечество в целом - делаете выбор измениться. Но перед тем как вы решаете измениться, вы должны достичь состояния ясности, в котором вы видите, что должны измениться и видите, как вы должны измениться. И вы должны достичь состояния честности, при котором вы решаете, что желаете измениться, что желаете оставить позади свое старое состояние сознания.

  С практической точки зрения, это значит, что люди должны увидеть и признать, что их старое состояние сознание, в том числе и часть системы убеждений, несовершенно или неправильно - и должно быть расширено или заменено. Что должны сделать люди, чтобы достичь этой поворотного момента?

  Есть два противоположных варианта:

  Один состоит в том, что люди желают измениться, желают расти. Они видят необходимость в изменениях, честно и непредвзято оценивая себя. К настоящему времени мы высвободили большое количество духовных учений, включая учения, составляющие основу главных мировых религий. Хотя это может шокировать и напугать некоторых христиан, я вижу учения Корана среди таких трансформирующих инструментов. Каждый, кто открыто познает себя в свете глубоких учений Корона, достигнет Христосознания и таким образом превзойдет весь гнев, агрессию и страх, проистекающий из сознания антихриста. Многие мусульмане, особенно суфии, бесспорно продемонстрировали истинность этой точки зрения. Но моя более важная мысль при этом состоит в том, что когда люди желают измениться, они с радостью применяют инструменты, данные им нами.
Другой, противоположный вариант - когда люди не желают меняться. Таким образом, когда мы даем им преобразующие инструменты, люд и не используют эти инструменты, чтобы изменить свое состояние сознания. Вместо этого, они используют свое состояние сознания, чтобы изменить инструменты.

  Они используют чистые духовные учения, чтобы создать окостеневшую и догматичную религию, используемую ими для подтверждения мысли, что им не нужно меняться. Они на самом деле используют свою религию как оправдание нежелания найти и убрать из своего глаза бревно. И это неизбежно заставляет их сосредоточиться на пылинках, которые они видят в глазах других людей, используя религию, чтобы оправдать принуждение своих соседей к изменению, в то время как сами они не меняются. Психологи называют это механизмом "козла отпущения", и он столь же древний, как Каин (а на самом деле даже древнее).

  Я говорю о том, что когда люди отказываются использовать духовное учение, чтобы оценить себя, учение больше не способно привести их к состоянию ясности, к поворотной точке. Так что может привести этих людей к пониманию того, что им необходимо измениться? В большинстве случаев - только одно, а именно пришествие некого кризиса или конфликта, который делает очевидным, что поступки и убеждения этих людей лицемерны и противоречат или не соответствуют их духовному учению. Можно сказать, что бревно в глазу этих людей становится настолько большим, что они больше не в состоянии игнорировать его.

  Как духовные учителя человечества, мы должны помогать людям увидеть, что им необходимо измениться. Мы предпочитаем делать это простым способом, но если он не работает, мы будем стараться вызвать вспышку или кризис, который разоблачит поведение или убеждения людей. Делая вещи очевидными, раскрывая то, что обычно скрыто или неузнано, мы надеемся помочь людям увидеть бревна в их собственных глазах.

  Когда я шел по Земле 2000 лет назад, я впервые попытался помочь людям измениться, даруя им учение или пример. Но когда это не работало, я часто провоцировал их или бросал им вызов, чтобы выявить в них то, что они не желали увидеть. Я провоцировал книжников и фарисеев, называя их лицемерами, я переворачивал столы менял, я исцелял в субботу. На самом деле, вся моя миссия - включая то, что я позволил распять себя руками тех, кто не желал измениться, - была попыткой сделать очевидным тот факт, что люди должны изменить свое сознание, представ перед собственными страхом, гневом и ненавистью.

  В веках, последовавших за моей миссией, те, кто не желали изменить себя, взяли мои учения и обратили их в окостеневшую и догматичную религию. Они стали столь же фанатичными, как и те, кто преследовал и убил меня, но при этом заявляли, что за их поступками и убеждениями стоит власть Христа. Это сделало реальностью неоспоримый исторический факт - католическая церковь стала тоталитарной организацией. Кто-то сказал, что власть портит, а абсолютная власть и портит абсолютно. Под "абсолютной властью" я подразумеваю, что никто не может подвергать сомнению или возражать носителям власти. А когда люди могут использовать власть и при этом не должны нести ответственность, неизбежно произойдет злоупотребление властью.

  Таким образом, были века, когда художник, нарисовавший карикатуру на Христа, был бы сожжен на костре теми, кто провозглашал себя единственными представителями Христа на Земле. Действительно ли эти люди верили, что я, вознесенное существо, могу обижаться на что-то, сказанное людьми? Действительно ли они верили, что я, учитель, который сказал своим последователям подставлять другую щеку и прощать до семижды семидесяти раз, хотел бы, чтобы они убивали тех, кто якобы оскорблял меня? Они верили в это, но это лишь показывает всю глубину их духовной слепоты. Они проецировали свое собственное состояние сознание, свои собственные страхи, гнев и ненависть, на меня и думали, что я был создан по их образу и подобию.

  Для каждого мыслящего человека должно быть очевидным, что эти люди не имели ни малейшего представления об истинном послании Христа. Посему очевидно, что мы, Вознесенные Сонмы, искали способы помочь людям Средневековой Европы увидеть ошибочность так называемых непогрешимых католических доктрин. Другими словами, хотя истинные духовные учения Христа высвобождались, чтобы освободить людей, эти учения были искажены и обращены в инструмент порабощения человеческих умов. Был единственный способ для освобождения людей - помочь им увидеть ошибочность некоторых католических доктрин и помочь им усомниться в непогрешимости внешней религии.

