История Розария


  
   История Святого Розария уходит в глубь веков и теряется там, подобно тонкой сияющей нити божественного света - потому что у Розария нет никакого истока, кроме божественной любви и милосердия. Одна форма Розария сменяла другую, и каждый новый Розарий приносил в мир больше Света, больше Любви - возвышая Божественный Свет в существе каждого человека и в теле самой Земли. Иные формы сформировались сами; другие были дарованы святым в явлениях Пресвятой Девы или через Святой Дух. Но нет никаких сомнений, что каждый новый дар был великим проявлением милости Господней, открывая верным и чистым сердцам путь к спасению.
  
   Этап первый - католический Розарий
  
   Первые подобия католического Розария появились в Ирландии в девятом веке. Монахи ежедневно распевали 150 псалмов Давида. Неграмотные крестьяне, желавшие присоединиться к молебну, могли заменять каждый псалом Господней молитвой ("Отце наш+"). Больше значение стала приобретать и "Богородица"* - приветствие и хвала, обращенная к Марии, Матери Божьей, ставшей Божественной Матерью для христианского мира, в то время как ее небесные сестры Дурга и Гуань Инь благословляли духовных искателей Востока.
  
   Преданные сердцу Марии приносили ей свои молитвы подобно венкам роза, розариям. В своем ставшем легендой явлении молодому монаху, читавшему по четкам "Богородицу", Пресвятая Дева возложила на плечи его гирлянду из сияющих роз. Возможно, именно с тех пор молитвенный ритуал с использованием "Господней молитвы" и "Богородицы" стал называться "Розарием" (от латинского rosarium - розовый сад).
  
   С течением времени появлялись новые формы Розария. Так, в тринадцатом веке были составлены "Хвалы Иисусу" и "Хвалы Марии" - сто пятьдесят повторений молитв, относящихся к псалмам о жизни Сына и Матери. "Розариумом" в то время называлось повторенные пятьдесят раз "Хвалы Марии".
  
   В этот период в христианстве практиковались четыре формы Розария: (1) 150 "Отче наш", (2) 150 "Богородица", (3) 150 "Хвалы Иисусу" и (4) 150 или 50 "Хвала Марии". В четырнадцатом веке была сделана первая попытка сочетания этих четырех форм: Анри де Калкер, монах-картузианец, использовал 150 "Богородица" в сочетании с "Отче наш"; после чтения десяти молитв "Богородица" следовала одна "Отче наш".
  
   Позже, в начале пятнадцатого века, каждую молитву "Богородица" стали предварять отрывками из жизнеописаний Марии и Иисуса. Каждый десять молитв "Богородица" сопровождались чтением "Отче наш". Эта ставшая очень популярной форма молитвы является основой библейского Розария.
  
   С появлением печати появились и картинные Розарии. Для упрощения процесса изготовления 150 картинок сократили до 15, по картинке к каждой молитве "Отче наш". Так же было сокращено и количество библейских отрывков. Эти пятнадцать основных событий жизни Иисуса и Девы Марии стали "Таинствами Розария", размышление о которых обычно предшествует чтению молитв. Каждому Таинству в католическом Розарии соответствует "Отче наш", десять "Богородиц" и заключающая молитва "Слава Отцу".
  
   Божественное происхождение Розария как молитвенного ритуала было признанно Папой Григорием XIII, а Климент XI ввел праздник Пресвятой Девы Марии - Царицы Розария, который справляется 7 октября. Папа Пий IX назвал Розарий "малым Евангелием", Лев XIII видел в Розарии самое надежное оружие против бедствий и опасностей своего времени. Явившись в 1917 году в Фатиме, Богородица назвала себя Царицей Розария и настойчиво просила читать эту молитву. К чтению Розариев она призывала и во многих других своих явлениях, с великим милосердием призывая человечество покаяться и с помощью сильнейшей из всех форм молитв призвать Свет Божий действовать на Земле.
  