  Этому поспособствовали две вещи. Первое - это то, что слепые лидеры церкви довели свою слепоту до крайности, создав инквизицию. Жестокость этого события заставила многих открыть глаза на бездну, разверзшуюся между учениями и примером Христа и действиями тех, кто провозглашал себя представителем Христа. Другое событие - это появление науки, которая поставила под сомнение многие католические доктрины. Вопреки мнению многих христиан, мы, члены Вознесенных Сонмов, вдохновляли некоторых ранних ученых, и делали это именно для того, чтобы освободить человеческие умы из темницы, созданной католическими доктринами.

  Когда вы смотрите на эту ситуацию с нашего ракурса, она выглядит следующим образом. Люди в Средневековой Европе были заточены в ментальную темницу, созданную церковными доктринами и страхом. Наша миссия от Бога состояла в том, чтобы помочь людям освободиться из этой темницы. Чтобы этого достичь, мы должны были помочь людям смотреть шире убеждений, лишающих их свободы, мы должны были привести людей к состоянию, в котором они желали бы подвергать эти убеждения сомнению и признать, что им нужно измениться. Учитывая сложившуюся тогда ситуацию, с какими людьми мы могли бы работать, чтобы принести новые идеи, которые помогли бы людям понять, что их убеждения необходимо менять? Ответ очевиден - это были ранние ученые. К сожалению, многие современные ученые используют науку, чтобы создать другую ментальную темницу, то есть материализм, из-за чего у нас нет возможности использовать большинство ученых, чтобы привести человечество на нов ый уровень - но это уже другая история.

  Какое это имеет отношение к настоящей шумихе вокруг нескольких рисунков, опубликованных газетой в маленькой стране, которая никогда никого не оскорбляла? Ну, в глобальном ракурсе это ситуация, в которой две культуры, исламская культура и западная не религиозная культура, должны измениться. Но обе не желают меняться, потому что каждая думает, что она столь развита или столь правильна, что не нужно никаких перемен. При встрече двух культур, неизбежное столкновение вынуждает людей встать перед необходимостью перемен, таким образом давая обеим культурам возможность взглянуть в зеркало и обнаружить бревно в своем глазу. Поэтому с перспективы помощи людям измениться, столкновение можно рассматривать как возможность роста. Как всегда, настоящий результат зависит от того, желают ли люди измениться, или предпочитают держаться за старый образ мышления - и это самая насущная проблема на Земле.

  Давайте посмотрим на современное состояние ислама. Для каждого желающего взглянуть на исторические факты, должно быть очевидно, что ислам последовал путем, аналогичным только что описанным мной пути католической церкви. Те, кто не желал изменить себя, взяли учения, данные Архангелом Гавриилом через Мухаммеда, и спроецировали на них свое собственное состояние сознания. Они обратили трансформирующие учения Корана в окостеневшую и догматичную систему убеждений.

  Как я объясняю в другом месте, Коран изначально был высвобожден, чтобы помочь людям арабского мира преодолеть их непримиримость и воинственность. Как я говорил ранее, каждый, кто использует учения Корана для самооценки, преодолеет весь гнев, ненависть и желание мстить. На самом деле, такой человек сможет преодолеть любую необходимость обижаться на что-то, сделанное ему/ей другими людьми.

  Тот факт, что столь многие мусульмане наших дней склонны реагировать на любые настоящие или надуманные обиды гневом, ненавистью и насилием, есть явный знак того, что ислам столь же далеко отошел от истинного замысла Архангела Гавриила и Аллаха, как средневековая церковь отошла от моих учений. Если вы хотите провести очевидные исторические параллели, вы увидите, что ныне ислам - и арабский мир - во многом находится на той же стадии развития, на которой находились католическая церковь и Европа в конце Средних Веков.

  Если и есть один-единственный урок, которому история должна была научить всех восприимчивых, так это урок о том, что перемены неизбежны. Если посмотреть на средневековую Европу глазами современного человека, становится очевидным, что вещи должны были измениться и что колеса времени неизбежно принесли бы эти перемены. Люди могли сопротивляться им какое-то время, и католическая церковь была одним из главных факторов, которые оттягивали пришествие перемен. Но при взгляде в прошлое ясно, что перемены были неизбежными. Старое, ограниченное общество просто должно было уступить место более свободному и гибкому образу жизни. Чем больше люди или организации сопротивлялись переменам, тем больше нагнеталось давление, и давление в конце концов уничтожило людей и организации, сопротивлявшиеся переменам. Если бы католическая церковь была более гибкой, она не потеряла бы доверие и влияние в такой степени, а у западного мира мог бы быть гораз до более зрелый подход к роли религии в обществе.

  Если вы готовы сопоставить это с современным мусульманским миром, вы увидите общество, которое погрязло в консерватизме и держится за ценности и образ жизни, время которых давно прошло. Элита подавляет людей, и у них нет ни самоопределения, ни экономического равенства, а обращение с женщинами в мусульманских нациях вообще отстало от времени. Это должно измениться, и колеса времени вращаются, не испытывая абсолютно никакого уважения к человеческим чувствам и человеческому нежеланию меняться.

  Но когда люди сопротивляются изменениям, они чувствуют угрозу от колес времени, и это неизбежно приводит к страху. Когда люди не готовы меняться, они не могут приспособиться к ветрам перемен, и поэтому они боятся, что потеряют свой старый образ жизни, при этом не обретая новый, лучший. Это приводит к возникновению чувства бессилия, а это неизбежно ведет к гневу. Когда люди не готовы измениться, они всегда ищут непогрешимое оправдание того, что они не меняются.

  В средневековой Европе, такое оправдание обеспечивала католическая доктрина, а в современных исламских странах для многих его обеспечивает фундаменталистский или консервативный ислам. Когда люди чувствуют, что у них есть непогрешимое оправдание тому, что они не меняются, то они расценивают других людей - тех, кто меняется - как угрозу. Посему, человеческое - созданное людьми - бессилие обратится в ненависть к тем, кто меняется и подвергает опасности иллюзию, что изменяться не нужно.

  В этом случае, беспомощность, ощущаемая многими мусульманами, обращена против Запада, который - по крайней мере, в большей степени - движется с необходимыми планетарными изменениями. Во многих мусульманах Запад пробуждает их худшие страхи о том, что перемены будут значить для их собственного общества. И поскольку они использовали неверные интерпретации Корана, чтобы оправдать то, что они не меняются, они неизбежно видят эту ситуацию как битву между Западом и исламом. Они чувствуют, что Запад желает уничтожить их непогрешимую религию и навязать им свою культуру. Поэтому они не могут увидеть очевидную альтернативу - что мусульманские нации могли бы измениться, не повторяя многие ошибки - в том числе и несбалансированную секуляризацию (прим. переводчика: секуляризация - освобождение от церковного влияния во всех сферах общества, отход от религии) - допущенные на Западе.

  Но настоящая проблема здесь в том, что мусульмане-фундаменталисты последовали исторической модели фундаменталистов каждой религии - даже многих современных христиан-фундаменталистов - состоящей в проецировании своего состояния сознания на их пророка и Бога. Они думают, что если они гневливы, то и Мухаммед с Аллахом гневливы. Они думают, что если они чувствуют угрозу со стороны Запада, Мухаммед и Аллах также опасаются Запада. Они считают, что если они обижаются на рисунок в западной газете, Мухаммед и Аллах также обижаются.

  И они думают, что уничтожение угрозы их религии становится их священным долгом - неспособные увидеть, что то, что они хотят уничтожить, есть то самое, что вынуждает их измениться. Они - как и все люди, вовлеченные в дуальную битву, - борются против чего-то в самих себе.

  Неизбежное следствие этого - духовная слепота, которая заставляет людей думать, что они больше не связаны законами Бога. Другими словами, они думают, что хотя закон Божий недвусмысленно гласит "Не убий", оскорбление, нанесенное их религии, в глазах Бога оправдывает то, что они убивают обидчиков. Они не только считают, что могут избежать ответственности за свои действия, они даже считают, что Бог вознаградит их. Поэтому совершенно естественно, что на одном из рисунков Мухаммед изображен говорящим группе самоубийц-подрывников, приближающимся к вратам рая: "Стоп, стоп, девственницы у нас закончились".

  Вера в то, что Аллах вознаградит кого-нибудь за нарушение его собственного закона, запрещающего убивать, только еще больше отдалит мусульман от их Бога. Если бы Аллах мог чувствовать себя оскорбленным, он гораздо больше был бы оскорблен этой верой, чем любым рисунком. Безусловно, для людей должно быть очевидным то, что пророк гораздо больше должен быть обеспокоен действиями тех, кто называет себя его последователями, чем действиями тех, кто ими не является.

  Если бы такие люди действительно верили в учения Корана, они бы верили, что Аллах всемогущ и всесилен. Посему, всемогущий Бог конечно же может наказать - даже уничтожить - крошечную нацию вроде Дании, если она его оскорбила. Но, очевидно, эти люди не верят, что Аллах на это способен, и поэтому берут на себя то, что Аллах совершенно очевидно не делает. Поэтому они провозглашают себя "защитниками" Аллаха, которые должны делать то, что он сам - по причине, о которой они предпочитают не думать - не делает.

  Как я говорил раннее, если вы действительно понимаете Коран, вы знаете, что Аллах находится выше того, чтобы обижаться на что угодно на Земле. У Аллаха нет необходимости наказывать людей, потому что они наказывают сами себя, когда нарушают его законы. Нарушая законы Аллаха, вы отделяете себя от него, и это и есть самая строгая форма "наказания".

  Человек, который действительно понимает Коран, полностью отдастся воле Аллаха, который непоколебим - и не может быть оскорблен - ничем на Земле. Поэтому, истинные мусульмане должны знать, что убивать кого-то во имя Аллаха или в защиту его пророка - гораздо большее нарушение законов Аллаха, чем рисовать карикатуры. Мусульмане, ищущие мести во имя Аллаха, на самом деле идут против его законов, и таким образом они отделяют себя от него - так же как христиане, убивавшие во имя мое, отделяли себя от меня своим собственным состоянием сознания.

  Поэтому, если вы посмотрите на состояние современного ислама с точки зрения Вознесенных Сонмов - которые включают и основателей ислама - вы увидите, что многие мусульмане заперты в ментальную темницу. Как мы можем освободить людей из этой темницы? Только помогая им достичь состояния, в котором они желают выполнить честный самоанализ и подумать, действительно ли их убеждения и поступки соответствуют истинным учениям ислама. Что может привести людей к этому состоянию?

  Один путь - трудный путь, то есть когда экстремисты действуют в своем экстремизме до тех пор, пока это не становится настолько очевидным, что это видят большинство людей. Это именно то, что случилось 11 сентября 2001 года при атаке на Всемирный Торговый Центр и последовавшие за ним террористические атаки, питаемые гневом мусульман-экстремистов. Вознесенные Сонмы ни в коей мере не поддерживали и не потворствовали этим атаки. Тем не менее, они стали своеобразным звонком будильника, который поставил и Западный, и мусульманский мир перед экстренной необходимостью самоанализа.