   Католический Розарий охватывает 20 событий, или "таинств", из которых 5 радостных - из детства Иисус Христа, 5 скорбных - относящихся к Его страданиям и смерти, 5 славных - напоминающих о вечной славе Иисуса и Марии на небесах, и 5 светлых - повествующих о пути к Царству Божьему. Последние пять таинств были введены Папой Иоанном Павлом II, который поощрял чтение и распространение Святого Розария.
  
   Этап второй - Розарии Новой Эпохи
  
   Но является ли католический Розарий высшей формой этой святой молитвы? И может ли он быть ею, когда сама католическая форма "Богородицы" утверждает в молящемся не присутствие праведности и святости, Духа Святого, но называет его грешников, которому предстоит не воскресение и жизнь бесконечная, но смерть? Являются ли 15 таинств всем, чему нас может научить Господь, или это лишь ступень на нашему пути к божественному Совершенству?
  
   Осенним утром 1972 года Дева Мария явилась Элизабет Профет, пребывавшей в это время в молитвенном уединении, и обещала даровать ей новый ритуал Розария. Как и прежние, этот Розарий основан на отрывках из Библии, и учит нас иным Таинствам: Таинствам Христоподобия, Христобытия, когда сердца и души наши становятся храмом для Духа Истины, для присутствия Христа Живого и любви Матери Его. При первом явлении Мария открыла Элизабет семь Розариев, соответствующих таинствам семи аспектов Святого Духа: Таинствам Учения, Любви, Радости, Исцеления, Посвящения, Славы и Чудес Господа.
  
   Чем же новые формы Розария отличались от прежних, кроме используемых отрывков? Они стали уже не просто смиренным приношением к престолу Девы и Сына Ее, но и могущественным утверждением власти Господней над нашими жизнями и существами. Последние строки "Богородицы" теперь звучали не как "о грешниках, ныне и в час нашей смерти", но как "о сыновьях и дочерях Божьих, ныне и в час нашей победы над грехом, болезнью и смертью". Так и "Господня Молитва" стала еще и утверждением власти Бога над нашим существом, где неизменно утверждаются качества Его: "Я ЕСМЬ Царствием твое Пришедшие, Я ЕСМЬ Воля твоя Исполненная, Я ЕСМЬ на Земле, как Я ЕСМЬ на Небесах". Имя Господа, открытое Моисею - "Я ЕСМЬ ТО ЧТО Я ЕСМЬ" прославляется как наш небесный исток.
  
   Во втором явлении Пресвятая Дева открыла еще пять таинств, называемые Таинствами тайных аспектов Святого Духа (Таинства Вдохновения, Действия, Откровения, Провозвестья и Наставления), и особый розарий Мастерства, являющийся венцом первых семи Розариев. Для каждого из Розариев предназначено свое время на неделе, и через регулярное чтение их верующий шаг за шагом готовились к посвящению в Таинства Святого Духа через Сердце Марии.
  
   Когда достаточное число людей стали читать новые Розарии, Мария явилась вновь и даровала Четырнадцатый Розарий, Таинства Отречения. Он значительно отличался от предыдущих, утверждая полное отречения от плотского ума, от эго, от змея-искусителя и всех искушения - готовность молящегося принять Дух Истины вместо духа лжи. Богородица пообещала, что каждый, кто с преданностью читать Розарии, однажды удостоится незримой гирлянды из роз Божественного Света, которую она сама возложит на преданного ей сына или дочь Бога.
  
   Кроме Четырнадцати Таинств, в этих явлениях Дева даровала шестьдесят два Детских Розария, которые, однако, очень полезны и для духовного роста взрослых. Их чтение занимает значительно меньше времени, а используемые библейские отрывки, как правило, взяты из посланий апостолов.
  