  Вы видели, как после атак многие мусульманские лидеры дистанцировались от терроризма и стали утверждать, что ислам - это религия мира. Но в то же время факт, что лидеры ислама не предприняли последовательных и решительных усилий, чтобы гласно выступить против насилия, осуществляемого во имя Аллаха. Посему, это лидеры несут частичную ответственность за продолжающееся насилие, точно так же как средневековые католические лидеры несли ответственность за зверства, свершенные во времена крестовых походов и инквизиции. Среди слишком многих мусульман существует убеждение - негласное и не упоминаемое - о том, что насилие может быть оправдано, когда дело касается защиты их религии, ее пророка и ее Бога. Именно это убеждение было обнажено ныне - гневом и ненавистью к этим рисункам, изображающим Мухаммеда.

  Это приводит нас к твоему вопросу о том, почему это случилось именно в Дании. Позвольте не недвусмысленно заявить, что мы, члены Вознесенных Сонмов, постоянно ищем позитивные, ненасильственные пути, чтобы помочь мусульманам (и всем людям) осознать экстренную необходимость в самоанализе. Посему мы ищем людей, которые могут служить инструментами для обращения всеобщего внимания на эту необходимость. Таким образом, первоначальная идея, стоявшая за этими рисунками, на самом деле является результатом того, что редакторы датской газеты настроились на намерения Вознесенных Сонмов. Я не говорю, что мы прямо вдохновили или безусловно одобряем то, каким образом эти рисунки были выполнены - это лежало в области свободной воли и творчества отдельных художников.

  Но первоначальное намерение редакторов газеты состояло в том, чтобы привлечь внимание людей к необходимости дискуссий и на тот факт, что западный мир возложил на себя мнимую цензуру в вопросах, касающихся ислама. Посему ислам - на самом деле - стал табу в западных средствах массовой информации. Это близко к возвышению ислама до статуса абсолютной власти, что - как я показал раннее - неизбежно приведет к негативным последствиям. Вознесенные Сонмы полностью поддерживают намерение начать - даже спровоцировать - обсуждение этих вопросов и напряжения между исламом и Западом.

  Почему это случилось в Дании? По двум причинам. В Дании издавна есть традиция свободы слова, что часто приводит к тому, что датский народ и художники смеются над власть имущими. Во время нацистской оккупации люди смеялись над германцами, даже если при этом их жизни подвергались опасности. Не во всех странах есть такая традиция, и поэтому не все страны могли бы стать орудием для выполнения этой задачи.

  Другая традиция состоит в том, что у датчан есть давняя традиция смеяться над собой. Это часть национального характера, из-за которого люди редко принимают себя или что-либо еще всерьез. Для датчан эта традиция так естественна, что они просто не могли себе представить, что мусульмане будут настолько оскорблены этими рисунками. С моей точки зрения, правильно, что люди не воспринимают себя слишком серьезно, и вы заметите, что многие нации в мире на самом деле продвигаются к способности смеяться над собой. Датчане в этом смысле находятся на передовой, и именно поэтому они смогли стать орудием в этой ситуации.

  Я хорошо осознаю, что датчане совсем не желают стоять за что-то или против чего-то. Не будь они ослеплены собственным чувством юмора, они бы никогда не опубликовали эти рисунки. И если бы они знали то, что знают сейчас, то также совершенно точно не опубликовали бы их. Тем не менее, эта ситуация - пример того, как люди могут - даже непреднамеренно - стать инструментами выявления табу, чтобы люди больше не могли игнорировать эту проблему.

  Должен сказать, что датчанам тоже есть чему поучиться в этой ситуации. Они должны познать, что даже если вы живете в маленькой стране, вам иногда приходится стоять на своем - даже если это раздражает большой мир. Датчане также должны осознать, что их менталитет заставил их быть очень эгоцентричными, таким образом делая их нечувствительными к позициям и убеждениям других людей. Из-за этого фактора иммигрантам из любых стран сложнее интегрироваться в датское общество, и для всех было бы лучше, если бы датчане вышли из "своего собственного маленького мира".

  Я подразумеваю, что вся ситуация - это возможность для всех - и западных наций, которые на цыпочках ходят вокруг проблемы ислама, и для мусульман со всего света - предстать перед необходимостью преодолеть табу и открыто обсудить конфликт между исламом и западной цивилизацией. Если это проблема не будет обсуждаться открыто, напряжение просто будет продолжать нарастать, и в самом крайнем случае это может привести к Третьей Мировой войне между исламскими и западными нациями.

  Ким: Я хорошо понимаю, что газета не хотела оскорбить ислам и только пыталась показать идею о нежелании обсуждать эту проблему. Но многие говорят, что при сложившемся напряжении между мусульманским миром и Западом, это была ненужная провокация, которая только приблизила Третью Мировую войну. Что бы ты на это сказал?

  Иисус: То, что мусульманский мир подобен тлеющему вулкану - неоспоримый факт. Нарастающий в среде мусульман гнев подобен залежам лавы, скрытым прямо под поверхностью земли и готовым прорваться через малейшую трещину в этой поверхности. Это переменчивая ситуация, которая неизбежно, рано или поздно, приведет к взрыву. Единственный способ избежать войны - рассеять это напряжение ненасильственными методами.

  Как вы видели на примере войны в Ираке, многие мусульмане чувствуют, что когда мусульманскую страну атакуют или когда ей угрожают насилием, они имеют полное право ответить насилием. Это - ветхозаветная философия "глаз за глаз", которая стала ненужной, когда я провозгласил новую эпоху Рыб и христианскую диспенсацию об обращении другой щеки.

  Вы будете удивлены, сколь многие "обычные" люди и лидеры мусульманский стран безмолвно одобряют мятежи в Ираке - несмотря на то, что они убивают гражданское население - мусульман - чтобы доказать политическое мнение. Я говорю о том, что многие просто ищут повод, чтобы ответить насилием. Поэтому если провокация основана на насилии - как это происходит, когда Израиль применяет насилие к палестинцам - мусульмане в отместку используют насилие.

  Рисунки уникальны тем, что они являются ненасильственной мерой. Поэтому, многие мусульмане задаются вопросом, можно ли - и с точки зрения здравого смысла и с точки зрения исламского закона и традиции - ответить насилием. Учитывая нестабильность ситуации, нет никаких гарантий, что это не приведет к насилию. Но, в любом случае, это приведет только к дальнейшему разоблачению страха и ненависти, которому мусульмане должны противостоять в себе. Сравните эту ситуацию с британской оккупацией Индии и тем, как Ганди и его последователи использовали ненасильственные формы протеста, чтобы заставить Британию предстать перед тем в самой себе, что ее люди не желали в себе видеть.

  Суровый факт состоит в том, что многие политические и религиозные лидеры исламских стран жалуются, что карикатуры изображают Мухаммеда в стереотипном образе террориста-мусульманина. Они заявляют, что это оскорбление, потому что ислам - мирная религия. Но связанная с насилием реакция на карикатуры опровергает эти заявления. Позвольте мне привести пару примеров:

  Некоторые религиозные и политические лидеры утверждают, что датское правительство должно ограничивать прессу. Но при этом многие средства массовой информации в арабском мире поощряли гнев, даже насилие, и бойкот западных товаров. Эти самые лидеры не возражали против этого и не пытались ограничить свою собственную прессу - хотя некоторые имеют для этого законные полномочия, которых у датского правительства нет.
Вы можете увидеть на улицах людей - представителей исламских наций - проводящих демонстрации против карикатур - сжигающих датские флаги, закрывающих посольства и угрожающих жизням людей с Запада. Но лидеры этих наций не выступают против этого, не выступают против насилия в любых формах. Если вы видите насилие и не делаете ничего, чтобы его остановить, вы - на самом деле - поощряете его. Представитель мирной религии так делать не станет.
Некоторые религиозные и политические лидеры мусульманских стран поощряют бойкот датских товаров, и лишь очень немногие выступают против этого. Бойкот наказывает только компании и их сотрудников - то есть обычных людей - которые не имеют никакого отношения к карикатурам. Это смешение всех датчан или людей с Запада в одну категорию как тех, кто предположительно нанес оскорбление. Это отношение неправильно по двум причинам.

  Во-первых, это проецирование стереотипов на людей, и именно это, по словам мусульман, происходит, когда люди на Западе считают всех мусульман террористами.

  Во-вторых, это желание наказать всех представителей определенной группы, даже тех, кто не имел никакого отношения к событию. Если бы такой образ мышления был распространен на Западе, правительство Соединенных Штатов после 11 сентября 2001 года выслало бы из страны всех мусульман. Конечно, большинство мусульман сочли бы это в высшей степени несправедливым - и так оно и было бы. Тем не менее, большинство мусульман не понимают, что они быстро принимают тот же самый подход, который не хотели бы иметь в отношении самих себя. Поступайте с другими+

  Мусульмане обижаются, когда западные средства массовой информации представляют их или их веру в невыгодном свете. Но средства массовой информации многих мусульманских наций обычно изображает людей с Запада или евреев в невыгодном свете. Немногие в мусульманском мире выступают против этого.
То, что многие мусульмане верят, что их вера - единственная истинная религия - это факт, и у них очень мало уважения к другим религиям, хотя Коран совершенно очевидно признает пророков и Ветхого, и Нового Завета. Очевидно, некоторые христиане испытывают то же самое в отношении своей религии, но это сознание исключительности и превосходства устарело и должно исчезнуть.

  Я говорю о том, что многие - в мусульманской прессе, среди политических и религиозных лидеров и простых людей - придерживаются двойных стандартов. Они верят, что другие люди должны соответствовать их стандарту, но при этом сами не желают ему следовать, и даже не желают видеть, что они не следует этому стандарту. Это именно то, о чем я говорил, когда бросал вызов книжникам и фарисеям 2000 лет назад. Я использовал одно слово, чтобы охарактеризовать их действия: "Лицемеры!". Это слово не потеряло своей актуальности.

  То, что эта ситуация содержит изумительную возможность для мусульман по всему свету продемонстрировать, что они могут мирно реагировать на ситуацию, оскорбительную для их религии - это факт. К сожалению, пока в обсуждениях доминируют те, кто не сумел воспользоваться этой возможностью. Тем не менее, я продолжаю надеяться, что мы услышим и слова более спокойных и непредубежденных мусульман - тех, кто способен довести ислам и арабский мир до уровня современной эпохи.

  Ким: Что ты думаешь о заявлении пакистанского парламента, провозгласившего, что вера многих людей пострадала из-за этих карикатур?

  Иисус: Если ваша вера в вашу религию может пострадать из-за рисунка в газете - или чего угодно, сказанного кем угодно на Земле - значит, ваша вера, очевидно, не слишком сильна. Но почему ваша вера не сильна? Потому что вы не обладаете полным пониманием духовных учений, стоящих за вашей религией, и из-за этого в ваших убеждениях возникают внутренние противоречия и несоответствия.

  Эти противоречия существуют потому, что вы не задумывались достаточно глубоко о вашей вере. И вы не обдумывали их глубоко потому, что связали себя поверхностным подходом, утверждающим, что вам не нужно меняться, вам не нужно анализировать себя, вам не нужно извлекать бревно из собственного глаза. Вам только нужно подтверждать внешние доктрины и следовать внешним правилам, и тогда вы автоматически будете спасены - без необходимости изменять свое состояние сознание через самоанализ. Это то, что Ветхий Завет называет путем, который кажется человеку прямым, но конец его - путь к смерти.