   Этап третий - Чудотворные Розарии Свободы
  
   В 2003 году, когда одна эпоха незаметно сменяла другую, Мать Мария явилась к Киму Майкэлсу и через Святой Дух открыла ему свое послание, "Защитите Христа во всей жизни". В этом открытом письме ко всем верующим Дева просит нас не отвергать истинных учений ее Божественного Сына - учений о нашем личном Христоподобии и Христобытие, просит нас не забывать живого Иисуса, нашего учителя и пастыря, место которого в ортодоксальном христианстве занял безжизненный идол, по следам которого никто не осмеливается пройти. Дева открыла, что Золотой Век, о котором так долго мечтают чистые сердца, может прийти только через Второе Пришествие Христа - пришествие Духа Истины в души и сердца людей, когда каждый станет подобен Иисусу, Великому Посвятителю, своей преданностью, любовью, самоотверженностью - и готовностью исполнить Волю Бога, открывающуюся нам через вселенский Разум Христа.
  
   28 декабря 2004 года Дева явилась вновь и предсказала, что грехи и невежество мира откроют в 2004 году дорого стихийным бедствием и особенно землетрясением. Но, из бесконечной любви к людям, Богородица даровала Чудотворный Розарий - небольшой и очень красивый молитвенным ритуал, чтение которого открывает дорого любым чудесам и пробуждает в людях Христобытие. Этот Розарий стал первым даром Непорочного Сердца, и, кроме того, надеждой на предотвращение бедствий. Хотя многие взялись за чтение этого Розария (что привело к многочисленным чудесам и в их жизни и существе), их оказалось недостаточно: пророчество сбылось в декабре 2004 года, когда вызванное сильным подводным землетрясением цунами обрушилось на Юго-Восточную Азию и унесло тысячи жизни.
  
  
   Дева открыла и другие Чудотворные Розарии: Востока и Запада, Мира, Благодарности, Прощения, Единства, Приятия, Безусловной Любви+ Эти Розарии обладают несравненно большим Светом, чем старые, и несут миру надежду и исцеление. Каждый Розарий сосредоточен вокруг определенного аспекта мирового бытия и действует одновременно на личном и планетарном уровне. Так, читая Розарий Чудотворного Прощения и избавляясь от застарелой ненависти, гнева и желания мести, мы одновременно позволяем ангелам растворить скопления ненависти и гнева в коллективном сознании человечества и духовном теле Земли, с помощью молитвы (которая является большим, чем молитва - ибо в Чудотворных Розариях мы не столько просим, сколько утверждаем Божью Власть, своей свободной волей призывая ангелов Божьих действовать ныне и обратить все несовершенства в Свет) мы капля за каплей обращаем океан тьмы в океан Света, пока не наступит долгожданный Золотой Век и Земля не будет возвышена до Царства Божьего.
  
   Непрерывное откровение не прерывается, и не будет прервано до тех пор, пока хотя бы один человек на Земле желает примириться со Христом - с Иисусом, со Вселенским Христом и со Светом Христа в себе - и с Божественной Матерью, пламя которой приносит нам Мария. По мере того, как праведность крепнет в сердцах, Пресвятая Дева открывает новые Розарии, в которых молитвы и призывы к Святому Семейству (Иисус, Мария и Святой Иосиф, которого мы знаем как Сен-Жермена), Архангелу Михаилу и нашему Высшему Я, личному Богоприсутствию, сочетаются с утверждениями Истины Христа в существе каждого человека.
  
   Дева дала особое разрешение на адаптацию Розариев к другим религиям, потому что на Небесах нет никакого соперничества - чтобы последователи разных учений могли совершать преданное служение Свету Отца, Сына, Матери и Святого Духа в тех обликах, в которых они привыкли их видеть.
  
   Что же до читающих Чудотворные Розарии, Дева открыла им особые милости, даваемые чтением каждого Розария, и с великой любовью и благодарностью своего Непорочного Сердца призвала их продолжать ежедневное чтение, ибо "через усилия немногих многие спасутся".
  
   Поэтому не мешкайте и не сомневайтесь. Просто дайте в своем сердце обещание читать Розарии по мере своих сил и возможностей, и приступайте. Однажды, по вашему призыву и искренней молитве, Небеса раскроются, и изольют на вас Благ до избытка. Таково обещание Господа Нашего и милосердной Матери Его, к сердцу которой мы приносим венки наших молитв.



Copyright© Kim Michaels