  Когда вы принимаете этот подход, вы подсознательно понимаете, что ваша вера ненадежна, и поэтому вы чувствуете себя под угрозой, когда ваша вера подвергается сомнению - тем или иным способом. Вы хотите, чтобы ваша религия возвысилась до уровня непогрешимости, стала выше любых сомнений. Тем не менее, это проистекает не от истинной преданности вашему Богу, но от желания избегать необходимости самоанализа. Как я уже говорил, вы проецируете свое состояние сознания на вашу религию, и теперь вы используете религию, чтобы оправдать то, что не вынимаете бревна из своего глаза.

  Ким: Многие говорят, что карикатуры слишком далеко зашли и нанесли удар по самому сердцу ислама. Как ты прокомментируешь это утверждение?

  Иисус: Прежде всего, они должны были нанести удар по сердцу убеждений мусульман, чтобы спровоцировать обсуждение. Не было бы никаких дебатов, если бы проблема не дошла до самой сердцевины. Вы можете заметить, что дебаты стали серьезными только спустя несколько месяцев после публикации. На самом деле это вызвано судом Матери Марии - все, что скрыто под поверхностью, должно быть разоблачено.
На самом деле эти рисунки не нанесли удар по сердцу ислама - по крайней мере не по изначальным учениям Корана. Действительно, исламский закон и традиция утверждают, что запрещено изображать Мухаммеда и Аллаха. Но в Коране нет ни одного высказывания, прямо выражающего эту идею. Вы можете найти предупреждения против идолопоклонничества, которое мусульманское духовенство истолковывает, заявляя, что изображения запрещены. Но эта интерпретация была навязана Корану, и она не относится к изначальным идеям. С этой интерпретацией связан ряд проблем:

  Карикатуры не изображают Аллаха, но только Мухаммеда. Но в сознании мусульман, это одно и то же. Если вы оскорбляете Мухаммеда, вы оскорбляете Аллаха. Это возведение пророка - который является лишь человеческим инструментом - до уровня самого Бога, которому он служит. Как я сказал, слуга не больше Господина своего. Очевидно, что некоторые христианские церкви возвысили меня до уровня самого Бога или изображают меня как самого Бога. Но это противоречит моим собственным утверждениям, и, совершенно очевидно, это форма святотатства. Таким образом, христиане, которые поступают так со мной, и мусульмане, которые поступают так с Мухаммедом, вовлекаются в идолопоклонничество.
Даже если карикатуры изображали бы Аллаха, это не было бы святотатством. Если вы действительно понимаете учения Корана, вы увидите, что великодушный и всемилосердный Аллах никогда не может быть оскорблен ничем, что делают люди. Если люди нарушают его законы , они просто отделяют себя от него, и таким образом сами наказывают себя.
Учения Корана, предостерегающие против идолопоклонничества, истинны и созвучны первым двум из Десяти Заповедей Ветхого Завета. Тем не менее, идол или кумир - это не просто внешнее изображение. На самом деле Господь Всевышний выше своего творения, и поэтому выше любых слов или образов, которые могут быть использованы для его описания. Тем не менее, это не значит, что неправильно описывать или изображать Бога. Что неправильно - так это когда люди берут образ или доктрину и возносят ее до уровня непогрешимости. Если вы берете ограниченный образ и говорите, что он дает полное и непогрешимое представление о Боге, вы создаете идола. И если вы отказываетесь пересмотреть свою веру в непогрешимость этот образа и отказываетесь расширить свое видение Бога, вы сотворили себе идола, то есть образ, который не меняется и поэтому никогда не сможет привести вас к истинному Богу, который выше любых образов.
Фа ктом является то, что идолопоклонничество - это более, чем почитание внешнего образа. Это состояние сознания. Оно начинается в сознании, и может быть преодолено только в сознании, путем удаления бревна - идола - из вашего глаза. Идолопоклонничество начинается с создания ментального образа, который вы возвышаете до уровня непогрешимости. Вы можете проецировать этот образ на внешнюю ситуацию или на религиозное писание или на интерпретацию этого писания. Но это - ментальный образ, который запирает в темницу ваше сознание и таким образом не дает вам познать истинного Бога, пребывающего выше всех образов этого мира.

  Я говорю о том, что когда христиане возвысили меня до уровня равенства с Богом, они создали ментального идола. Когда мусульмане возвышают Мухаммеда до уровня самого Аллаха, они превращают его в идола. И когда они создают ментальный образ, согласно которому Аллах может быть оскорблен людьми и ответит на это оскорбление гневом и ненавистью, как это делают они, тогда они создают идола Бога. Таким образом, многие мусульмане, которые кричат о богохульстве, на самом деле повинны в богохульстве. Их идолы просто пребывают в их собственных умах, а не во внешних изображениях, но все равно удерживают их от познания истинного Аллаха, который не может быть ограничен никаким ментальным образом.

  Первичная проблема в данном случае состоит в том, что мусульманам нужно как следует посмотреть на себя в зеркало. Они должны сравнить свои реакции и свои действия с тем, что на самом деле говорится в Коране. Они даже должны сравнить некоторые свои толкования и доктрины с тем, что говорится в Коране. Они должны взглянуть на то, что действительно говорит Коран, а не то, что они хотят услышать - чтобы продолжать оправдывать нежелание вынуть бревно из собственных глаз.

  Многие из более сдержанных - я предпочитаю называть их восприимчивыми и верными - мусульман уже начали этот процесс. Это особенно касается многих мусульман, живущих в западных странах. Я продолжаю поддерживать непорочное понятие о том, что эта ситуация станет катализатором для проведения более откровенных и свободных дискуссий о множестве проблем, относящихся к трениям между исламом и западной культурой. Я поддерживаю понятие о том, что эта дискуссия в конце концов приведет к рассеиванию напряжения и появлению взаимопонимания, чтобы нам не пришлось увидеть современных крестоносцев. Тем не менее, это произойдет, только если сдержанные и восприимчивые мусульмане начнут высказывать свое мнение и бросят вызов экстремистам, которых до сих пор доминируют в отношениях между исламом и Западом.

  Ким: Что должны вынести из этой ситуации жители Запада?

  Иисус: Один из главных уроков в том, что вы не можете поддерживать свободу общества, если создаете в своем сознании табу или боитесь свободно обсуждать какие-то проблемы. Факт - то, что большое количество иммигрантов-мусульман создали напряжение и конфликт между культурами во многих западных странах. Как вы можете увидеть в недавних волнениях во Франции, это создало напряжение, которое неизбежно приведет к столкновениям - разумеется, если оно не будет рассеяно свободной дискуссией, которая приводит к взаимопониманию.

  Я полностью осознаю, что многие люди на Западе, в том числе и политические лидеры, и представители средств массовой информации, слишком ясно почувствовали угрозу насилия со стороны мусульман в случае, если они будут открыто обсуждать проблемы. Но то, что большинство мусульман в западных странах не являются экстремистами - это факт, и если вы ходите на цыпочках вокруг проблем, их касающихся, вы оказываете им медвежью услугу. Посему, нежелание оскорбить само становится оскорблением - и вредит всем.

  Другой важный урок - то, что людям с Запада нужно посмотреть в зеркало. Многие европейские страны - включая Данию - считают, что они очень терпимы. Но наплыв мусульман в последние десятилетия обнажил скрытую нетерпимость, о которой открыто пока не говорили. Это, на самом деле, одна из главных причин, по которой западные страны не желают обсуждать эту проблему откровенно. Слишком многие не желают встретиться лицом к лицу со своей нетерпимостью, поэтому легче игнорировать проблему.

  Чтобы состоялась свободная и открытая дискуссия по этой проблеме, люди запада должны быть готовы предстать перед своей недостаточной терпимостью. Легко быть терпимым к другим культурам, когда вы находитесь от них на безопасном расстоянии. Но совсем другое - быть терпимым, когда люди других культур являются вашими соседями. Я поддерживаю непорочное понятие, чтобы люди Запада были готовы в результате этого конфликта взглянуть в зеркало и трудиться над преодолением своей нетерпимости к тому, что слишком отличается от привычного для них образа жизни.
Единственное долговременное решение - чтобы мусульманские иммигранты интегрировались в западную культуру, не теряя свою мусульманскую веру. Но чтобы это произошло, должны быть преодолены два препятствия:

  Мусульманские иммигранты должны будут адаптировать свое отношение к религии к реалиям 21 века и реалиям западного общества. Ожидать, что, переехав в Европу, можно жить так, как будто вы все еще живете на среднем Востоке - абсолютно нереалистично. Если вы не хотите адаптироваться к своей новой стране, возвращайтесь домой или отправляйтесь куда-нибудь еще.
Жители Запада должны быть готовы встретиться со своей собственной недостаточной терпимостью, признавая, что они не настолько терпимы, как полагают. Это также потребует от них преодоления их скрытого неуважения к исламу как к религии, чувства, которое подогревается христианской иллюзией религиозного превосходства или атеистическим миром, который считает, что Бога нет и религия - это что-то из прошлого.

  В этой связи многие люди Запада могли бы вдохновиться мусульманами и их преданностью более духовному образу жизни, чем тот, который стал нормой в чрезмерно мирских европейских странах. А так как многие жители Запада уже совершили переход к современному миру, они могут помочь своим соседям-мусульманам совершить этот же переход - если будет начата свободная и уважительная дискуссия.

  Я утверждаю, что если нет диалога, или если нет свободного и открытого диалога, все страдают. Но когда есть откровенность, все получают выгоду. И когда есть откровенность, нет никакой необходимости в том, чтобы вспышки - такие, как эти карикатуры - заставляли людей встретиться со своими табу.

  С более глобальной перспективы, большинство западных наций не вели зрелых дискуссий о роли религии в обществе. К примеру, люди не осмыслили роль религии в прошлом, в том числе католической церкви и ее зверств. Опять же, главная причина этого в том, что люди не желают замечать бревно в своем глазу, поэтому для них легче игнорировать эту проблему и позволять народам двигаться к атеизму. Тем не менее, это привело ко многим нежелательным последствиям, в том числе и к чувству бесцельности, приводящее к депрессии и пагубным пристрастиям.

  Можно сказать, что нужда часа для ислама - преодолеть религиозный экстремизм, а для Запада - преодолеть чрезмерный антиклерикализм. Таким образом, и те, и другие должны найти более зрелый и сбалансированный подход к роли духовности в обществе, и обе стороны могут учиться друг у друга.

  
Этот ответ был дан 4 февраля 2006 года

  Ким: Как ты прокомментируешь то, что датское посольство в Сирии было сегодня сожжено дотла?

  Иисус: Многие мусульмане глубоко оскорблены карикатурой, на которой Мухаммед изображен с бомбой в тюрбане. Но смысл этой карикатуры - и замысел, стоящий за всеми карикатурами - в том, чтобы показать, что - из-за террористических актов и бесконечных угроз от мусульман-экстремистов, отрицать которые нельзя - люди на Западе должны видеть ислам как что-то, вокруг чего они обязаны ходить на цыпочках. Люди Запада просто ожидают от мусульман насилия в ответ на любую провокацию.
Как я сказал раннее, неоспоримым фактом является то, что исламские духовные лица и политические лидеры не предприняли однозначных и целенаправленных усилий, чтобы воспрепятствовать насилию, предпринимаемому во имя их религии. Сожжение посольства - и сожжение посольства Чили, которое не имела никакого отношения к этой ситуации - просто усиливает стереотип, что когда мусульмане оскорблены, они, не делая различий, отвечают насилием.

  Легко понять, что многие люди на Западе находятся под таким впечатлением - и только мусульмане, ослепленные свои гневом, не могут этого увидеть. Если мусульмане хотят изменить это впечатление, они должны продемонстрировать, что могут мирно реагировать на провокации.

  Как я уже сказал, карикатура - это ненасильственная мера, и для мусульманского мира существовала прекрасная возможность протестовать против оскорбления их религии мирными способами. Мусульманский мир как единое целое провалил это испытание. Когда используется насилие, как могут мусульмане ожидать от людей из других культур изменения их взгляда на ислам и преодоления их стереотипов в отношении мусульман как швыряющих бомбы религиозных фанатиков? Как можно ожидать, что другие люди изменят свое мнение о вас, если вы не желаете изменить себя? Это просто невозможно.

  Я очень хорошо знаю, что большинству мусульман чуждо насилие или экстремизм. Поэтому, понятно, почему они не хотят, чтобы на них проецировали стереотип экстремистов. Но если они не выступают против экстремизма у себя дома, практически неизбежно радикальные мусульмане станут лицом, которое ислам показывает миру. Я не утверждаю, что со стороны людей Запада правильно создавать стереотипы о мусульманах. Я просто говорю, что мусульмане должны быть готовы понять, что если они хотят, чтобы представление мира о них изменилось, они должны прежде всего изменить себя. Докажите, что мир был неправ, отвечая ненасилием. Если вы отвечаете насилием, вы только доказываете правоту мира.

  Фактом является то, что если мусульмане хотят по настоящему славить Аллаха и пророка его, она должны вести себя так, чтобы приумножать международное понимание и уважение к исламу как к мирной религии, которая более озабочена вечным спасением людей, чем земными проблемами.

  Ким: Что ты думаешь о других газетах, перепечатывающих эти рисунки?

  Иисус: Эти газеты показали, что они готовы стоять за одну из основ свободного общества, а именно за свободу слова. Представьте, что все средства массовой информации в мире сделали бы то же самое. Куда стали бы мусульмане направлять свой гнев - против всего мира? Разумеется, экстремисты именно этим уже и занимаются, но именно это должно быть разоблачено как противоречащее самим основам ислама.

  Мусульмане, которые выступали против карикатур - даже через несколько месяцев после их публикации - ответственны за превращение этой истории в тему международных новостей. Как можно ожидать от прессы, что она не сообщит о проблеме, вызывающей демонстрации и угрозы смертоубийства? Если бы мусульмане отреагировали миролюбиво, не было бы никакой необходимости перепечатывать карикатуры из-за того, что некоторые газеты почувствовали необходимость защищать свободу слова. Вместо этого они выступали бы за проявление уважения к мусульманам, которые вызывают уважение из-за своей миролюбивой реакции.

  Ханжество - сообщать об этой ситуации, не демонстрируя при этом хотя бы некоторые карикатуры. Как может средство массовой информации рассказать своим читателям/зрителям историю, не позволяя им увидеть причину проблемы и самим определить свое к ней отношение? Это все равно что просить христиан верить в Христа, не давая им возможности читать Библию на родном языке. Или просить людей голосовать, не зная кандидатов.

  
Ким: А что насчет стран - к примеру, Британии или США - где почти ни одно средство массовой информации не продемонстрировало эти рисунки?

  Иисус: Они не желают занять твердую позицию, прикрываясь нежеланием оскорбить ислам. Это ясно показывает, что эти страны не желают открыто обсуждать проблему. Они сдались перед угрозами мусульман, что и подтверждает необходимость публикации карикатур для привлечения внимания к этой проблеме.

  На самом деле эти рисунки не оскорбляют ислам, не оскорбляют Аллаха или Мухаммеда - потому что они выше того, чтобы обижаться на что-то земное. Посему, эти карикатуры не оскорбляют мусульман. Ничего из того, что я делаю, не может оскорбить вас - если вы не выбираете быть оскорбленным. Ваша обида вызвана не моими действиями, ваша обида вызвана тем, что вы допускаете в свой ум. Я ответственен за свои действия, но вы ответственны за свой разум и за вашу реакцию на мои действия. Бог не возлагал на вас ответственность за действия других людей, и поэтому он не давал вам права мстить или наказывать других людей за их поступки. Поэтому Бог сказал, "Мщение в моих руках, говорит Господь, я воздаю".

  Суть всех истинных религий - включая религию Корана - в том, что вы должны возвыситься над дуальным сознанием, которое вынуждает людей обижаться. Вы должны позволить князю мира сего прийти и не найти в вас ничего, и вы должны остаться непреклонными, несмотря ни на какие его искушения и оскорбления.
Если вы этого не сделаете, вы станете рабом ложного бога этого мира, вместо того чтобы быть последователем истинного Бога на Небесах - называете ли вы его Аллахом, Богом, ЙОД ХЕ ВАУ ХЕ, Брахмой или как-то еще. Вы не можете почитать истинного Бога, проецируя при этом на него человеческое сознание.

  Многие мусульмане следуют за ложным богом гнева и ненависти, в то время как Аллах является Богом безусловной любви - почему его и называют всемилостивым. Вы должны использовать истинное учение, чтобы подняться над сознанием ненависти, чтобы вы могли обрести прямой опыт познания любви Божьей. Это центральное послание ислама - и пусть те, кто имеет уши, услышат.



Copyright© Kim Michaels